Майк Роккенфеллер: DTM – самый сложный чемпионат
Шестой этап нынешнего сезона DTM, который пройдет в эти выходные на подмосковном автодроме Moscow Raceway близ Волоколамска, откроет вторую половину чемпионата 2013 года. После первых пяти гонок турнирную таблицу возглавляет немец Майк Роккенфеллер из Audi, на два очка опережающий действующего чемпиона канадца Бруно Спенглера из BMW.
В интервью AUTOSPORT.com.ru Рокки, как называют 29-летнего пилота команды Phoenix, подвел итоги первой половины сезона, рассказал о своих ожиданиях от грядущих гонок и планах на будущее, а также о том, насколько трудно добиться успеха в DTM.
Майк, позади первая половина сезона, время подвести промежуточные итоги. Как вы оцениваете свои выступления в первых пяти гонках нынешнего чемпионата?
Майк Роккенфеллер: Для меня первая половина сезона прошла хорошо. Я выиграл гонку в Брэндс-Хэтче и возглавляю общий зачет. Правда, отрыв небольшой, поэтому еще ничего не решено, впереди еще пять этапов, и всякое может случиться. Но мы в хорошей форме, наша машина быстра – на трассе пилоты Audi выиграли две гонки из пяти [но Маттиас Экстрём в дальнейшем был лишен победы]. Это воодушевляет.
По сравнению с прошлым годом мы сделали большой шаг вперед. Команда Phoenix отлично разрабатывает тактику, нам удается хорошо работать с мягкими шинами. Возможно, в квалификациях пока возникают определенные сложности – как, например, на предыдущем этапе на Норисринге. Но в нынешнем сезоне нужно искать компромисс между скоростью в квалификации и гоночным темпом. Думаю, предстоящие трассы будут подходить мне лучше, так что все должно быть хорошо.
Но Moscow Raceway – новая территория для всех пилотов DTM. Какие ваши ожидания от российской трассы?
МР: Пока я видел эту трассу только в телетрансляциях. К тому же, мы будем использовать короткую версию трассы, которая прежде вообще не использовалась. Надеюсь, Moscow Raceway подойдет нашей Audi RS 5, и мы будем в темпе. Но всем пилотам предстоит непростая задача – лишь одна 90-минутная тренировка, а затем сразу квалификация. Будет интересно, и я с интересом жду своей первой гонки в России.
Ожидали ли вы перед началом сезона таких результатов?
МР: Нет. Откровенно говоря, перед началом сезона я был настроен весьма пессимистично, учитывая прошлогодние сложности Audi, запрет на доработку машин и ограниченное количество тестов. Но мы проделали огромную работу, сумев улучшить каждую деталь. Тем не менее, полагаю, у нас по-прежнему не самая быстрая машина, но если нам удается выжать из нее максимум, то мы можем претендовать на победы в гонках и – почему нет? – в чемпионате. Титул не всегда достаётся пилоту на самой быстрой машине. Побеждает лучшая комбинация. И я уверен, что если мы сможем сложить все воедино, то у нас будут очень неплохие шансы на итоговый успех. Сейчас я настроен очень оптимистично.
Введение DRS и более мягких шин помогло Audi сократить отставание по сравнению с прошлым годом?
МР: Думаю, это тоже сыграло свою роль. Не главную, но, однозначно, эти нововведения нам немного помогли. Вообще, мне очень нравятся новые правила. Это интересная задача для пилотов. Например, за счет грамотного обращения с шинами можно дольше поддерживать работоспособность мягкой резины. И с DRS важно действовать обдуманно. Так что эти нововведения, на мой взгляд, правильные.
А что скажите об еще одном правиле: когда пилотам, останавливавшимся в боксах меньшее количество раз, показывают голубые флаги в реальной борьбе за позицию [как в ситуации Феттель-Баттон на Гран При Венгрии]?
МР: Все четко. Как известно, обычно голубые флаги используются для круговых. Но у нас регламентом предписаны две обязательные остановки в боксах, поэтому может быть ситуация, когда ты совершил уже оба пит-стопа, а перед тобой гонщик, не останавливавшийся ни разу. Если бы не новое правило, команды наверняка начали бы использовать некоторые свои машины для блокировки соперников.
Такие проблемы возникают на коротких трассах. Этого стараются избежать путем компромисса. Считаю, что в конечном счете это правильно. На Норисринге я стал одним из пилотов, получивших за счет этого преимущество – потому что пилоты, которые оказались впереди меня, реально не являлись моими соперниками. Не понимаю, почему это вызвало столько полемики, ведь это правило применялось и раньше…
В нынешнем сезоне немало говорилось и о другом правиле: когда пилоту показывают желтые флаги, и он должен проехать круг на фиксированное количество времени медленнее. Ваше мнение об этом?
МР: Я пострадал от этого правила в Австрии, когда проехал слишком быстро во время тренировки и получил такой штраф на квалификацию. Это не лучшее решение. Желтые флаги предупреждают об опасности, и на бумаге это правило выглядит правильно и логично, но в гоночных условиях бывают разные ситуации, и не всегда все очевидно. Но важно извлечь опыт и разработать лучшее решение. В нынешнем сезоне уже было несколько спорных эпизодов с наказаниями за несоблюдение этого правила, что вызвало массу критики. Возникают непонятные ситуации, зрителям это не нужно.
Хотя я бы не стал так уж драматизировать ситуацию. DTM – это захватывающие гонки, отличные пилоты и зрелищные машины. В конечном счете, позитивных моментов куда больше. Но мы должны работать, чтобы спорных ситуаций стало как можно меньше.
У вас за плечами победа в немецком Кубке Porsche Carrera, титул в LMS, триумф в «24 часа Ле-Мана». Насколько DTM отличается от других категорий, где вам приходилось выступать?
МР: DTM – это самый сложный чемпионат, выиграть титул здесь невероятно трудно. Конкуренция очень высока – гонщики, команды, производители очень близки по уровню. В Кубке Porsche, к примеру, с точки зрения техники все в равных условиях, но уровень пилотов не столь высок. В GT и даже в «Ле-Мане» нет такой конкуренции, подход к гонкам там проще. В DTM ты можешь выиграть гонку, а в следующей квалификации оказаться лишь 18-м, уступив времени поула при этом 0,1 секунды. Плотность борьбы в DTM запредельная.
Это настоящий вызов. Чтобы иметь шансы на победу, нужно, чтобы все было идеально, но даже это не дает гарантий успеха. В других сериях жизнь полегче…
Кого вы считаете своими главными соперниками по борьбе за титул во второй половине сезона?
МР: Однозначно, Бруно Спенглера, а также Гэри Паффета, хотя и молодых пилотов Mercedes я бы не списывал со счетов. По сравнению с прошлым годом, результаты стали еще плотнее, претендентов на победы много. К сожалению, из Audi за титул сражаюсь пока только я один, но впереди еще полсезона, многое может измениться, хотя со своей стороны, естественно, мы приложим все силы, чтобы добиться успеха.
Главное – стабильно набирать очки. Пока нам удавалось справляться с этой задачей, и если мы и дальше сможем продолжить в том же духе, то у нас будет шанс выиграть титул. Это непростая задача, Бруно и Гэри очень сильны, но мы сделаем все возможное.
В этом году вы не выступали в «Ле-Мане», решив полностью сконцентрироваться на DTM. Но если говорить о будущем, не планируете ли вернуться в гонки на выносливость?
МР: Пока я являюсь гонщиком Audi – надеюсь, наше сотрудничество будет еще долгим, – это зависит не столько от меня, сколько от команды и нашего начальника доктора Ульриха. Но я вижу свое будущее в гонках на выносливость. Но когда получится вернуться в эти соревнования, сказать сложно. Это зависит от многих факторов – посмотрим, пойдут дела. Например, еще это зимой я не знал, чего именно хочу. Но сейчас наслаждаюсь DTM, и рассчитываю еще несколько лет провести в этой серии, чтобы добиться главной цели – выиграть титул.
Какой момент вашей карьеры был самым сложным, а какой – самым лучшим?
МР: Самый сложный момент – это мой первый «Ле-Ман» в 2007-м, когда я разбил прототип в самом начале гонки в повороте Tertre Rouge [где в 2013-м произошла трагическая авария Аллана Симонсена]. Ужасная ситуация, ведь я только-только стал заводским гонщиков Audi – и так опозорился… Но это, к счастью, уже в прошлом.
А хороших эпизодов было много – можно вспомнить победы в картинге, триумф в «Ле-Мане» в 2010-м… Но с эмоциональной точки зрения, пожалуй, самым ярким моментом стала победа в гонке Суперкубка Porsche в Монако.
Вы живете в Швейцарии неподалеку от Тимо Глока. А насколько вообще пилоты DTM плотно общаются вне гоночных уик-эндов?
МР: Да, действительно с Тимо мы живем совсем рядом и иногда пересекаемся. Но вообще иметь друзей среди коллег по одному чемпионату тяжело. С кем-то общаться приятно, с другими - не очень. Но, в любом случае, все мы соперники по трассам, даже если выступаем за один концерн.
В детстве у вас был кумир в автоспорте?
МР: Да, Шумахер. Но не Ральф, конечно же! (смеется)
Интервью взял Сергей Беднарук специально для AUTOSPORT.com.ru