Себастьен Ожье одержал уверенную победу на Ралли Финляндия, Нёвиль второй
Себастьен Ожье впервые в карьере победил на Ралли Финляндия, сделав очередной шаг к титулу чемпиона мира. Тьерри Нёвиль выиграл ожесточенное сражение за второе место.
Лидер общего зачета, спокойно начав гонку, впервые вышел на первое место в абсолюте в пятницу днем, вскоре ему удалось создать отрыв от плотной группы преследователей, состоящей из пилотов M-Sport Мадса Остберга и Тьерри Нёвиля, а также пилота Citroen Микко Хирвонена.
до того каждый из этих четверых гонщиков успел на какое-то время выйти вперед, и разрывы внутри группы часто не превышали нескольких секунд.
Но равной борьбе положил конец Себастьен Ожье, выйдя в пятницу днем в единоличные лидеры этапа - к началу третьего и заключительного дня соревнований отрыв француза от преследователей составлял почти 40 секунд.
Перед стартом субботних допов лидер заявил, что не будет излишне рисковать в финале гонки, что не помешало ему установить новый рекорд на легендарном допе Ouninpohja.
Хирвонен еще в четверг отстал от лидирующей группы. Единственному финну, имеющему шансы на итоговый успех, дома не повезло с погодой - в тот самый момент, когда он преодолевал спецучасток Himos, разразилась сильнейшая буря. Таким образом, в борьбе за вторую строчку абсолютного зачета остались двое представителей M-Sport - Тьерри Нёвиль и Мадс Остберг.
В субботу утром два молодых пилота вели ожесточенную борьбу за вторую ступеньку подиума, четырежды меняясь местами по ходу четырех спецучастков.
Сражение не утихало вплоть до предпоследнего СУ, на котором норвежец не выдержал и потерял контроль над своей машиной, буквально отдав второе место бельгийцу, который, вдобавок, показал первое время на заключительном бонусном спецучастке.
В итоге подиум этапа выглядит следующим образом - Ожье, Нёвиль, Остберг, и это всего второй случай в истории, когда на подиуме ралли тысячи озер не оказалось ни одного финна. Впервые такое произошло в 2003 году, тогда на пьедестале стояли Маркко Мартин, Петтер Сольберг и Ричард Бёрнс.
После этого успеха, уже четвертого в нынешнем сезоне, на счету Себа-младшего 181 очко, тогда как преследующие его Нёвиль и Яри-Матти Латвала имеют по 91 баллу каждый.
Хирвонен занял четвертую строчку по итогам гонки, но едва ли не больше позитивных отзывов заслужил другой пилот Citroen - вернувшийся в мировое ралли Крис Мик.
Призванный всего на один этап на замену Халиду Аль-Кассими, Мик с самого старта взял отличный темп и вплоть до сегодняшнего утра удерживался вплотную за напарником.
Мик вполне мог занять пятое место, однако не справился с прессингом и угодил в аварию на предпоследнем допе.
Этот инцидент, а также сход с дистанции Яркко Никары, который мог финишировать за рулем Mini команды Prodrive на шестом месте, принесли пятую итоговую позицию Дани Сордо.
Заводской пилот Citroen неудачно провел весь этап и так и не смог обрести уверенность до самых последних допов, но сделал то, что не удалось многим соперникам – добрался до финишной рампы.
Россиянин Евгений Новиков смог восстановиться после столкновения со штабелем дров, в которое угодил пятничным утром. В дальнейшем москвич ехал очень стабильно, хотя уже и не атаковал на все 100%, и в итоге завоевал очень неплохое шестое место.
Яри-Матти Латвала после недавних успехов рассчитывал на победу на домашнем этапе, но уже на втором спецучастке повредил подвеску машины и выбыл из списка претендентов на победу. В итоге он финишировал 17-м.
В классе WRC победу одержал финский гонщик Яри Кетомаа, уверенно лидировавший с самого начала. Второе место занял Роберт Кубица - отличный результат для дебюта экс-пилота Ф1 на Ралли Финляндия.
Безусловно, заслуживает упоминания и результат Алексея Лукьянюка (на фото справа).
Питерский дебютант чемпионата мира, несмотря на потерю нескольких минут в финальный день гонки из-за прокола, не просто финишировал на Mitsubishi 16-м в общем зачете, но и получил специальный кубок за победу в Классе 3 для "стандартной" техники.
На одну позицию выше завершил гонку опытный украинский пилот Юрий Протасов, пилотировавший Ford, а вот юный россиянин Василий Грязин, также всерьез претендовавший на хороший результат, сошел в субботу утром из-за поломки. Не удалось завершить дистанцию и еще нескольким отечественным, экипажам, а также спортсменам с Украины и из Казахстана.
В следующий раз мастера WRC выйдут на старт в последние выходные августа в Германии.
Итоговые результаты:
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 2:43.10,4 |
2. | Тьерри Нёвиль | M-Sport Ford | +36,6 |
3. | Мадс Остберг | M-Sport Ford | +57,6 |
4. | Микко Хирвонен | Citroen | +1.21,6 |
5. | Дани Сордо | Citroen | +6.08,5 |
6. | Евгений Новиков | M-Sport Ford | +8.39,7 |
7. | Яри Кетомаа | Autotek Ford | +11.19,2* |
8. | Пер-Гуннар Андерссон | AT-Rally Ford | +11.41,5 |
9. | Роберт Кубица | Citroen | +12.48,1* |
10. | Андреас Миккельсен | VW | +13.42,0 |
15. | Юрий Протасов | Protasov Ford | +19.02,8 |
16. | Алексей Лукьянюк | Lukyanuk Mitsubishi | +20.00,7 |
18. | Валерий Горбань | Ascania Mini | +21.50,3* |
20. | Алексей Кикирешко | Ascania Mini | +23.18,7* |
29. | Тарас Кравченко | Kravchenko Mitsubishi | +30.56,6 |
48. | Дмитрий Воронов | Voronov Honda | +1:05.10,6 |
35. | Сергей Бакулин | Demchinskiy Honda | +1:32.23,9 |
58. | Игорь Буланцев | Bulantsev Mitsubishi | +1:37,36.3 |
'* - участник WRC2
Остальные финишировавшие на технике WRC:
17. | Яри-Матти Латвала | VW | +21.37,7 |
32. | Юхо Хяннинен | Hanninen Ford | +32.23,4 |
43. | Рику Тахко | ST Mini | +58.47,7 |
Сходы:
Крис Мик | Citroen | СУ22 | |
Яркко Никара | Prodrive Mini | СУ22 | |
Мартен Прокоп | Czech Ford | СУ12 |
Лидеры по итогам бонусного СУ:
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Тьерри Нёвиль | M-Sport Ford | 3.46,6 |
2. | Себастьен Ожье | VW | +0,3 |
3. | Яри-Матти Латвала | VW | +0,8 |
4. | Мадс Остберг | M-Sport Ford | +1,3 |
5. | Юхо Хяннинен | Hanninen Ford | +2,7 |