Хосе-Мария Лопес отличился на домашнем этапе мирового Туринга
Дебютант мирового Туринга Хосе-Мария Лопес отлично провел свой домашний этап на трассе Термас де Рио-Хондо. Он одержал победу уже во второй гонке уик-энда, тогда как лидер общего зачета Иван Мюллер впервые в 2013 году не смог заработать в гонке ни одного очка.
Уйдя на дистанцию с поула в гонке с реверсивным стартом, аргентинец сразу же захватил лидерство, использовав все выгоды заднего привода BMW - к концу первого круга его отрыв от идущего вторым Тьягу Монтейру составлял почти две секунды.
К середине гонки преимущество несколько сократилось, а грозный Мюллер смог прорваться с десятого места на третье.
К концу первого круга француз был уже шестым, к тому же, ему немного помогли соперники - Габриэле Тарквини и Микель Нюкьяэр столкнулись на трассе прямо перед Иваном, позволив лидеру чемпионата спокойно проехать мимо.
Пилот Chevrolet команды RML начал было погоню за Монтейру, отставание которого от лидера к тому времени составляло 1,2 секунды, но одна из редких ошибок Мюллера на пятом круге испортила ему всю дальнейшую гонку. И не только ему.
На задней прямой Иван задел колесами обочину, после чего перетормозил и ударил Honda Тьягу Монтейру в задний бампер. После этого эпизода португалец откатился на девятое место.
Мюллера наказали проездом по пит-лейну, что позволило Хосе-Марии Лопесу довести отрыв от преследователей до четырех секунд, сохранив это преимущество до конца заезда.
Больше остальных от столкновения Мюллера и Монтейру выиграл ветеран WTCC Габриэле Тарквини, разом поднявшийся на вторую строчку.
Пепе Ориола, в первой гонке уик-энда финишировавший вторым, развил свой успех, завершив второй заезд третьим.
Микель Нюкьяэр обошел Норберта Мичелиса в борьбе за четвертое место. Венгр, в свою очередь, вынужден был на последнем круге дистанции отбивать атаки Тьягу Монтейру, который делал все, чтобы вернуться в первую пятерку.
Седьмым в относительном одиночестве финишировал Джеймс Нэш, в то время как в середине пелотона, как и в первой гонке, не обошлось без борьбы и происшествий.
На заключительной стадии гонки Джеймс Томпсон из команды Lada занимал восьмую строчку, но вынужден был сойти с дистанции за круг до финиша.
Потеря темпа Джеймсом обострила борьбу за восьмую позицию - на нее претендовали сразу пять пилотов, в числе которых Юго Валент, Том Коронель, Дэррил О'Янг, Алекс МакДауэлл и Стефано Д'Асте.
О'Янг, казалось, взял инициативу в свои руки, блестяще обогнав Томпсона, но получил удар от Юго Валента, откатившись в конец пелотона. В итоге молодой француз занял лучшее в карьере восьмое место, которое, возможно, судьи у него отберут.
Десятку замкнули Коронель и Д'Асте.
Том Чилтон потерял много позиций вследствие столкновения на ранней стадии гонки и в итоге финишировал лишь 12-м - на одну позицию выше своего напарника по команде RML Ивана Мюллера.
Россиянин Михаил Козловский занял в гонке 16-е место с 26-секундным отставанием от лидера.
Следующий этап WTCC пройдет через месяц в Калифорнии.
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Хосе-Мария Лопеc | Wiechers BMW | 20.28,525 |
2. | Габриэле Тарквини | Honda | +3,619 |
3. | Пепе Ориола | Tuenti Chevrolet | +3,989 |
4. | Микель Нюкьяэр | Nika Chevrolet | +4,945 |
5. | Норберт Мичелис | Zengo Honda | +7,135 |
6. | Тьягу Монтейру | Honda | +7,517 |
7. | Джеймс Нэш | Bamboo Chevrolet | +13,866 |
8. | Юго Валент | Campos SEAT | +16,422 |
9. | Том Коронель | ROAL BMW | +16,767 |
10. | Стефано Д'Асте | PB BMW | +18,320 |
11. | Алекс МакДауэлл | Bamboo Chevrolet | +19,073 |
12. | Том Чилтон | RML Chevrolet | +19,634 |
13. | Иван Мюллер | RML Chevrolet | +20,232 |
14. | Фернандо Монхе | Campos SEAT | +23,092 |
15. | Франц Энгстлер | Engstler BMW | +23,515 |
16. | Михаил Козловский | Lada | +26,544 |
17. | Рене Мюнних | Munnich SEAT | +27,050 |
18. | Дэррил О'Янг | ROAL BMW | +36,055 |
19. | Чарльз Энг | Engstler BMW | +36,476 |
Сходы: | |||
Джеймс Томпсон | Lada | 10 кругов | |
Meди Беннани | Proteam BMW | 8 кругов | |
Марк Бассенг | Munnich SEAT | 7 кругов | |
Роберт Хафф | Munnich SEAT | 4 круга |