Большое интервью: Себастьен Ожье
В четверг в немецком Кельне взял старт девятый этап чемпионата мира по ралли. Лидер нынешнего сезона WRC Себастьен Ожье имеет шансы уже в Германии – за четыре гонки до конца первенства – оформить первый в своей карьере чемпионский титул, прервав многолетнюю гегемонию своего земляка и наставника Себстьена Лёба.
Правда, для этого заводскому гонщику Volkswagen нужно немало постараться, чтобы отыграть у ближайших преследователей – Яри-Матти Латвалы и Тьерри Невиля – 22 очка. Такое возможно только в случае победы самого Себа и неудач его оппонентов.
Впрочем, в интервью AUTOSPORT.com.ru 29-летний француз отметил, что не ставит перед собой задачи во что бы то ни стало снять вопрос о чемпионстве уже в Германии. Также Ожье рассказал об особенностях немецкого этапа, о том, почему не будет скучать в следующем году по Себастьену Лёбу – а также поделился своими впечатлениями от дебюта за рулем машины DTM.
Себастьен, в этом году Ралли Германия впервые стартует в центре Кельна. Ваше мнение об этом?
Себастьен Ожье: Если честно, я ни разу не был там, но знаю, что Кёльн – большой и красивый город, поэтому с точки зрения популяризации ралли и привлечения зрителей – это хорошая идея. Но есть и негативная сторона – нас ждет слишком большая дорожная секция. Но это не так страшно – в первую очередь мы должны думать о том, как сделать WRC популярнее. И, безусловно, проведение старта в Кельне – это правильный шаг в этом направлении.
Вам будет не хватать конкуренции с Себастьеном Лёбом, который с 2002 года всего раз не смог выиграть немецкую гонку?
СО: Если бы он выступал в чемпионате весь сезон, то, уверен, борьба за титул была бы куда интереснее и плотнее. Но в его отсутствии нам остается лишь как можно лучше делать свою работу и ждать следующих гонок, чтобы одолеть его в прямом соперничестве. Думаю, нас ждет интересная борьба.
Ралли Германия славится допом Panzerplatte на территории танкодрома. Что делает этот спецучасток особенным?
СО: Главная особенность этого допа – его покрытие. На протяжении большей части дистанции это бетон, на котором очень высоки нагрузки на шины. Кроме того, это очень длинный спецучасток. Поэтому нужно очень бережно относится к резине – если атаковать сверх меры, то можно просто "убить" шины. Этот доп из разряда тех, где ты можешь как отыграть у соперников немало времени, так и все потерять.
А в целом вам нравится немецкий этап?
СО: Да, мне нравятся спецучастки с узкими дорогами – на них скорость ощущается сильнее. Но в дождь на таких допах становится очень тяжело.
Ралли Германия – домашняя гонка для вашей команды. Это придает вам дополнительную мотивацию?
СО: Конечно, я рассчитываю на поддержку зрителей. В команде Volkswagen я ощущаю себя как дома, и приложу все усилия, чтобы принести ей хороший результат на домашнем этапе.
Вы нацеливаетесь стать чемпионом мира уже в Германии или для вас важнее просто добиться хорошего результата?
СО: Честно говоря, я не думаю о завоевании титула уже в этот уик-энд. Математические шансы на это есть, но они крайне малы. Я более сконцентрирован на том, чтобы добиться достойной результата на этом ралли и в последующих гонках первенства. Тем более, в этом вопросе не все зависит только от меня. Со своей стороны я сделаю все возможно, а там посмотрим.
Но вы бы предпочли стать чемпионом на немецком этапе?
СО: Конечно, если нам удастся этого добиться этого здесь – это будет здорово. Очевидно, что в Германии будет больше наших болельщиков, чем [на следующем этапе] в Австралии. Самое главное – выиграть титул. А где именно это произойдет – в Германии, Австралии, Франции или даже позже – не столь важно.
В чем секрет вашего успеха в нынешнем сезоне?
СО: Никакого секрета нет. (улыбается) Наши успешные выступления в этом году – это плод напряженной работы, которую мы начали еще В прошлом сезоне. Вся команда прикладывает максимум усилий, чтобы добиться высоких результатов. Кроме того, я сам стал опытнее и теперь увереннее себя чувствую в WRC. Все это вместе и позволяет добиваться успеха.
На каком покрытии за рулем Polo WRC вы чувствуете себя увереннее?
СО: Мне всегда больше нравились гравийные ралли. Не могу сказать, что испытываю какие-либо трудности на асфальте, но просто опыта выступлений на гравии у меня больше, поэтому на этот типе покрытия я чувствую себя увереннее.
Как обстоят дела у вашего штурмана [некоторое время назад Жюльен Инграссия получил травму плеча во время падения с велосипеда]?
СО: Он в порядке. С каждым днем его состояние становится все лучше и лучше. Конечно, потребуется еще некоторое время, чтобы он вновь обрел стопроцентную форму. С ним все нормально, он выйдет на старт – в конце концов, ралли безопаснее езды на велосипеде (улыбается)
Что вы можете сказать о своих планах на будущий сезон?
СО: На данный момент я полностью сосредоточен на текущем чемпионате и не особо задумываюсь о следующем сезоне. Сперва нужно выиграть титул, а уж затем строить планы на будущее.
Какой эпизод своей карьеры вы считаете лучшим, и что было наиболее трудным?
СО: Сложный вопрос. Что касается лучших воспоминаний, то они, конечно, связаны с победами. В этом году у меня было несколько успешных ралли – как, к примеру, в Швеции или Финляндии. Я также с особыми чувствами вспоминаю свою первую победу в 2010-м. Что касается самого сложного момента в карьере, то это мой дебютный сезон в WRC, его первая половина получилась очень трудной.
Теперь вы можете похвастать новым опытом – на Нюрбургринге вы опробовали машину Audi RS 5 DTM. Как впечатления?
СО: Это был отличный опыт, я получил большое удовольствие. К сожалению, заезд оказался слишком коротким – я проехал всего пять или шесть кругов и только вошел во вкус, как мне сказали вернуться в боксы.
Поэтому я надеюсь, что мне удастся провести полноценные тесты, чтобы узнать машину получше, но первые впечатления от DTM – очень хорошие. Это самая впечатляющая машина, которой мне доводилось управлять на гоночной трассе. Прежде у меня был опыт пилотирования техники GT3, но, безусловно, автомобиль DTM лучше во всех отношениях. Так что я с нетерпением буду ждать возможности вернуться за руль этой машины уже на настоящих тестах, чтобы попробовать понять предел возможностей.
Действительно ли мы можем увидеть вас в DTM в будущем?
СО: Сейчас я полностью сосредоточен на выступлениях в ралли и борьбе за чемпионский титул, но после карьеры в WRC – почему бы нет? DTM – очень интересная серия с очень высоким уровне конкуренции. Это может стать отличным вызовом для меня.
В чем главные отличия между Polo WRC и RS 5 DTM?
СО: На самом деле, отличий очень много. Главная разница – в мощности. В WRC используются турбированные двигатели меньшего объема, которые развивают меньшую мощность, чем четырехлитровые моторы DTM. Еще одно принципиальное отличие – в типе трансмиссии, ведь в ралли мы выступаем на полноприводной технике.
Вы следите за DTM, есть ли у вас свои фавориты в этом первенстве?
СО: К сожалению, у меня просто нет времени смотреть эти гонки по телевидению. Что касается фаворитов, то я должен поддерживать пилотов группы Audi-Volkswagen. Я очень хорошо знаю Адриена [Тамбэ], потому что он тоже француз. Он отлично провел предыдущий этап в России и надеюсь, что сможет продолжить в том же духе в ближайших гонках.
Какого ваше мнение о решении Себастьена Лёба перейти в WTCC и будет ли вам не хватать соперничества с ним на раллийных трассах?
СО: Думаю, будет неправильно, если я стану комментировать решение Себа перейти в мировой Туринг – это его выбор. Да, Лёб уходит, но в чемпионате появляется все больше молодых гонщиков, которые тоже очень быстры. Скучать не придется.
А кого бы из молодежи вы назвали своими главными соперниками?
СО: В первую очередь я бы отметил Тьерри [Нёвиля]. Мадс [Остберг] – тоже неплохой гонщик. И, конечно, не стоит забывать о моем напарнике Яри-Матти [Латвале]. Так что, думаю, конкуренция в следующем сезоне по-прежнему будет высокой.
Что вы думаете о будущем WRC? Последние годы были непростыми для раллийного чемпионата мира, но сейчас появился новый промоутер – что вы ждете?
СО: Конечно, мне бы хотелось, чтобы популярность ралли росла. Было бы здорово расширить телевизионное освещение этапов. Надеюсь, что и количество автопроизводителей, которые обращают свое внимание на WRC, увеличится.
В следующем году в чемпионат приходит Hyundai – это серьезная компания, так что, без сомнений, ее участие в мировом ралли пойдет на пользу нашему спорту. В 2014-м в WRC будут выступать четыре марки: Volkswagen, Ford, Citroen и Hyundai. И даже несмотря на то что Ford и Citroen не будут представлены заводскими командами, думаю, борьба будет равной и плотной. Так что зрителей ждет интересный сезон.
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru
Благодарим российское представительство BMW за содействие в подготовке материала