Пилоты Ф1 требуют гарантий безопасности после новых неприятностей с шинами в Спа
Пилоты Формулы 1 хотят получить от представителей Pirelli гарантии безопасного поведения шин на Гран При Бельгии – такие действия стали следствием отказов резины в пятничных тренировках у Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля.
В свете опасений, что в скоростных виражах Спа-Франкоршама, где нагрузки на шины очень велики, возможны новые проколы, лидеры Больших Призов обратились в FIA с просьбой получить от миланской компании заверения в безопасности её продукции.
И хотя в самой Pirelli твёрдо убеждены, что неприятности Феттеля и Алонсо вызваны исключительно посторонними предметами на трассе, которые и привели к повреждению задней правой шины на Ferrari и Red Bull, в командах не столь уверены, что с самой резиной нет никаких проблем.
По ходу пилотского брифинга в пятницу руководителя гонок Ф1 Чарли Уайтинга попросили детально разобраться в ситуации с Pirelli и получить от итальянской компании гарантии того, что не было отмечено случаев нарушения структурной целостности шин.
Прошло всего две гонки с того момента, когда Ассоциация гонщиков GPDA грозила отказом от выхода своих членов на старт Гран При Германии в случае новых неприятностей с резиной. И возможное повторение сильверстоунского сценария по-прежнему вызывает у спортсменов озабоченность.
На британском этапе череда взрывов шин послужила отправной точкой для возвращения в Ф1 прошлогодней конструкции силового каркаса гоночных шин – прежними остались лишь составы резиновой смеси.
Один из топ-пилотов признался, что у его коллег и на этот раз возникли серьезные опасения – однако в GPDA четко решили доверить вопрос Уайтингу и согласиться с его выводами.
«Мы передали все в руки Чарли, – сказал собеседник AUTOSPORT. – И мы должны ему верить».
Глава гоночных программ Pirelli Пол Хембри также признался, что пятничные неприятности в Спа вызывают у него известную озабоченность.
«Представители гоночного паддока взволнованны, потому нам надо тщательно разобраться в случившемся, – отметил он. – Пока мы можем сделать не так много, но постараемся как можно лучше разобраться в эпизодах с проколами, чтобы достоверно установить первопричину проблем».
В миланской компании уже начали исследование остатков шин, которые были сняты с Ferrari Алонсо и Red Bull Феттеля.
Тем временем Марк Уэббер заявил, что пока пилоты недовольны тем, что сделано Pirelli: «Нам нужны ответы, а 'посторонние предметы на трассе' – этот вовсе не ответ».
Чарли Уайтинг уже провел встречу с Хембри и гоночным менеджером Pirelli Марио Изолой, сегодня вечером – а если понадобится, и ночью – должно пройти оперативное, но вместе с тем обстоятельное расследование ситуации.