Норберт Мичелис выиграл первую гонку WTCC на Сузуке, Иван Мюллер – титул чемпиона
Норберт Мичелис принес Honda победу на домашнем этапе мирового Туринга, став сильнейшим в первой гонке уик-энда на Сузуке. Иван Мюллер гарантировал себе титул чемпиона мира, финишировав третьим.
На короткой версии трассы, где сложно обгонять, одним из важнейших событий старт старт. Мичелису удалось удержать преимущество поула, после чего венгр из команды Zengo выдал два феноменальных круга, перекрыв собственное квалификационное время. Создав комфортное двухсекундное преимущество над преследователями, он уверенно довел гонку до третьей в карьере победы.
Мюллеру удалось обойти на первых метрах обойти своего партнёра по RML Тома Чилтона, после чего он наседал на занимающего вторую позицию Алекса МакДауэлла – но, по собственному признанию, не собирался рисковать сверх известной меры.
В итоге британец из команды Bamboo так и остался вторым, добившись лучшего результата в карьере. Также Алекс выиграл в Трофее Yokohama.
Мюллеру и так устраивала ситуация на трассе, но окончательно вопрос с чемпионским званием решился, когда его единственный теоретический соперник Габриэле Тарквини, до того занимавший пятое место, отправился в боксы незадолго до финиша с проколотой шиной.
Не повезло и другому представителю заводской Honda: Тьягу Монтейру отлично стартовал, но ошибка в последнем повороте первого круга стоила ему разом четырех позиций. Затем он почти опередил Пепе Ориолу, у которого "поплыла" резина, но юный испанец не пожелал уступать, и после контакта машина Монтейру отлетела в связку шин, маркируюших внутреннюю сторону седьмого поворота. Пепе наказали проездом через боксы.
Проблемы соперников позволили подняться на шестое место Джеймсу Томпсону: но еще до этого пилот Lada отыграл две позиции на старте, а затем на трассе прошел Тома Коронеля.
Под финиш Томпсону пришлось сдерживать отчаянный натиск земляка Роба Хаффа, но складывающий чемпионские полномочия пилот SEAT так и не смог провести результативную атаку.
Михаил Козловский заметно улучшил свои позиции по ходу дистанции: не допустив ошибок, питерский гонщик финишировал 15-м
Результаты - 26 кругов:
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Норберт Мичелис | Zengo Honda | 23.58,613 |
2. | Алекс МакДауэлл | Bamboo Chevrolet | +4,832 |
3. | Иван Мюллер | RML Chevrolet | +5,149 |
4. | Том Чилтон | RML Chevrolet | +5,422 |
5. | Джеймс Нэш | Bamboo Chevrolet | +14,377 |
6. | Джеймс Томпсон | Lada | +25,611 |
7. | Роб Хафф | Munnich SEAT | +25,786 |
8. | Том Коронель | ROAL BMW | +25,940 |
9. | Марк Бассенг | Munnich SEAT | +26,247 |
10. | Фернандо Монхе | Campos SEAT | +26,534 |
11. | Meди Беннани | Proteam BMW | +26,747 |
12. | Такуя Изава | Honda | +27,062 |
13. | Дэррил О'Янг | ROAL BMW | +28,805 |
14. | Чарльз Энг | Engstler BMW | +34,138 |
15. | Михаил Козловский | Lada | +36,211 |
16. | Рене Мюнних | Munnich SEAT | +36,280 |
17. | Юкинори Танигучи | Wiechers BMW | +36,985 |
18. | Хироки Ёшимото | Nika Chevrolet | +44,883 |
19. | Масаки Кано | Engstler BMW | +48,667 |
20. | Джеронимо Бадарако | Son Veng Chevrolet | +52,433 |
21. | Филипе де Соуза | China Dragon Chevrolet | +1 круг |
22. | Кин Венг Энг | China Dragon Chevrolet | +1 круг |
23. | Ка Лок Мак | RPM BMW | +1 круг |
24. | Генри Хо | Engstler BMW | +2 круга |
Не классифицированы: | |||
Пепе Ориола | Tuenti Chevrolet | 21 круг | |
Том Бордман | Special Tuning SEAT | 21 круг | |
Габриэле Тарквини | Honda | 21 круг | |
Тьягу Монтейру | Honda | 19 кругов | |
Стефано Д'Асте | PB BMW | 19 кругов |