Этап WEC в Остине выиграли Лоик Дюваль, Аллан МакНиш и Том Кристенсен из Audi
На очередном этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость, прошедшем в американском Остине победа досталась экипажу Audi в составе Лоика Дюваля, Аллана МакНиша и Тома Кристенсена, которым благодаря этому удалось еще больше увеличить отрыв в общем зачете от своих преследователей. Категория LMP2 покорилась российской команде G-Drive.
Прототип Audi R18 e-tron quattro под управлением триумфаторов этапа пересек финишную черту на 23 секунды раньше своих преследователей из Toyota, цвета которой традиционно защищали Себастьен Буэми, Стефан Сарразен и Энтони Дэвидсон.
По чистой скорости машина немецкого производителя была явно быстрее, но способность соперников проезжать двойные отрезки без смены резины вкупе с меньшим расходом топлива их машины позволили Буэми с партнерами по экипажу до самого конца держаться в опасной близости от лидеров.
«Откровенно говоря, для меня такое развитие событий стало сюрпризом, - отозвался о сегодняшней гонке Аллан МакНиш. - Они могли проезжать по два отрезка без смены резины, а мы - нет.
Наша машина сегодня выглядела выше всяких похвал - парни великолепно ее настроили, учитывая недостаток тренировочного времени. Мы очень довольны показанным результатом».
Вторая Audi, в экипаж которой входят Марсель Фэсслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе, финишировала третьей с отставанием от лидеров в два круга.
Фэсслер потерял время, пытаясь обогнать на круг одну из Porsche класса GTE Pro на первом часу гонки - в итоге он налетел на высокий поребрик и повредил заднюю часть машины, для восстановления которой пришлось отправляться на внеочередной пит-стоп.
Вдобавок во время смены Андре Лоттерера на R18 вышел из строя предохранитель, что, судя по всему, явилось следствием предыдущего инцидента.
В итоге "четырем кольцам" удалось второй раз подряд досрочно выиграть зачет производителей в чемпионате. Формально Toyota все еще имеет шанс отыграться, но только если выставит на все оставшиеся этапы две машины, что крайне маловероятно.
В данный момент отрыв лидеров чемпионата от своих напарников составляет 33 очка, а это значит, что Дюваль, МакНиш и Кристенсен завоюют титул даже в случае, если во всех оставшихся трёх гонках финишируют вторыми вслед за своими коллегами по команде.
В классе LMP2 вторую подряд победу в сезоне завоевал экипаж российского коллектива G-Drive в составе Джона Мартина, Романа Русинова и Майка Конвея.
Их ближайшие преследователи из команды Pecom отстали на круг, тогда как у двух других экипажей в классе возникли проблемы.
Во время второй смены две Morgan-Nissan команды OAK Racing опережали прототип команды G-Drive, но столкнулись друг с другом, в результате чего вынуждены были ехать в боксы на ремонт!
Второе место позволило Пьеру Кафферу, Луису Пересу-Компанку и Николя Минассяну подобраться в чемпионате на дистанцию трех очков к лидерам зачета - Рикардо Гонсалесу, Бертрану Багету и Мартину Плоумэну, которые в этой гонке финишировали лишь седьмыми в своем классе.
ASTON MARTIN RACING ВЫИГРАЛА ОБА ЗАЧЕТА GTE
В классе GTE Pro победу праздновали Фредерик Маковецки и Бруно Сенна, выступающие за Aston Martin Racing.
На протяжении всех шести часов гонки они не уступали лидерства и финишировали с 15-секундным отрывом от Ferrari 458 Italia Джанмарии Бруни и Джанкарло Физикеллы, защищающих цвета команды AF Corse.
Причем Маковецки на последних кругах дистанции пришлось ехать в боксы - чуть-чуть не хватило топлива. Однако созданный к тому времени задел позволил Aston Martin одержать победу.
В категории GTE Am первыми к финишу также пришли пилоты AMR - Джейми Кэмпбелл-Уолтер и Стюарт Холл. За 15 минут до окончания заезда Джейми смог опередить прежнего лидера гонки - Кристиана Поульсена, выступающего в одном экипаже с Ники Тимом и Кристофером Нюгаардом.
Следующий этап WEC состоится ровно через месяц на японской трассе Фудзи.
Результаты - 187 кругов:
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | P1 | Кристенсен/Дюваль/МакНиш | Audi | 6:00.31,331 |
2. | P1 | Дэвидсон/Буэми/Сарразен | Toyota | +23,617 |
3. | P1 | Лоттерер/Трелуйе/Фэсслер | Audi | +1 круг |
4. | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion Lola-Toyota | +4 круга |
5. | P2 | Русинов/Мартин/Конвэй | Delta-ADR ORECA-Nissan | +9 кругов |
6. | P2 | Компанк/Минассян/Каффер | Pecom ORECA-Nissan | +10 кругов |
7. | P2 | Хольцер/Крайхаймер/Хароуз | Lotus | +13 кругов |
8. | P2 | Грейвс/Уокер/Джанко | Delta-ADR ORECA-Nissan | +14 кругов |
9. | P2 | Цугель/Дайсон/Кимбер-Смит | Greaves Zytek-Nissan | +15 кругов |
10. | P2 | Пла/Хайнемайер-Ханссон/Брандл | OAK Morgan-Nissan | +15 кругов |
11. | P2 | Багетт/Гонсалес/Плоуман | OAK Morgan-Nissan | +17 кругов |
12. | GTE P | Сенна/Маковецки | Aston Martin | +20 кругов |
13. | GTE P | Бруни/Физикелла | AF Ferrari | +20 кругов |
14. | GTE P | Кобаяши/Виландер | AF Ferrari | +20 кругов |
15. | GTE P | Либ/Лиц | Manthey Porsche | +20 кругов |
16. | GTE A | Холл/Кэмпбелл-Уолтер | Aston Martin | +22 круга |
17. | GTE A | Нюгард/Поульсен/Тим | Aston Martin | +22 круга |
18. | GTE A | Нарак/Вернэ | ImsaPorsche | +22 круга |
19. | GTE A | Потоликкио/Агуаш/Малучелли | 8Star Ferrari | +23 круга |
20. | GTE P | Бергмайстер/Пиле | Manthey Porsche | +24 круга |
21. | GTE A | Рид/Рода/Руберти | Proton Porsche | +24 круга |
22. | GTE A | Борнхаузер/Каналь/Риз | Larbre Corvette | +24 круга |
23. | GTE A | Гербер/Гриффин/Чьочи | AF Ferrari | +25 кругов |
24. | GTE A | Крон/Джонссон/Медиани | Krohn Ferrari | +31 круг |
25. | P2 | Николе/Мерлен/Марис | OAK Morgan-Nissan | +39 кругов |
Не классифицированы: | ||||
GTE P | Тёрнер/Мюке/Гэвин | Aston Martin | 118 кругов | |
GTE P | Далла Лана/Лами/Стейнвей | Aston Martin | 84 круга | |
P2 | Уида/Льюцци/Росситер | Lotus | 0 кругов |