Гран При Сингапура, пресс-конференция в воскресенье

23 сентября 2013 в 14:09

Себастьян Феттель (Red Bull Racing), победитель
Фернандо Алонсо (Ferrari), второе место
Кими Райкконен (Lotus), третье место

ИНТЕРВЬЮ НА ПОДИУМЕ

Себастьян, со стороны ваша сегодняшняя победа показалось довольно лёгкой. Как всё выглядело из кокпита?

Себастьян Феттель: Старт выдался непростым: Росберг прекрасно среагировал на сигнал, а вот я стартовал не лучшим образом. Мне не удалось перекрыть ему внутреннюю траекторию, но Нико слишком широко вошёл в поворот, благодаря чему я смог вернуть позицию. Данный манёвр был крайне важен, поскольку у меня был отличный темп, и во время первого отрезка я контролировал ход гонки, хотя появление машины безопасности не сыграло нам на руку. После рестарта я вновь поехал быстро.

Спасибо команде за отличную машину. Моя победа – не случайность и не везение, такие результаты не являются следствием обычной удачи. Все дело в их работе, а мне было приятно выступать на этой безумной трассе.

Вам удалось без проблем отрываться от соперников, а единственный, кто оказался сегодня впереди вас – водитель автомобиля безопасности…

СФ: Гонка была очень долгой, и порой казалось, что она будет длиться вечно. Здесь очень легко допустить ошибку: несколько раз я оказывался очень близко к барьерам. На этой трассе невозможно расслабиться, но под конец дистанции я мог спокойно контролировать своё преимущество над соперниками, потому что в моём распоряжении был свежий комплект резины состава SuperSoft, а преследователи ехали на изношенных шинах Medium.

Сильно ли вы устали за время гонки? Насколько тяжело это было с физической точки зрения?

Себастьян Феттель: Да, я обливался потом, но мы и сейчас мокрые не только от шампанского. В Сингапуре всегда очень жарко, но мне нравится этот Гран При, который по праву считается одним из самых сложных в сезоне. Потому выиграть здесь особенно приятно. Непередаваемые эмоции!

Фернандо, вы снова смогли подняться на подиум, чему радуются ваши многочисленные болельщики. Расскажите о вашем феноменальном старте!

Фернандо Алонсо: Я стартовал великолепно. Мы понимали, что нам не хватает скорости, поэтому пришлось действовать неординарно. Сделать это можно было на первых метрах дистанции, а затем при выборе тактики, отличной от соперников. Мы воспользовались обеими возможностями: я очень хорошо стартовал, а пит-стопы мы проводили не тогда, когда остальные. Второе место стало отличным результатом, который для нас сопоставим с победой.

Вы провели пит-стоп на 25-м круге и после рестарта ехали на одном комплекте шин до финиша. Когда было принято такое решение? Каким образом вам удалось заставить шины работать так долго, ведь многие команды в конце дистанции испытывали большие проблемы?

ФА: Да, в этом был риск, но как я уже говорил, в нашей ситуации в чемпионате терять команде уже нечего. Второе место на финише или пятое – честно говоря, не играет большого значения. Мы выложились по максимуму, при этом грамотно работая с резиной. Машина сегодня ехала отлично, кроме того, меня подстёгивала поддержка болельщиков.

Однако, Себастьян всё же оказался впереди, не так ли?

ФА: Red Bull Racing демонстрировала хорошую скорость по ходу всего уик-энда. Команда провела невероятный Гран При и заслуживает поздравлений. В следующий раз мы постараемся обыграть их.

Кими, в квалификации вас беспокоили боли в спине. Вы ощущали дискомфорт и в сегодняшней гонке?

Кими Райкконен: К счастью, не настолько сильно. Сейчас спина слегка болит, но у меня есть время, чтобы решить проблемы. Команда выложилась на все 100%, и я рад, что мы финишировали на подиуме. Вряд ли сегодня можно было рассчитывать на большее.

Вы провели непростую гонку, сохраняя терпения и веру в высокий результат. Вы постепенно выигрывали позиции и не допускали при этом ошибок...

КР: По ходу гонки с темпом у меня всё было в порядке, благодаря чему я мог атаковать соперников. Ближе к финишу я упёрся в Дженсона Баттона. Его резина практически пришла в негодность, и я усилил давление. Мне хотелось как можно быстрее опередить его, ведь нас настигали соперники на свежих шинах. Я выиграл позицию и сумел создать отрыв. К счастью, мне уже больше никто не угрожал.

Вы довольно спокойно рассказали об обгоне, однако сам манёвр был совершён по внешнему радиусу в очень непростом четырнадцатом повороте.

КР: Со стороны все могло выглядеть довольно опасно. Когда ты находишься на траектории, то чувствуешь себя более уверенно, так как сцепление выше и вполне понятно, когда следует нажать на тормоза. По внешнему радиусу атаковать довольно рискованно, но я рад, что всё получилось.

Себастьян, ситуация для вас складывается наилучшим образом. Вы ведёте борьбу с Алонсо - и вновь оказались вместе с ним на подиуме, но на ступеньку выше Фернандо…

СФ: Это очень здорово, но в данный момент я пока не думаю о чемпионате и просто наслаждаюсь гонками, которые очень люблю. Сегодня машина ехала отлично, и это ни в коем случае не совпадение. Вся команда напряжённо работала весь уик-энд, что и позволило нам сильно выступить в гонке. В такие дни получаешь настоящее удовольствие, сидя за рулем.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Себастьян, сегодня во время гонки вновь выехал автомобиль безопасности. Он нивелировал ваше преимущество и дал шанс соперникам прибегнуть к тактическим решениям. Уже после финиша при общении с командой вы говорили о контроле. Похоже, это слово идеально характеризует всю гонку, да и уик-энд в целом, не так ли?

СФ: По правде говоря, всё было не так и просто, но сейчас мы можем наслаждаться успехом. Я знаю, сколько трудов стоит за таким результатом и думаю, что нам есть, чем гордиться. В Сингапуре комендантский час начинается в 9 утра, что довольно необычно. В это время после тяжёлой ночи наши механики покидают боксы, ведь они до последнего момента работают с техникой. То же самое касается и наших инженеров, и сотрудников базы.

Приходится прикладывать колоссальные усилия, и если в итоге вам удается уверенно контролировать ход гонки, это свидетельствует о напряжённой работе всего коллектива. Для меня большая честь быть частью такой команды. Гран При Сингапура входит в число моих любимых этапов, и я невероятно рад победить здесь в третий рад подряд!

Думаю, многое решил старт: вначале Нико Росберг вышел вперёд, но вам удалось вернуть позицию благодаря ответному манёвру перед третьим поворотом. Расскажите нам поподробнее об этом эпизоде.

СФ: Я неплохо среагировал на стартовые огни, но машина двинулась с места не лучшим образом. Нико поравнялся со мной, мне пришлось немного отступить, чтобы избежать столкновения, но он слишком поздно затормозил перед первым поворотом, благодаря чему я сумел перекрестить траектории и вышел вперёд, диктуя темп гонки.

Появление машины безопасности не пошло нам на пользу, но и не сильно испортило гонку. В результате на финальный отрезок я получил в распоряжение свежий комплект состава SuperSoft, а соперники ехали на изношенном Medium. На этой трассе разница в скорости между составами достигает полутора секунд, поэтому мне удалось легко контролировать развитие событий.

Фернандо, вы вновь совершили фирменный подвиг, прорвавшись с седьмого места на старте на второе на финише. Это удалось вам благодаря отличному старту и грамотной тактике, когда от рестарта до финиша вы проехали на одном комплекте шин Medium 36 кругов. Расскажите об этом отрезке.

ФА: Конечно же, сделать это было непросто, но мы придерживались выбранной тактики и благодаря заработанному преимуществу могли контролировать темп. Старт прошёл великолепно, мне повезло оказаться на самой лучшей траектории. Перед первым виражом пилоты постоянно смещаются в разные стороны, но я не ошибся с выбором и в итоге оказался на третьем месте. После выезда автомобиля безопасности Нико Росберг не поехал на пит-стоп, и мы решили отправиться в боксы, избрав другую тактику. Нам не хватало темпа в этот уик-энд, поэтому пришлось идти на риск, который и принес второе место, а этот результат сопоставим для нас с победой!

Вы упомянули нехватку скорости. К этому Гран При ваша команда подготовила много новинок, чтобы навязать борьбу Red Bull Racing, но не всё сложилось, как хотелось бы. До конца чемпионата осталось шесть этапов, а вы уступаете Себастьяну шестьдесят очков. Есть ли у вас надежды что-то изменить?

ФА: Необходимо реально смотреть на вещи: отрыв увеличивается с каждым уик-эндом и уже достиг шестидесяти очков. В таком случае нам поможет лишь везение в Корее, в Японии, в Индии, в Абу Даби... В случае отставания в секунду на круге нам нужна улыбка фортуны на каждом этапе. Но если удача окажется на нашей стороне, мы непременно воспользуемся своим шансом.

Кими, знали ли вы в момент пит-стопа, что на этом комплекте шин придётся ехать до самого финиша? Было ли у вас ощущение, что подобное возможно?

КР: Перед гонкой у нас был план. Мы знали, что с определенного круга сможем доехать до финиша на одном комплекте. К счастью, кое-кому из соперников пришлось ехать в боксы. Я долгое время держался за Баттоном, а затем усилил давление. Тогда стало ясно, что его резина пришла в негодность.

Я решился на атаку, которая оказалась очень своевременной, так как позади пилоты на свежих шинах стремительно сокращали разрыв. Я сразу попытался создать преимущество, которого хватило для сохранения третьей позиции. Не могу жаловаться на достигнутый результат, учитывая мои проблемы со спиной, с настройками и неудачную квалификацию.

Так что же у вас со спиной? Как вы себя чувствуете сейчас?

КР: Сегодня я практически не ощущал боли, но вчера из-за физических проблем работал на трассе очень мало. Я считаю, что мы можем быть довольны третьим местом, но перед следующим этапом необходимо во всем разобраться. Ранее у меня уже случались такие боли, так что зимой я хочу уделить этому вопросу особое внимание.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle