В Renault Sport заявили, что команда DAMS изменила крыло DRS
Лидер общего зачета Кевин Магнуссен был исключен из протокола субботней гонки Формулы Renault 3.5 в Ле-Кастелле после того, как на технической инспекции обнаружилось: форма и жесткость подвижного элемента системы DRS на его машине не соответствует техническому регламенту.
Позиции пилота молодежной программы McLaren в общем зачете заметно пошатнулись, когда его лишили победы в субботней гонке после многих часов разбирательств.
Источники в Renault Sport объяснили AUTOSPORT, что в DAMS, получив разрешение на покраску элемента, дополнительно нанесли на него еще и слой специальной смолы, скрытый краской. Из-за этого удалось изменить профиль подвижного элемента системы DRS.
Более того, смола также повысила жесткость этой аэродинамической плоскости.
Считается, что если повысить жесткость подвижного элемента системы DRS, который, в отличие от Ф1, закрывается, а не открывается при срабатывании, то можно добиться небольшой прибавки в максимальной скорости, когда на крыло действует поток воздуха под высоким давлением.
Несмотря на то, что в Renault Sport подтвердили переписку с представителями DAMS о возможности покраски подвижного элемента системы DRS (большинство команд вместо краски используют наклейки), в компании не согласны с утверждениями DAMS о том, что использование дополнительного слоя смолы входило в оговоренный процесс покраски.
Нарушение технического регламента давало возможность судьям отстранить Магнуссена от участия в оставшейся части уик-энда, но было решено, что дисквалификация в первой гонке станет для команды достаточным наказанием – а самому датчанину разрешили принять участие в воскресных заездах, поскольку в команде вернулись к использованию версии системы DRS, не противоречащей правилам.
Также считается, что несоответствие системы DRS на машинах DAMS не было выявлено на предыдущих этапах, поскольку проверка проводилась выборочно на автомобилях лидеров после определенных гонок. По счастливой случайности машины французской команды не финишировали на первых позициях на тех этапах, когда судьи принимали решение провести проверку системы DRS.