Мария де Вильота: история жизни (1980-2013)
Испанская пилотесса Мария де Вильота, в четверг найденная мертвой в номере отеля в Валенсии, была дочерью Эмилио де Вильоты, дважды стартовавшего в Гран При Формулы 1 в 1977 году.
В этой связи вполне понятно, почему Мария выбрала для себя гоночную карьеру.
Начав с картинга, в 2000 году она перешла в испанскую серию Формула Toyota, а следующий сезон частично провела в составе команды Racing Engineering во вновь образованной испанской Формуле 3, где впоследствии провела три полноценных сезона с 2002 по 2004 год. Лучшим ее результатом стало 11-е место в личном зачете в 2002 году.
В 2005 году Мария обратила взор на "кузовные" серии. В том году она приняла участие в 24-часовой гонке в Дайтоне за рулем Ferrari 360 Modena, и в следующие три года появлялась в самых разных соревнованиях, включая европейскую серию Ferrari Challenge, WTCC, Superstars и испанский чемпионат в классе Гран Туризмо.
Но наивысшего успеха испанка добилась в немецкой "кузовной" серии ADAC Procar, одержав победу в гонке в 2007 году в Нюрбургринге и заняв третье место в личном зачете за рулем Chevrolet Lacetti команды Maurer Motorsport.
Но ее всегда привлекали формульные классы, и в 2008 году Мария появилась на одной гонке европейской Формулы 3000, а следующий сезон провела в британском чемпионате Формула Palmer Audi.
Также Мария добилась успеха и в Формуле Superleague, где выступала за команду Atletico Madrid.
И хотя за 24 проведенные в этой серии гонки на подиум ей подняться так и не удалось, в 2010 году она заняла почетное четвертое место в том же Нюрбургринге, опередив многих очень опытных и сильных соперников.
После этого Мария обратила свое внимание на Формулу 1, и в августе 2011 года смогла впервые сесть за руль Renault R29 в спецификации 2009 года, проведя двухдневные тесты.
Впоследствии босс команды Эрик Булье отдал должное профессионализму испанки в работе на тестах.
«Мария полностью выполнила запланированную работу, - сказал француз. - Она делала все, что мы говорили, и показала очень неплохие времена на круге, не допустив ни единой ошибки».
Первую официальную должность в Формуле 1 испанка получила в 2012 году, присоединившись к команде Marussia в качестве резервного пилота.
После посещения с новым коллективом нескольких гоночных уик-эндов Мария села за руль машины на тестах, которые состоялись 3-го июля на летном поле в Даксфорде.
После первого пробного выезда пилотесса заехала на импровизированный пит-лейн, где ее машина врезалась в прицеп-моторхоум команды, в результате чего девушка получила травмы, опасные для жизни.
В этой аварии испанка потеряла правый глаз, но после ряда операций смогла восстановиться и через три месяца впервые появилась на публике в Мадриде.
«До аварии я грезила лишь Формулой 1, - сказала впоследствии Мария, - жила гонками и не понимала, что было самым важным в жизни.
Эта авария позволила мне вновь найти себя. Свою новую жизнь я собираюсь прожить на сто процентов».
После того инцидента Мария де Вильота продолжала активную деятельность в автоспорте, посетив Гран При Испании нынешнего года – а также была послом Комиссии FIA "Женщины в автоспорте".