Кими Райкконен исключен из протокола квалификации в Абу-Даби
Судьи FIA решили исключить Кими Райкконена из протокола квалификации Гран При Абу-Даби из-за несоответствия гибкости днища на его машине установленным нормам.
По итогам сессии представители команды Lotus были вызваны к руководителям гонки для объяснения причин несоответствия технических характеристик шасси действующему регламенту.
Суть претензии заключалась в том, что при приложении вертикальной нагрузки, к точке, лежащей на 100 мм левее геометрической оси машины (стандартный тест FIA), днище Lotus изогнулось более чем на 5 мм.
Внутреннее расследование Lotus выявило причину излишней гибкости днища на машине финна, показавшего в субботней сессии пятое время - по мнению инженеров, в этом виноваты повреждения нижней части шасси, ставшие следствием прыжков по поребрикам. Однако на этот раз судей не удовлетворило подобное объяснение.
Пилот был исключен из протокола субботней сессии, но ему оставили возможность начать гонку с последней позиции.
в fia не приняли объяснений команды
Официальный протокол FIA гласит: "Судьи заслушали объяснения команды о том, что повреждение соответствующей детали стало следствием контакта с бордюром.
Однако судьи сочли, что в данном случае указанный эпизод не может служить оправданием негативного результата проведенного теста".
AUTOSPORT полагает, что причиной сурового решения стали события июльского Гран При Венгрии: тогда у Ромена Грожана уже было выявлено подобное нарушение, и судьи приняли схожие объяснения команды.
И хотя повреждения днища действительно могли привести к подобному эффекту, по мнению судей, случайно подобное могло произойти лишь единожды, и в команде еще после эпизода на Хунгароринге должны были изменить конструкцию машины таким образом, чтобы подобное не повторялось.
Напомним, что в Абу-Даби Райкконен решил выступать на "короткобазной" модификации шасси, поскольку удлиненная E21 не подходила его стилю пилотирования.
«Мы хотели вернуться к старой версии машины еще на прошлых этапах, - сказал финн, - но не сделали этого. Мне сказали, что, возможно, новое шасси мне не подходит, поэтому мы решили вновь задействовать прежний вариант.
Больших изменений я не ожидал, но передняя часть этой машины ведет себя более предсказуемо для моего стиля пилотирования. По крайней мере, сегодня она управлялась весьма неплохо».
В итоге Кими был исключен из протокола квалификации и сможет стартовать лишь с последней позиции на решетке.
Таким образом, все пилоты, начиная с Нико Хюлькенберга, поднимутся на одну позицию на старте завтрашней гонки. Сам немец из Sauber будет на решетке пятым, Фернандо Алонсо уйдет на дистанцию с десятой позиции и так далее.