В ELMS и WEC будут иначе определять "любителей"
В двух первенствах по гонкам на выносливость – Европейской серии Ле-Ман (ELMS) и чемпионате мира WEC – изменятся критерии определения "любительских" экипажей.
Сегодня было объявлено, что нововведение уже прописано в регламент ELMS, но наверняка схожие правила будут введены и в WEC.
Учитывая разношерстность пилотов, выходящих на старт всевозможных марафонов – в пелотоне есть и профи экстра-класса из заводских команд, и немолодые уже джентльмен-драйверы – организаторы таких гонок уже давно используют систему статуса. В зависимости от опыта и достижений каждому пилоту присваивается бронзовая, серебряная или золотая категория. Не так давно появилась и еще одна – платиновая.
Принцип их распределения довольно условен. Скажем, победителю множества формульных гонок Сергею Афанасьеву досталось лишь "серебро", так как в соревнованиях GT россиянин не имеет громких успехов.
Тем не менее, именно исходя из этих категорий все экипажи и относят к одной из двух категорий. В WEC они называются GTE Pro и GTE Am, а в ELMS – GTE и GTC. Есть и некоторые другие отличия: скажем, в чемпионате мира команды, выступающие в "любительском" зачете, могут заявлять лишь машины, выпущенные более года назад.
Теперь принцип разделения на классы подвергся ревизии. Отныне любой экипаж ELMS, заявленный в категории GTC, должен будет включать как минимум из одного пилота с бронзовым статусом и одного – с серебряным.
Допустимо привлечение одного пилота платинового или золотого уровня, но только если экипаж для четырехчасовой гонки будет состоять из трех человек.
Команды, выступающие в чемпионате мира, уже дали добро на аналогичные изменения.
Все началось еще этим летом, когда команда Aston Martin Racing свела в одном экипаже «платинового» Джейми Кэмпбелла-Уолтера и Стюарта Холла с серебряным статусом. По формальным признакам очень сильный дуэт получил "любительский" статус, что едва ли устроило соперников, ведь в их командах выступали настоящие бизнес-драйверы, многим из которых уже минуло полвека.
Это привело к тому, что с этапа в Фудзи все команды обязали задействовать по три пилота в своих экипажах.
Руководитель Aston Martin Джон Гоу заявил, что он поддерживает предлагаемые в WEC нововведения.
«Если вы посмотрите на состав участников в категории GTE Am, то большинство пилотов сами финансируют свое выступление и имеют бронзовый статус, поэтому я за изменения правил», - заявил Гоу.
Руководитель команды Ram Racing Дэн Шаффлботтом, чей коллектив планирует заявиться в WEC после победы в Европейской серии Ле-Ман в категории GTE, также согласен с изменениями правил: «Жизненно важная основа гонок на выносливость– наличие пилотов-любителей, поэтому мы должны их поддерживать.
Но нам нужно с осторожностью подойти к этому вопросу, потому что разница в скорости между прототипами и автомобилями GT и так крайне высока, без учета «бронзовых» пилотов».
Организаторы чемпионата мира по гонкам на выносливость Automobile Club de l'Ouest были недоступны для комментариев.
Изменения правил планируют утвердить параллельно с тем, как представители ACO проанализируют свою методику определения статуса пилотов и выпустят в свет соответствующий список.
Предполагается, что гонщики возрастом старше 40 лет, которые не получают деньги за выступления, автоматически получат бронзовый статус.
Кроме того, объявление об изменениях правил для ELMS совпало с презентацией пересмотренной версии календаря.
Даты двух этапов были перенесены на неделю раньше по сравнению с первоначальной версией календаря. Гонку в Имоле "подвинули" из-за соревнований мотоциклистов, а завершающий сезон уик-энд в Эшториле смещен, чтобы обеспечить более солидный пакет гонок поддержки. Этапы пройдут 18 мая и 19 октября соответственно.
Календарь чемпионата ELMS сезона-2014
Дата | Этап |
---|---|
19 апреля | Сильверстоун, Великобритания |
18 мая | Имола, Италия |
20 июля | Шпильберг, Австрия |
14 сентября | Ле-Кастелле, Франция |
19 октября | Эшторил, Португалия |