Эсапекка Лаппи уверенно выиграл финал ERC – Ралли дю Вале

9 ноября 2013 в 20:10

Эсапекка Лаппи выиграл Ралли дю Вале
Эсапекка Лаппи выиграл Ралли дю Вале

Эсапекка Лаппи открыл счет в европейском раллийном чемпионате, став сильнейшим на швейцарских асфальтовых серпантинах, традиционно принимающих под конец осени Ралли дю Вале.

Восходящая звезда финского автоспорта выиграл два из четырех заключительных спецучастков, сумев еще больше укрепить свое преимущество и одержать убедительную итоговую победу.

22-летний пилот заводской команды Skoda перед началом вечерней секции гонки лидировал с преимуществом в полторы с лишним минуты над ближайшим преследователем, чему способствовал сход Андреаса Айгнера, который с утра разбил свой автомобиль. Но неудачи преследователей привели к тому, что в итоге сильнейших их них, Оливье Бурри на Ford, отстал от Лаппи на три с половиной минуты.

Бурри ухал три последних спецучастка с неисправным мотором, потому на одном только допе Col des Planches протяженностью 25 км проиграл 50 секунд рвущемуся вперед Крэгу Брину. Созданный ранее задел все же позволил Оливье финишировать в гонке на втором месте, пусть и с преимуществом всего в восемь секунд над пилотом Peugeot.

Брин, который лишился шансов на победу на ранней стадии Ралли де Вале из-за штрафа и проблем с усилителем руля, на заключительной стадии гонки сумел показать хорошие времена и обеспечил себе попадание на подиум.

Его соперник, 19-летний россиянин Василий Грязин, едва ли сдержал бы опытного ирландца в споре за место на подиуме, но имел отличные шансы финишировать четвёртым. Увы, авария на СУ15 вывела Ford молодого гонщика из борьбы.

Тем временем еще один неудачник четверга, пилот Saintloc Жереми Ансьян, также смог отыграться. Казалось, француз выбыл из числа лидеров в субботу утром из-за прокола, но француз сумел выиграть под финиш один из допов и завершить гонку на высоком четвертом месте, опередив в конце Ярослава Орсака и Николаса Альтхауса.

Напомним, чемпионом Европы по ралли еще за два этапа до финиша сезона стал Ян Копецки, так же, как и Лаппи, представляющий заводскую команду Skoda. Все, что удалось в этом сезоне россиянам – пару раз закончить гонки в конце первой десятки.

Итоговое положение после СУ18:

Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.Эсапекка ЛаппиSkoda3:13.42,8
2.Оливье БурриZero4 Pui Ford+3.28,2
3.Крэг БринSainteloc Peugeot+3.36,2
4.Жереми АнсьянSainteloc Peugeot+6.21,1
5.Ярослав ОрсакGPD Skoda+6.26,7
6.Николас АльтхаусLugano Peugeot+6.42,9
7.Флориан ГононLugano Subaru+7.57,7
8.Паскаль ПерруLugano Peugeot+13.15,9
9.Сильвен МишельZero4 Piu Citroen+13.17,7
10.Ромен СалинасRenault+14.12,4


Итоговое положение в чемпионате ERC
Поз.ПилотГонкиОчки
1Ян Копецки8287
2Бриан Буфье8149
3Крэг Брин8145
4Франсуа Делекур575
5Эсапекка Лаппи364
6Андреас Айгнер663
7Каетан Каетанович250
8Вацлав Пех249
9Яри Кетомаа139
10Джандоменико Бассо138
   
45Василий Грязин513
63Алексей Лукьянюк15
81Виталий Пушкарь21
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle