Эсапекка Лаппи уверенно выиграл финал ERC – Ралли дю Вале
Эсапекка Лаппи открыл счет в европейском раллийном чемпионате, став сильнейшим на швейцарских асфальтовых серпантинах, традиционно принимающих под конец осени Ралли дю Вале.
Восходящая звезда финского автоспорта выиграл два из четырех заключительных спецучастков, сумев еще больше укрепить свое преимущество и одержать убедительную итоговую победу.
22-летний пилот заводской команды Skoda перед началом вечерней секции гонки лидировал с преимуществом в полторы с лишним минуты над ближайшим преследователем, чему способствовал сход Андреаса Айгнера, который с утра разбил свой автомобиль. Но неудачи преследователей привели к тому, что в итоге сильнейших их них, Оливье Бурри на Ford, отстал от Лаппи на три с половиной минуты.
Бурри ухал три последних спецучастка с неисправным мотором, потому на одном только допе Col des Planches протяженностью 25 км проиграл 50 секунд рвущемуся вперед Крэгу Брину. Созданный ранее задел все же позволил Оливье финишировать в гонке на втором месте, пусть и с преимуществом всего в восемь секунд над пилотом Peugeot.
Брин, который лишился шансов на победу на ранней стадии Ралли де Вале из-за штрафа и проблем с усилителем руля, на заключительной стадии гонки сумел показать хорошие времена и обеспечил себе попадание на подиум.
Его соперник, 19-летний россиянин Василий Грязин, едва ли сдержал бы опытного ирландца в споре за место на подиуме, но имел отличные шансы финишировать четвёртым. Увы, авария на СУ15 вывела Ford молодого гонщика из борьбы.
Тем временем еще один неудачник четверга, пилот Saintloc Жереми Ансьян, также смог отыграться. Казалось, француз выбыл из числа лидеров в субботу утром из-за прокола, но француз сумел выиграть под финиш один из допов и завершить гонку на высоком четвертом месте, опередив в конце Ярослава Орсака и Николаса Альтхауса.
Напомним, чемпионом Европы по ралли еще за два этапа до финиша сезона стал Ян Копецки, так же, как и Лаппи, представляющий заводскую команду Skoda. Все, что удалось в этом сезоне россиянам – пару раз закончить гонки в конце первой десятки.
Итоговое положение после СУ18:
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Эсапекка Лаппи | Skoda | 3:13.42,8 |
2. | Оливье Бурри | Zero4 Pui Ford | +3.28,2 |
3. | Крэг Брин | Sainteloc Peugeot | +3.36,2 |
4. | Жереми Ансьян | Sainteloc Peugeot | +6.21,1 |
5. | Ярослав Орсак | GPD Skoda | +6.26,7 |
6. | Николас Альтхаус | Lugano Peugeot | +6.42,9 |
7. | Флориан Гонон | Lugano Subaru | +7.57,7 |
8. | Паскаль Перру | Lugano Peugeot | +13.15,9 |
9. | Сильвен Мишель | Zero4 Piu Citroen | +13.17,7 |
10. | Ромен Салинас | Renault | +14.12,4 |
Итоговое положение в чемпионате ERC
Поз. | Пилот | Гонки | Очки |
---|---|---|---|
1 | Ян Копецки | 8 | 287 |
2 | Бриан Буфье | 8 | 149 |
3 | Крэг Брин | 8 | 145 |
4 | Франсуа Делекур | 5 | 75 |
5 | Эсапекка Лаппи | 3 | 64 |
6 | Андреас Айгнер | 6 | 63 |
7 | Каетан Каетанович | 2 | 50 |
8 | Вацлав Пех | 2 | 49 |
9 | Яри Кетомаа | 1 | 39 |
10 | Джандоменико Бассо | 1 | 38 |
… | |||
45 | Василий Грязин | 5 | 13 |
63 | Алексей Лукьянюк | 1 | 5 |
81 | Виталий Пушкарь | 2 | 1 |