Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Картинг: Никита Мазепин о сезоне, планах и финале чемпионата мира в Бахрейне

27 ноября 2013 в 6:10

Никита Мазепин о сезоне, планах и Бахрейне
Никита Мазепин о сезоне, планах и Бахрейне

На завершившемся в минувшие выходные финале чемпионата мира по картингу Никита Мазепин занял второе место в классе KF Junior. Сам 14-летний пилот считает, что важен даже не этот результат сам по себе, а та работа, которую они с командой Tony Kart проделали по ходу сезона, чтобы его достичь.

Вернувшись из Бахрейна, молодой спортсмен поделился своим мнением о прошедшем сезоне, рассказал о планах на будущее – и, конечно же, вспомнил жаркие схватки с соперниками в свете мощных прожекторов на трассе близ деревушки Сахир.

Никита, вы очень здорово провели первую половину 2013 года, выиграв этап серии WSK Master в Сарно. Но после этого словно бы наступил некий спад…

Никита Мазепин: Это действительно так, ведь я пропустил месяц тренировок после травмы, полученной в начале сентября на Суперкубке FIA. После этого первой же гонкой был этап чемпионата мира, и отсутствие практики отразилось на моём выступлении.

Но дело не только в этом: у нас были проблемы с техникой, а именно – с мотором. Дело в том, что по ходу сезона всем соперникам удалось заметно прибавлять, а мы остались на прежнем месте, не сумев усовершенствовать свои двигатели. Это было очень заметно во второй половине сезона.

Судя по вашей скорости в Бахрейне, с моторами удалось разобраться?

НМ: Да, перед финалом мы очень активно занимались этим вопросом и смогли значительно усовершенствовать двигатели, что тотчас отразилось на результате. До этого у нас все соревнования складывались более или менее одинаково: квалификацию я ехал не очень, потому что скорости не было, и тут уж ничего не поделать. Отборочные «хиты» получались у меня неплохо, но как только приходило время предфинала и финала – соперники снова уходили вперед из-за преимущества в скорости.

Мы с командой тщательно работали над этим вопросом, изучали телеметрию – и в итоге смогли усовершенствовать мотор. Могу сказать, что в Бахрейне все уже было намного лучше.

Кроме того, до самой гонки я провел порядка двух недель тестов. Мы готовились очень серьезно, трасса в Сахире мне очень понравилась. Никаких проблем не было, так что я смог хорошо подготовиться.

Уик-энд почти целиком проходил в свете прожекторов. Есть ли разница – выступать при естественном или искусственном освещении?

В Бахрейне пилоты соревновались в непривычных условиях © KSP
В Бахрейне пилоты соревновались в непривычных условияхФото: KSP

НМ: Разница, конечно есть. Во-первых, она проявляется на сырой трассе. Когда сухо, траектория хорошо известна, и все ей следуют. А вот когда мокро, важно различать сухие пятна на асфальте, по которым нужно ехать, чтобы был "зацеп". Но под прожекторами их не видно, что создаёт дополнительные трудности.

Еще один фактор – ночью сложно разглядеть, что показывают механики. Всё освещение направлено на трассу, и против света увидеть что-то на удалении от неё практически невозможно

Вы упомянули дождь. Он ведь едва не сорвал уик-энд чемпионата?

НМ: Да, лило очень сильно, четыре дня подряд, и трассу здорово затопило. Во вторник и среду перед началом этапа из-за этого отменили несколько тренировок.

Расскажите, как складывался этап.

НМ: На самом деле, все прошло едва ли не идеально. В квалификации удалось сразу же поехать быстро – уже по итогам тренировок стало ясно, что на свежей резине нам по силам показывать высокую скорость. Когда есть сцепление – машина ехала отлично. Мы выбрали вариант настроек с ведущей звездой меньшего диаметра. Это требовало от меня более точной работы в поворотах, потому что каждая ошибка сказывалась гораздо сильнее – но на прямых скорость была выше.

В квалификации все сложилось неплохо, хотя на своем лучшем круге я чуть-чуть ошибся в последнем повороте, проиграв около 0,15 секунды. Если бы не это – мог бы спокойно стать вторым или даже первым.

В хитах была одна неудача, когда на старте меня развернул соперник: я оказался последним и смог до финиша пробиться на 13-е место. Все остальные хиты… я бы не сказал, что был доволен собой. Команда отработала отлично, а вот мне на этот раз не удалось выполнить свою работу на на 100%

Что-то помешало?

НМ: Не удавалось полностью сконцентрироваться, из-за чего я ошибался. Иногда действовал неверно тактически: берег силы, когда стоило атаковать.

В сезоне-2013 международный подиум покорился многим нашим картингистам. А вот победить смог только Никита Мазепин
В сезоне-2013 международный подиум покорился многим нашим картингистам. А вот победить смог только Никита Мазепин

Но на следующий день все пошло лучше. Суббота вообще началась с первого времени на утренней разминке, что добавило уверенности. В предфинале мы поставили свежую резину на два левых колеса. Поэтому машина хорошо проезжала левые повороты и больше скользила в правых – но их было меньше. Я стартовал пятым, сразу прорвался на третье место, но затем Дэн Тиктум «провез» меня мимо поворота, что привело к потере множества позиций.

Мне пришлось на протяжении следующих 11 кругов возвращать их, я догнал группу, которая вела спор за третье место, смог одного за другим обогнать соперников и финишировать третьим.

Если говорить о главном финале, то он, я считаю, сложился успешно. Мне досталось место на внешней стороне стартовой решетки, и в первом повороте я решил остаться на большом радиусе. Понятно, что это опасная позиция, так как есть шанс, что вас вытолкают за пределы трассы. Именно так со мной и вышло. Пришлось тормозить – иначе, думаю, гонка закончилась бы для меня уже в первом повороте.

В итоге я опять пропустил многих соперников, но вновь начал прорываться и многое отыграл. В этой ситуации приходилось рисковать, я часто атаковал по внешней траектории, и одна из атак обернулась ошибкой.

Я понимал, что лидеры за это время уехали далеко вперед – и расстроился из-за этого, однако продолжал ехать так быстро, как только мог – и увидел, что впереди началась борьба. Обороняясь, вы едете медленнее – и мне вновь удалось догнать группу лидеров и вскоре подняться там на четвёртую позицию.

Передо мной был Роберт Шварцман, а чуть дальше – Дэн Тиктум. Мы вдвоём догнали его и по очереди обогнали, но я потерял на этом какое-то время и отстал от Роберта. В тот момент до финиша оставалось пять кругов, я был третьим.

Сзади ко мне подъехал Алессио Лоранди, наша скорость была одинаковой, и мы начали вновь догонять Роберта – и догнали, когда до финиша оставалось два круга. Я решил подождать – потому что хорошо понимал: стоит мне пойти в атаку, Шварцман тотчас попробует отыграться, и закончится это, скорее всего, тем, что Лоранди проедет нас обоих.

Борьба в финальной гонке класса KF Junior кипела с первого до последнего метра
Борьба в финальной гонке класса KF Junior кипела с первого до последнего метра

В то же время, я уже не мог ехать со своей скоростью, и соперник сзади стал приближаться. В первом повороте последнего круга Роберт сместился чуть шире, я оказался внутри и смог поравняться с ним.

На следующую прямую мы вышли параллельными курсами, но я был на внутренней траектории и смог безо всяких проблем выйти вперед. После этого оставалось только не допустить ошибок в финальных поворотах и доехать до финиша, что я и сделал.

Очень приятно, что российский флаг вновь над пьедесталом чемпионата мира. Роберт был третьим на первом этапе, а я сейчас стал вторым. Но, к сожалению, после финиша…

Да, что же там произошло – поделитесь своим взглядом на ситуацию.

НМ: Все шло отлично – состоялось награждение, потом пресс-конференция.

Не думаю, что мой результат стал для кого-то, включая соперников, таким уж сюрпризом. Я весь год был быстр, показывал неплохие результаты. Однако на кону стоял титул чемпиона мира…

Лоранди [проигравший в споре за звание сильнейшего Леонадро Пульчини] посмотрел всю мою гонку и нашел там момент, который можно назвать спорным. В борьбе мне пришлось срезать один из поворотов, когда соперник обогнал меня и выдавливал с трассы. Эпизод был неоднозначный, но судьи гонки ни по ходу дистанции, ни после финиша не предъявляли нам никаких претензий за эту срезку.

Однако Лоранди написал на меня протест.

В протоколе говорится, что вы срезали трассу…

НМ: Да, это действительно было так. Но тут есть несколько важных моментов.

Скажем, когда выносят решение о штрафе, это должно происходить коллегиально. На этот раз судьями были два представителя от Картинговой комиссии FIA, один – от местной федерации, и еще двое – от гоночной серии WSK. Как я потом узнал, двое последних были уверены в моей правоте: они считали, что если бы я попытался остаться на трассе, то это привело бы к аварии. Так вот, ни одного из них при вынесении решения о 10-секундном штрафе не пригласили.

Наша команда не согласилась с таким решением, и подала апелляцию. Они уверены, что срезка была вынужденной, а вот процедура вынесения наказания прошла с нарушением регламента.

Я считаю, что это правильный шаг. Уверен, что единственная причина, по которой мы сейчас столкнулись с этой проблемой – это не потому, что я ехал как-то грубо или что-то сделал не так. Просто я оказался тем самым фактором, который может определить судьбу титула. И я считаю, что мы добьёмся своего и вернём второе место [в суде FIA].

Никита готовится к переходу в класс KF в новом сезоне
Никита готовится к переходу в класс KF в новом сезоне

Если отвлечься от этой не самой приятной истории – как бы вы оценили свое выступление в Бахрейне?

НМ: Я очень доволен – и работой команды, и нашим результатом. Приятно, что наш упорный труд над мотором принес плоды, что сообща мы смогли его доработать. Я действительно прикладывал к этому максимальные усилия, ведь на гонки мы приезжаем только за победами. Результат Бахрейна важен еще и потому, что он мотивирует команду и доказывает, что летом я не жаловался просто так, что проблема действительно существовала. Мы работали вместе и добились своей цели.

Никита, спасибо за ответы. Если не секрет, есть ли у вас уже планы на будущий год?

НМ: Я считаю, что вне зависимости от любых интриг мы очень хорошо закончили сезон, можно сказать, что доволен нашими выступлениями в 2013-м. Это касается четвертого места по итогам серии WSK Master и победы на этапе. Также здорово было финишировать вторым в финале чемпионата мира.

Сезон в KF Junior закончен, и сейчас мы полностью сосредоточимся на тренировках в [более "взрослом"] классе KF: уже на этой неделе я отправляюсь в Италию. Праздновать некогда – надо начинать готовиться к новому сезону. Я понимаю, что буду новичком в этом классе, а там выступают очень опытные пилоты. Уверен, это будет непросто, но обязательно пойдет мне на пользу.

Никита Мазепин о сезоне, планах и Бахрейне
Никита Мазепин о сезоне, планах и Бахрейне

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle