Honda: Сезон-2013 в WTCC превзошел наши ожидания
Первый полноценный сезон после возвращения Honda в мировой Туринг прошел лучше, чем ожидали в компании.
Заводская команда японского автопроизводителя стараниями Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру одержала три победы, хотя до этого хэтчбек Civic принял участие всего в трёх этапах под конец сезона-2012.
Еще в одной гонке сильнейшим за рулем Honda стал Норберт Мичелис, успех которого особенно значим тем, что пришелся на японский уик-энд WTCC, где пилот опередил всех соперников в составе полузаводской команды Zengo.
Кроме того, Тарквини закончил чемпионат на втором месте, хотя всех его усилий не хватило для создания реальной конкуренции Ивану Мюллеру: тот выиграл четвертый для себя титул в WTCC с преимуществом в 189 очков.
Но босс европейского спортивного подразделения Honda Уильям де Брекелер заявил, что он не расстроен этим обстоятельством, поскольку ожидал, что RML и Мюллер будут серьезными соперниками для его команды в первый сезон.
«В целом можно говорить, что итоги 2013 года превзошли наши ожидания, - рассказал де Брекелер AUTOSPORT. – Одержать четыре победы и в общей сложности 20 раз попасть на подиум – это неплохой показатель для заводского производителя в новом для него чемпионате.
Конечно, нам бы хотелось, чтобы Габриэле боролся за титул до самого конца, и после этапа в Словакии [где пилоты Honda заняли весь пьедестал] мы искренне поверили в такую возможность.
Но Иван [Мюллер] и RML могли использовать прежние настройки [уже отработанные в предыдущих сезонах], на их стороне был опыт. Не стоит забывать, что в отличие от них мы начали подготовку слишком поздно, а также у нас было ограниченное количество тестов и отсутствие данных о поведении машины на разных трассах».
Де Брекелер отметил, что нехватка информации сильно осложнила их задачу. Успех в Словакии и Шанхае во многом связан именно с тем, что коллективу JAS, который готовил и обслуживал технику Honda, удалось поработать на тестах там еще до начала этапа.
Поэтому в Братиславе марке достался поул и полный подиум, а в Китае во время реверсной гонки Монтейру, Тарквини и Мичелис смогли повторить такой результат.
«У нас были данные о трассе в Словакии, поскольку раньше мы работали там на тестах. И это частично объясняет наш результат, - пояснил де Брекелер. – То же самое можно сказать про Шанхай и Макао, где мы показали хорошую скорость».