В Ferrari сомневаются, что в Формуле 1 можно эффективно ограничить расходы
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2014/01/03/1388753626.jpg?itok=WOpuu_OA)
Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло сомневается в том, что планируемое ограничение расходов команд в Формуле 1 приведет к ожидаемым результатам.
Участники чемпионата мира пришли к общему выводу, что стоит попытаться ограничить траты в определенных областях, начиная с сезона-2015.
Предполагается, что будет создана рабочая группа, в которую войдут представители команд, FIA и держателя коммерческих прав, и они сообща смогут составить перечень таких областей и масштабы планируемых ограничений.
Однако ди Монтедземоло скептически настроен по поводу каких-либо ограничений, хоть и не отрицает, что какие-то меры для обеспечения стартовой решетки достаточным количеством машин в среднесрочной перспективе предпринять, безусловно, стоит.
«Мы впервые отчетливо услышали, что нужно выработать меры по ограничению расходов в Формуле 1, - сказал Лука. - У меня есть серьезные сомнения по поводу жизнеспособности этой идеи, и вы прекрасно понимаете причину моих опасений. Дело в том, что эти правила очень легко будет обойти, особенно заводским командам, одной из которых является Ferrari.
Я запросто могу поехать в Детройт и обратиться к компании Chrysler [принадлежащей FIAT], чтобы они выполнили для нас кое-какую работу. Парни из Mercedes могут попросить об этом свою собственную компанию.
Да, проблема повышенных расходов существует, но нужно предпринять какие-то реалистичные и действенные меры».
Также президент Ferrari сказал о том, что засилье рента-драйверов в рядах команд-середняков явно показывает, что в спорте есть серьезные проблемы.
«За всю свою карьеру в Формуле 1 я никогда не видел, чтобы команды существовали на деньги пилотов, - продолжил Лука. - В этом году все трансферы пилотов из команды в команду - за исключением [Кими] Райкконена, который переходит в Ferrari, так или иначе зависели от объема их спонсорской поддержки.
Так было и в Force India, и в Sauber, и в Lotus, и в Williams. Это нездоровая ситуация…»
Кроме того, ди Монтедземоло скептически высказался по поводу идеи вовлечения в вопрос ограничения расходов инженеров команд, отметив, что FIA лучше было бы решить эту ситуацию в одностороннем порядке и заставить команды подчиниться.
«Уровень расходов не может определяться техническими специалистами, - добавил итальянец, - так у нас просто ничего не получится.
Единственный способ достичь цели - это получить согласие от всех участников на уменьшение расходов, выработать ограничения внутри федерации и предложить командам им следовать. Дальше дело за командами.
Нам необходимо сделать все правильно, чтобы серьезно ограничить расходы всех гоночных коллективов».