Никита Ситников завоевал подиум на финальном этапе картинговой серии WSK Master

16 июля 2013 в 11:31

Если картинговая серия WSK Euro финишировала еще в начале июня, то её «младшая сестра» WSK Master лишь к середине лета расставила все точки над i. Финальный этап прошел на трассе «7 озер» в южном пригороде Милана.

1200-метровое асфальтовое кольцо, расположенное – что вполне логично – на берегу озера, отличается почти полным отсутствием быстрых поворотов. Прямые отрезки здесь соединяются почти исключительно 90-градусными «углами» и 180-градусными «шпильками». Такая специфика обуславливает сложности с обгонами – каждая попытка была сопряжена с известным риском и нередко приводила к столкновению.

Несмотря на то, что в каждом из классов судьба титула была или уже решена, или, как минимум, предопределена, участников в местечко Кастеллетто съехалось немало, особенно в «младших» классах.

К примеру, в KF Junior спор за звание сильнейшего вступили 50 юных гонщиков – и восемь из них представляли Россию. И это притом, что в Италию не смог приехать регулярный участник WSK, ростовчанин Владимир Атоев. Но и без него отечественные мастера гонок на микромашинках заявили о себе. Александр Вартанян на удивление ровно прошел все отборочные «хиты», ни разу не финишировав ниже третьего места, а Никита Ситников выиграл одну из отборочных гонок.

Дальше пилотов ждали полуфиналы. Сразу четверым россиянам удалось финишировать в первой пятерке, что открывало перед ними заманчивые перспективы в решающем заезде. Дальше не удалось пройти Кириллу Киселеву, угодившему в аварию на первом же круге, а также Никите Троицкому и Яну Шлому. Причем последнему не хватило всего одной позиции, чтобы впервые в дебютном европейском сезоне добраться до решающего раунда.

Ну а главным героем финала стал, без сомнений, Никита Ситников. Каким-то невероятным образом пилот из Обнинска смог мгновенно прорваться с седьмого места на второе – после чего стал планомерно наседать на лидирующего Ландо Норриса. Невысокий британец в нынешнем сезоне является объективно быстрейшим пилотом в KFJ, одержав уже множество побед. Но на этот раз ему пришлось задействовать все свое мастерство, чтобы сдержать российского гонщика. На финише Ситников уступил лишь несколько десятых…

Никита Ситников (слева) поднимался на пьедестал в трех из четырех гонок сезона
Никита Ситников (слева) поднимался на пьедестал в трех из четырех гонок сезона

Здорово проехали и другие наши пилоты: Никита Мазепин финишировал четвертым, Александр Вартанян – седьмым, а Роберт Шварцман – десятым. Причем результат Шварцмана мог бы оказаться заметно выше: питерский пилот по обыкновению не стал раскрывать все карты на предварительной стадии, добавляя по мере приближения главных гонок.

Но в полуфинале, занимая второе место, Роберт откатился назад после атакующего маневра соперника. Также стоит отметить, что вся первая десятка по итогам финала уместилась в неполные восемь секунд.

Бронзовым призером этапа стал британец Макс Фьютрелл, а дебютант WSK Алексей Смородинов финишировал в финале 27-м.

Что до общего зачета, что лидер сезона Алессио Лоранди был близок к провалу: он едва не вылетел уже в полуфинале после разворота в послестартовой толчее, а затем сошел из-за столкновения в дебюте финальной гонки. Но все же, итальянцу хватило запаса очков, чтобы не пропустить вперед Ландо Норриса, который допустил несколько осечек на предыдущих этапах.

Отрадно, что еще две позиции в квартете сильнейших остались за россиянами: Никита Ситников завершил сезон третьим, Никита Мазепин – четвертым. Также в первую десятку пробился Роберт Шварцман – у него восьмой результат.

Стоит отметить, что сын Михаэля Шумахера, выступающий в картинге под именем Мик Бёч, после четвертого места на дебютном этапе в дальнейшем почти не был заметен, а финальный этап и вовсе пропустил, затерявшись в итоговой таблице где-то в глубине второго десятка.

В более «взрослом» классе KF на трассу “7 озер» приехало гораздо меньше участников – всего 27. И пятеро из них представляли Россию. По итогам квалификацию в верхнюю половину протокола пробился лишь один из наших пилотов – Василий Романов. Но, как оказалось, такая картина не вполне соответствовала реальной расстановке сил.

По мере развития уик-энда инициативу начал перехватывать Егор Ступеньков. Отлично проведя квалификационные гонки, москвич взлетел на седьмое место, тогда как Романов оказался только десятым.

В драматичном предфинале оба молодых пилота держались в первой десятке, но на предпоследнем круге Егор пошел в атаку на британца Тома Джойнера – и оба, выехав с асфальта, откатились далеко назад. Понимая, что в решающем заезде предстоит прорываться, Ступеньков сразу же бросился в борьбу – и не завершил даже первый круг…

Юный Иван Григорьев стал единственным из россиян, кому в 2013-м удалось выиграть квалификацию WSK
Юный Иван Григорьев стал единственным из россиян, кому в 2013-м удалось выиграть квалификацию WSK

Ну а Василий Романов продемонстрировал, что в нынешнем сезоне научился ехать не только быстро, но и стабильно. Максимально используя свои шансы, 17-летний пилот финишировал пятым. Если на двух первых этапах WSK Master ему удалось заработать лишь шесть очков, то два следующих принесли сразу 38. Лучший из россиян в KF закончил сезон на восьмой позиции.

Впервые стартовавший в WSK Master Евгений Волков с ходу смог заработать одно зачетное очко за 15-е место, а регулярный участник гонок нынешнего сезона Максим Ким добился лучшего для себя результата, финишировав 14-м. Кирилл Распутин занял в пригороде Милана 20-е место.

Лидер общего зачета, протеже Lotus Дориан Бокколаччи, гарантировал себе титул уже после победы в предфинале. Сказалось это или нет, но в решающей гонке француз скверно стартовал, а вскоре и вовсе сошел из-за поврежденной в борьбе шины. Сильнейшим на домашней трассе – к немалому собственному удивлению – стал Лука Корбери, который до этого этапа вообще не смог заработать ни одного очка.

Компанию на подиуме ему составили британцы Каллум Айлот и Бен Барникот, последний благодаря этому успеху завершил сезон на второй позиции.

В классе для самых юных спортсменов, 60 Mini, сенсацию в дебюте сотворил Иван Григорьев. Юный петербуржец выиграл квалификацию, опередив четыре десятка соперников. Но затем ветреная госпожа Фортуна отвернулась от россиян: после отборочных «хитов» Григорьев, а также Богдан Фетисов и Дмитрий Богданов, располагались на стыке первого и второго десятка, но уже в предфинале двое мальчишек сошли, а Богданов после столкновения финишировал только 22-м.

Он же оказался единственным, кто увидел клетчатый флаг в решающем заезде, поднявшись до 14-й позиции.

Впрочем, это вовсе не значит, что у России нет талантливых пилотов в возрасте 8-10 лет. Мы уже не раз писали про «особенный» подход устроителей WSK к классу для самых юных спортсменов – выступать можно только по итальянской лицензии, а дают её только тем, кто переезжает в страну на постоянное проживание – как сделали в свое время Роберт Кубица или Даниил Квят. Сейчас подобная практика боссов WSK подвергается все более серьезной критике, и юные россияне, как правило, выступают до определенного возраста в весьма крепком национальном первенстве.

На этот раз Макс Ферстаппен ничего не смог поделать в классе KZ2 с Беном Хенли
На этот раз Макс Ферстаппен ничего не смог поделать в классе KZ2 с Беном Хенли

Если же возвращаться на трассу «7 озер», то еще одним позитивным моментом стало выступление двух наших пилотов в «коробочной» категории KZ2, прежде обделенной вниманием отечественных спортсменов. Правда, отсутствие опыта помешало Валдиславу Куракину и Рустаму Валлиулину вмешаться в спор лидеров: дебютанты финишировали 13-м и 15-м соответственно.

Впереди же Макс Ферстаппен, уже гарантировавший себе титул, на этот раз ничего не смог противопоставить Бену Хенли. Британский экс-пилот GP2 объективно стал сильнейшим, опередив на финише своего голландского визави и Шарля Леклера из Монако. Этот успех принес Хенли второе место по итогам сезона.

Теперь, когда обе серии WSK провели все свои этапы, картингисты готовятся к решающим стартам: осенью в соревнованиях микромашин по традиции проходят чемпионаты мира и Европы. Но еще до этого состоятся несколько достаточно популярных «внезачетных» соревнований.

Результаты финальных заездов: 60 Mini - KFJ - KF - KZ2

Итоговое положение в общем зачете: 60 Mini - KFJ - KF - KZ2

Картинговая серия WSK Master
Картинговая серия WSK Master

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle