Жара помешала российским пилотам выступить успешнее на Кубке Европы
Российские пилоты были весьма заметны на четвертом этапе Кубка Европы ETC Cup на острове Сицилия. Антон Ладыгин выиграл квалификацию, Михаил Малеев поднялся на подиум в первой гонке, а Николай Карамышев и вовсе стал сильнейшим по итогам уик-энда в классе SMT.
Однако по словам самих спортсменов, результаты могли бы оказаться еще выше, если бы соревнования проходили в более прохладную погоду. Из-за июльской жары на машинах постоянно перегревались моторы, что мешало пилотам атаковать на пределе.
«Единственной проблемой на этот раз стал перегрев мотора в квалификации – что мы ни делали, ничего не помогало, – рассказал Карамышев. – В итоге ночью перед гонками команда заменила все радиаторы до единого – и машина поехала. Также мы обновили многие элементы подвески – на этой трассе очень «жесткие» поребрики.
В гонках же обошлось без осложнений, разве что на старте первой в мою машину врезался сзади сербский пилот Душан Боркович, повредив мне сплиттер».
Курский пилот оба раза финишировал вторым в своем классе – по его признанию, всякий раз он был чуть быстрее впереди идущего соперника, но предпочел не рисковать, чтобы заработать важные очки в споре за титул.
Антону Ладыгину тоже помешала жара. Но еще до этого обладатель Кубка Европы ошибся сам. Стартуя с поула, екатеринбуржец слишком поздно затормозил перед первым поворотом.
«Я больше смотрел не вперед, а в зеркала, чтобы избежать удара сзади, поэтому в итоге оказался на газоне. Но вперед проехали всего двое пилотов, и я уже надеялся продолжать гонку третьим, когда при возвращении на асфальт мою машину ударил в колесо Мат'о Хомола. Повреждения подвески оказались слишком серьезными.
Во второй гонке вполне можно было отыграться, но сначала я немножко прозевал старт – именно в этот момент мы общались с инженером, – а потом перегрелся мотор. Температура воды подскочила до 114 градусов, и электроника переключилась в безопасный режим.
После этого мощность упала, и обгонять стало много сложнее. Если бы не это, мне наверняка удалось бы финишировать на более высокой позиции», – рассказал Антон в интервью AUTOSPORT.com.ru.
Справедливости ради стоит сказать, что жара мешала на Сицилии не только россиянам. Так, победитель первой гонки в классе SMT, 16-летний испанец Хорди Ориола, во втором заезде также перегрел мотор своего SEAT и вынужден был остановиться на обочине. Несколько аналогичных сходов было зафиксировано и в классе S1600.