Российский картинг: шесть классов и один чемпион

12 августа 2013 в 23:12

В середине августа, когда в календаре большинства гоночных серий намечен перерыв, российские картингисты проводили предпоследний этап сезона на дорожке ростовского спорткомплекса «Лемар».

Борьба за титулы вступила в решающую фазу, потому в каждом из классов противостояние складывалось очень упорно. Из всех российских трасс, принимающих соревнования чемпионата страны, именно дорожка на правом берегу Дона наилучшим образом сочетает в себе как скоростные, так и техничные участки. Потому зрители увидели немало обгонов в споре за позиции под ярким солнцем юга.

Самые юные спортсмены по традиции выясняли отношения в субботу. По итогами трех гонок в категории Микро на подиум поднялись трое лидеров нынешнего сезона – однако в порядке, прямо противоположном их положению в таблице общего зачета.

Белгородец Никита Бедрин в обоих заездах финишировал вторым, но этого хватило лишь для итоговой «бронзы». Александр Суворов из подмосковных Мытищ продолжил уникальную серию: он вновь, уже в шестой раз кряду, пробился в число призеров, но так пока ни разу и не смог выиграть.

Победитель этапа в классе Микро Дмитрий Игнатов © Детская лига
Победитель этапа в классе Микро Дмитрий ИгнатовФото: Детская лига

А вот столичный гонщик Дмитрий Игнатов, приехав в Ростов только третьим в генеральной классификации, смог переиграть всех соперников, одержать третью победу в четырех последних гонках и возглавить погоню за титулом.

В зачете Мини не на шутку разошелся Павел Дьячков. Пилот из Череповца, только этой весной отметивший свой девятый день рождения, начал сезон неровно, но затем набрал такой ход, что из шести последних финальных гонок выиграл пять, а в оставшейся финишировал вторым.

Вот и в Ростове представитель молодежной программы SMP Racing не дал ни единого повода для упреков. Во всех сессиях до единой Павел оказался быстрейшим – да, соперники всегда были поблизости, но настичь лидера никому из них так и не удалось. Две победы сделали юного спортсмена главным фаворитом класса. Правда, его главный соперник, москвич Максим Курышев, еще сохраняет шансы в споре за титул, оба раза финишировав вторым. Третье место дважды завоевал еще один представитель столицы, Илья Морозов.

В Супер-Мини разнообразия было чуть больше, но и тут оба финальных заезда остались за одним пилотом. После отборочных стартов вперед неожиданно вышел нижегородец Иван Новиков, однако в решающих гонках, где перестановки происходили едва ли не на каждом торможении, ему не удалось удержаться в лидерах.

Особенно ярким получился первый финал, где десять лучших гонщиков уместились на финише в трех секундах, а двух лучших пилотов разделили 0,157 с! В броске на финишную линию сошлись два представителя Северо-запада, и питерцу Игорю Львову удалось переиграть выборгского пилота Никиту Александрова. Следом финишировал лидер общего зачета Иван Швецов из Тольятти.

Похожим получился и сценарий второй гонки. Разве что Александров, увлекшись борьбой, вынужден был срезать один из поворотов, за что судьи вывесили гонщику черные флаг. Ну а дуэль Львова и Швецова удалась на загляденье. На этот раз судьбу победителя и вовсе решили неуловимые 0,059 секунды – сильнейшим вновь стал Игорь. Третьим финишировал москвич Юрий Дзитиев, вернувшийся в тройку лидеров впервые с дебютного этапа сезона, также прошедшего в Ростове.

Дополнительный инструктаж лидеров перед стартом – обязательная процедура во всех классах © Детская лига
Дополнительный инструктаж лидеров перед стартом – обязательная процедура во всех классахФото: Детская лига

Главное внимание в классе KF3 было приковано, конечно же, к местному герою Владимиру Атоеву. Предыдущий этап гонщик, считавшийся главным фаворитом, провел неудачно – и теперь важно было понять, имела ли место разовая осечка или наметилась тенденция.

В субботу Владимир не на шутку расстроил своих болельщиков, показав только шестой квалификационный результат. Но по итогам отборочных заездов он был уже третьим, а оба финала выиграл. Причем в первом из них соперники уступили Атоеву лишь несколько десятых, а вот во втором ростовчанин умчался от них почти на пять секунд, доказав, что по праву заслуживает титула.

Еще одним героем в KF3 стал, без сомнений, петербуржец Артем Петров. Единственный представитель этой категории, выступающий на шасси марки Zanardi, прежде не поднимался выше пятого места, а на этот раз завоевал второе и третье места. Также по разу в первой тройке смогли финишировать москвичи Кирилл Киселёв и Матвей Маслов.

В категории KF2 балом продолжают править «европейцы». Напарники Егор Ступеньков и Василий Романов, а также примкнувший к ним Никита Ситников (на международном уровне он гоняется в KF3) продолжают убедительно доказывать, что в самой мощной «бескоробке» сейчас никто не в состоянии на равных соперничать с ними.

При этом Романов, который на этапах WSK в целом смотрится несколько убедительней Ступенькова, в домашних стенах терпит от него одно поражение за другим. Всё, что удалось Василию на «Лемаре» – это выиграть один из хитов. Во всех остальных сессиях победа была для 17-летнего москвича сродни локтю, который, как известно, тоже очень близко. Егор же, продлив серию побед в финалах уже до шести гонок, находится теперь в шаге от титула чемпиона страны.

Ну а в самом «взрослом» зачете KZ2 интрига уже исчерпана. Очень сильный и ровный состав участников в нынешнем сезоне привел к тому, что лидеры менялись от этапа к этапу, и лишь орловец Леонид Панфилов стабильно демонстрировал высокую скорость. Именно он и стал сильнейшим досрочно, избавившись от прошлогодней приставки «вице-».

Окончательно это стало ясно, когда Григорий Пахомов, первым добравшийся до финиша обеих финальных гонок этапа, был за недовес (не хватило 700 граммов) исключен из протокола второй из них. Победа в заезде – и по итогам сезона – досталась Панфилову, чуть ранее финишировавшему вторым. Любопытно, что на этот этап приехал Кирилл Карпов, выступающий в нынешнем сезоне во французской Формуле 4, но даже ему не удалось остановить лидера.

Ветеран Владимир Нечаев доказал, что по-прежнему не собирается уступать молодежи, дважды финишировав в тройке, также один «бронзовый» результат в упорной борьбе завоевал пермский пилот Мухарбек Аушев.

Финальный этап российского картингового чемпионата, который окончательно расставит все по местам, пройдет на этой же трассе 6-8 сентября.

Итоги пятого этапа чемпионата России по картингу:

Первая финальная гонка: Микро - Мини - Супер-Мини - KF3 - KF2 - KZ2

Вторая финальная гонка: Микро - Мини - Супер-Мини - KF3 - KF2 - KZ2

Положение в общем зачете: Микро - Мини - Супер-Мини - KF3 - KF2 - KZ2

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle