После первого дня лидерство в ралли-марафоне «Дакар» захватил Карлуш Соза

6 января 2014 в 0:50

Соза захватил лидерство в «Дакаре»
Соза захватил лидерство в «Дакаре»

Сегодня в аргентинском городе Росарио взял старт ралли-рейд "Дакар" – уже 34-й в истории и шестой с момента переезда самой знаменитой внедорожной гонки планеты на южноамериканскую землю.

На старт двухнедельного приключения общей протяженностью 9400 км, которое пройдет по территории Аргентины и Чили, ненадолго заглянув в Боливию, вышли 147 экипажей на внедорожниках и 70 – на многотонных грузовиках.

По традиции, гонка началась относительно простым 180-километровым отрезком до Сан-Луиса, быстрейшим на котором оказался Карлуш Соза.

Португалец за рулем Great Wall Haval показал время 2:20.36, на 11 секунд опередив Орландо Терранову, выступающего за немецкую команду X-raid на Mini. Именно этот коллектив, выставивший на старт сразу 12 экипажей, эксперты называют главным претендентом на победу. Но вот кто именно первым сможет добраться до финиша, и не вмешается ли в спор гонщиков X-raid тот же Соза или Карлос Сайнс на багги – говорить пока рано.

Пока же 11-кратный победитель Ралли «Дакар» Стефан Петерансель пропорол колесо на самом старте допа и финишировал с четырехминутным отставанием от лидера на шестой позиции, позади Нани Ромы и Сайнса.

Победитель марафона 2009 года Жиньел де Вильерс, выступающий на Toyota, также столкнулся с проблемами и потерял 15 минут, откатившись на далекое 27-е место.

Но он проехал даже лучше, чем бывший пилот CART и NASCAR Робби Гордон, чей Hummer опоздал на старт спецучастка, затем остановился на дистанции и в итоге финишировал в двух с лишним часах позади лидера. Таким образом, Гордон второй год подряд столкнулся с серьезными проблемами в первый же день гонки.

россияне на "дакаре"

Экипаж Владимира Васильева на старте "Дакара". Фото X-raid
Экипаж Владимира Васильева на старте "Дакара". Фото X-raid

Наших соотечественников во внедорожных гонках всегда было немало, а прошлогодний подиум Леонида Новицкого показал, что и с их качеством всё в порядке.

На этот раз старт в гонке приняли восемь российских экипажей, плюс еще несколько отечественных штурманов входит в состав международных дуэтов.

Именно у одного из них, двукратного серебряного призера Кубка мира Константина Жильцова, шансы на успех наиболее высоки, ведь выступает он с опытным поляком Кшиштофом Холовшицом за X-raid. В этой же команде дебютирует и обладатель двух титулов чемпиона России Владимир Васильев (на фото).

Да и остальные наши участники – уже не новички на внедорожных супермарафонах. Безусловно, претендовать на лидирующие им будет сложнее из-за уровня техники, но считать их крепкими середняками мы можем с полным основанием.

Также многочисленным будет представительство Казахстана, где в последнее время уделяют автоспорту вообще и рейдам в частности большое внимание. Есть с списке участников также представители Белоруссии и республик Прибалтики.

Что до "грузового" зачета, то здесь, конечно, главными фаворитами будут пять экипажей камазовской команды. Стартовый день остался за "дакаровцем во втором поколении" Айратом Мардеевым, который на десять секунд опередил пилота Tatra Алеша Лопрайса.

известно ли вам, что?..

Будапешт-Бамако
Будапешт-Бамако

…Самой невероятной внедорожной гонкой планеты стоит считать все же не "Дакар", а марафон Будапешт-Бамако, который еще называют Великим африканским автопробегом. В 2005 году группа энтузиастов решила добраться из столицы Венгрии в главный город Мали, где совершить какое-нибудь доброе дело.

С тех пор их начинание набирало популярность, и сейчас число участников приближается к сотне. Главный принцип этой уникальной малобюджетной гонки - "Как угодно. Где угодно. На чем угодно". Понимать его надо буквально: оговорены лишь места ночевок, а добираться от одной до другой можно любым способом.

На старт выходят самые уникальные транспортные средства от древних внедорожников до городских "малышей". Как-то одна команда из десятка человек и вовсе поехала через пустыню на переоборудованном автобусе Ikarus (на фото)!

В марафоне Будапешт-Бамако почти не бывает сходов, но даже если чья-то машина бесповоротно ломается, экипаж может финишировать и без неё, присоединившись к кому-то из соперников.

Главное же правило гонки - обязательное совместное участие в благотворительных проектах на африканской земле.

Положение после СУ1 Росарио-сан-Луис. Зачет внедорожников
Поз.ПилотАвтомобильВремя/Отставание
1Карлуш СозаGreat Wall2:20.36
2Орландо ТеррановаMini+0.11
3Нассер Аль-АттияMini+0.47
4Нани РомаMini+1.15
5Карлос СайнсSMG+4.03
6Стефан ПетерансельMini+4.21
7Кшиштоф ХоловшицMini+4.21
8Кристиан ЛавьейGreat Wall+5.42
9Лирой ПаультерToyota+5.57
10Эрик ван ЛонFord+6.02
13Владимир ВасильевMini+8.00
19Айдын РахимбаевToyota+11.24
31Бауиржан ИссабаевToyota+17.55
33Леонид ОгородниковToyota+19.01
41Роман БрискиндовNissan+25.38
48Сергей СавенкоГАЗ+30.20
54Илья КузнецовMercedes+33.34
56Антон ГригоровOscar+34.45
71Денис БерезовскийNissan+43.52
77Артём ВаренцовToyota+46.23
85Павел ЛогиновCan-Am+49.23
Положение после СУ1 Росарио-сан-Луис. Грузовики
Поз.ПилотАвтомобильВремя/Отставание
1Айрат МардеевKAMAZ2:46.52
2Алеш ЛопрайсTATRA+0.10
3Марсель Ван ВлитMAN+0.21
4Жерар де РойIVECO+1.33
5Эдуард НиколаевKAMAZ+4.00
   
7Антон ШибаловKAMAZ+7.05
11Сергей ВязовичMAZ+10.39
16Артур АрдавичусTATRA+16.22
17Андрей КаргиновKAMAZ+17.16
18Дмитрий СотниковKAMAZ+19.02
31Александр ВасилевскийMAZ+36.08
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle