Андрей Каргинов стал победителем "Дакара" в зачете грузовиков

Андрей Каргинов стал победителем рейда-марафона "Дакар" в зачете грузовиков, для 37-летнего пилота это первый подобный успех.
По итогам финального этапа россиянин значился в итоговом протоколе вторым, но рассмотрев эпизод, когда гонщик КамАЗа потерял на трассе несколько минут из-за аварии другого экипажа, судьи гонки компенсировали ему это время – что и стало решающим фактором.
На протяжении всех последних дней Каргинов, подобно Стефану Петеранселю в споре внедорожников, неумолимо сокращал отставание от лидера гонки Жерара де Роя. Но развязка оказалась иной. Проигрывая в какой-то момент 40 минут, заводской гонщик смог настичь своего соперника и выйти вперед. На финальные 175 км дистанции он отправлялся, имея в запасе семь с половиной минут.
Однако опытный голландец не собирался сдаваться и выжимал из переделанного своими силами грузовика Iveco все, на что тот был способен. Жерар успел проскочить узкий участок трассы, а следовавший за ним автомобиль Mini китайского экипажа перевернулся и создал "пробку". В ней-то и потерял время Каргинов.
Де Рой первым примчался на финиш, после чего ему оставалось только ждать. КамАЗ появился в точке контроля времени гораздо позже. Но и после этого судьба "Золотого бедуина" не прояснилась. Соперникам оставалось ожидать вердикта организаторов, зная, что пока россиянин уступает две минуты и девять секунд.
В итоге судьи вернули Андрею Каргинову почти шесть минут, что и сделало пилота, который раньше ездил механиком с Владимиром Чагиным и Ильгизаром Мардеевым, триумфатором "Дакара". В равной степени этот успех стал заслугой Андрея Мокеева и Игоря Девяткина, которые все пять тысяч гоночных километров тряслись в кабине КамАЗа, помогая своему пилоту.
В итоге из пяти экипажей российской команды до финиша дошли четыре, серебряный призёр прошлогодней гонки Айрат Мардеев перевернул свой грузовик еще на первой половине дистанции. Его напарники заняли в итоге места с третьего по пятое.
Также стоит отметить и успех представителей Минского автозавода. Молодая команда, делающая только первые шаги в ралли-рейдах, показала отличный потенциал. Сергей Вязович, известный по выступлениям в классическом ралли, остановился всего в шаге от первой десятки абсолютного зачета.
Ну а победителем финального дня гонки стал Алеш Лопрайс на чешском грузовике Tatra.
Итоги СУ13 Ла-Серена - Вальпараисо. Грузовики
Поз. | Пилот | Автомобиль | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1 | Алеш Лопрайс | TATRA | 2:17.37 |
2 | Жерар де Рой | IVECO | +2.25 |
3 | Эдуард Николаев | КамАЗ | +2.53 |
4 | Ханс Стэйси | IVECO | +4.22 |
5 | Джо Адуа | IVECO | +4.25 |
6 | Сергей Вязович | МАЗ | +5.53 |
7 | Андрей Каргинов | КамАЗ | +6.39 |
8 | Дмитрий Сотников | КамАЗ | +7.31 |
9 | Александр Василевский | МАЗ | +7.41 |
10 | Антон Шибалов | КамАЗ | +8.13 |
… | |||
13 | Артур Ардавичус | TATRA | +9.04 |
Итоговое положение после СУ13. Грузовики
Поз. | Пилот | Автомобиль | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1 | Андрей Каргинов | КамАЗ | 55:00.28 |
2 | Жерар де Рой | IVECO | +3.11 |
3 | Эдуард Николаев | КамАЗ | +1:34.52 |
4 | Дмитрий Сотников | КамАЗ | +3:22.10 |
5 | Антон Шибалов | КамАЗ | +4:37.25 |
11 | Сергей Вязович | МАЗ | +8:36.38 |
14 | Артур Ардавичус | TATRA | +15:36.11 |
31 | Александр Василевский | МАЗ | +30:40.25 |