Анастасия Нифонтова: Во время тренировок в голове решаю математические задачи

14 марта 2016 в 14:07

Российская мотогонщица Анастасия Нифонтова, блестяще выступившая в ралли-марафоне «Африка Эко Рейс», в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru рассказала об особенностях ралли-рейдов, планах на грядущий сезон и своём отношении к «Дакару».

Что включает в себя физподготовка гонщика ралли-рейда? Как тренируют езду на мотоцикле? Какими методами готовят себя к чтению "легенды" и безошибочной навигации на гонке?

Анастасия Нифонтова: Физподготовка включает в себя очень много аэробной нагрузки, работы на выносливость, упражнений на баланс, тренировок типа кросс-фит, фартлек. Практически все упражнения я делаю с собственным весом, так как это максимально безопасная схема тренировок.

Очень много внимания уделяю растяжке, также в обязательном порядке тщательная разминка перед тренировкой и заминка после. В тренировках важна каждая деталь, потому что финальный результат состоит из множества маленьких мелочей.

Для того, чтобы быть внимательной на трассе, уметь читать навигацию и просчитывать в голове курсы по компасу, расстояния до точек и прочее, я в свои тренировки добавляю ещё и разминку для мозга. Например, во время выполнения каких-либо физических нагрузок параллельно в голове решаю математические задачи. И это очень непросто, особенно когда пульс зашкаливает за 155 ударов в минуту.

В этом году вы какое-то время тренировались вместе с Евгенией Нестеровой – как вы оцените вашу совместную работу и её дебют в гонке? Как вообще сложились ваши отношения, поскольку вы были конкурентами в женском мотозачёте?

Анастасия Нифонтова: Евгения не имеет большого опыта участия в ралли-рейдах, поэтому перед поездкой в Африку я её консультировала по разным интересующим её вопросам. На несколько дней она приезжала в Москву и я её познакомила со своими тренировками как по ОФП, так и на мотоцикле. Я считаю, что она неплохо дебютировала в «Африке», хоть и не всегда ей удавалось добираться до финиша спецучастков.

Было достаточно смело с её стороны без серьёзной подготовки сразу пуститься в такое приключение, но она мужественно и упорно боролась, что вызывает безусловное уважение. Во время гонки, к сожалению, она мало со мной общалась, видимо, сказывалась усталость и поздние финиши. А так, вне гонок, мы очень тепло общаемся, переписываемся. Я за неё искренне переживаю.

Какая цель стояла перед стартом «Африка Эко Рейс-2016»? Изменилась ли она после того, как вышли на второе место в мотозачёте?

Анастасия Нифонтова: Изначально я планировала бороться за место в топ-5 общего мотозачета. Некоторые считали этот план очень амбициозным, однако, я чувствовала, что готова на 100% и реально оценивала свои шансы. После того, как я на третьем этапе смогла финишировать второй с очень хорошим отрывом от третьего места и всего в 12 минутах после легендарного норвежца Пола Уллевасеттера, то сразу же наметила себе новую цель – финиш на подиуме.

Что привело к поломке мотоцикла и потере позиций в гонке? Возможно ли было предугадать и заранее решить эту проблему?

Анастасия Нифонтова: К сожалению, проблемы с курсом евро привели к тому, что перед гонкой не получилось приобрести новую технику и пришлось ехать на моём боевом старичке, который с честью преодолел более 8000 километров в чемпионате мира по кросс-кантри ралли в течение года.

Мотик перед гонкой был тщательно проверен и перебран механиком насколько это было возможно. Мы немножко не рассчитали тот факт, что мой уровень езды существенно вырос и нагрузка на мотоцикл увеличилась в разы. В какой-то момент в мягком песке Мавритании не выдержало сцепление. Есть ли в этом чья-то вина? Не думаю. Просто стечение обстоятельств.

Команда сделала необходимые выводы и теперь мы начинаем присматриваться уже к большому раллийному мотоциклу целиком сделанному в спортивном отделе Husqvarna. Он тяжелее на 15кг, но зато гораздо стабильнее и выносливее.

Есть ли в гонке взаимопомощь между мотоциклистами? Между российскими участниками, помогают ли грузовики и внедорожники, в случае проблем на дистанции?

Анастасия Нифонтова: Конечно! Ралли-рейды всегда этим и отличались от других видов мотогонок. Здесь всегда можно ждать помощи от соперников. Считается дурным тоном проехать мимо стоящего на обочине участника не притормозив, чтобы узнать нужна ли ему помощь.

В этот раз помимо меня за Россию еще выступал на мотоцикле Дмитрий Агошков. Мы частенько помогали друг другу и иногда даже специально ехали вместе, чтобы было легче вытаскивать мотоциклы из сыпучих Мавританских песков. Такая "командная" работа на марафоне очень помогает.

Как изменился ход гонки после поломки мотоцикла? Что привело к падению потом?

Анастасия Нифонтова: Безусловно, после поломки мотоцикла, когда я скатилась с третьего места в общем зачёте на 12-е был очень тяжело морально, но это длилось ровно до старта следующего дня. Как только судья отсчитал пять секунд и я выехала на спецучасток, то сразу же настроилась на работу.

Падение произошло на 11-м, заключительном, боевом спецучастке. Всю дорогу был очень скучный прямолинейный кусок в 208 км, где, скорее, соревновались моторы, а не умение пилотировать мотоцикл и разбираться с навигацией. За 17 км до финиша начались раскатистые повороты в которые без проблем можно было входить на скорости за 100 км/ч. В дорожной книге они вообще не были прописаны. Так вот один из таких поворотов закончился очень резким правым доворотом, которого не было видно из-за высокой травы и песчаных кочек.

Так как я уже ехала не на результат, то была слегка расслаблена и во время не отреагировала. В результате я улетела через руль вперёд и ударилась головой об следующую песчаную кочку. Через мгновение на спину мне приземлился мотоцикл. Так я получила компрессионный перелом шестого грудного позвонка (это, правда, уже в Москве после рентгена выяснилось). После чего мне еще пришлось доехать 275 км лиазона до бивуака и около 300 км до Дакара на следующий день.

Известно, что падение не прошло бесследно – серьёзные ли травмы, скажутся ли они на планах по участию в гонках в сезоне-2016?

Анастасия Нифонтова: Перелом позвоночника это, безусловно, серьёзная травма. Как сказал мой доктор: «Ничего криминального, но сплющило позвонок сильно». По его прогнозам, на восстановление уйдёт четыре месяца, хотя я очень надеюсь, что благодаря правильной реабилитации и специальной лечебной физкультуре смогу поправиться пораньше.

В любом случае, через месяц пойду на контрольный осмотр, а там видно будет, как идет прогресс. Глобально на мои планы эта травма не повлияет. В худшем случае я пропущу первый этап чемпионата мира в Абу Даби.

Нет ли предложений от заводских команд выступать за них?

Анастасия Нифонтова: До поездки в Африку я встречалась с главным спортивным директором КТМ/Husqvarna Алексом Доринжером. Завод уже давно следит за моими выступлениями. Мы с ним многое обсудили и пришли к выводу, что для начала мне надо пройти тесты с заводскими пилотами в Испании, и по результатам можно будет уже смотреть, на какую команду я могу претендовать.

Объективно оценивая свои возможности, я думаю, что это может быть известный полузаводской европейский коллектив, который по сути не многим отличается от заводского, но по рангу стоит на ступеньке пониже.

Какие планы на гоночный сезон-2016?

Анастасия Нифонтова: Сейчас сложно еще точно говорить о планах, так как с командой пока не утвердили план выступлений. Не буду лукавить, многое зависит от финансовой стороны вопроса. Сейчас ситуация не самая радужная, поэтому есть такая неопределённость. Одно точно понятно: как бы то ни было, я обязательно буду выступать: либо в чемпионате России, либо в чемпионате мира.

На «Дакаре» пока нет российских мотогонщиков – нет желания перейти в эту гонку?

Анастасия Нифонтова: Гонка, которая проходит под официальным брендом «Дакар», по словам моих друзей, которые там принимали участие, серьёзно отличается от «Африки» и не в лучшую сторону. Поэтому, не скажу, что я очень сильно туда рвусь, но все равно попасть туда, безусловно, хочется.

Во-первых, из любопытства, а во-вторых, чтобы стать первой российской девушкой участницей этого ралли-марафона. Но что-то мне подсказывает, что после участия в «Дакаре» меня опять потянет в Африку, потому что такой атмосферы и такого колорита, как на Черном континенте, больше нет нигде.

А что касается вопроса когда, то это зависит лишь от финансов. Физически и морально я уже готова и к этой серьёзной гонке.

Максим Вершинин специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle