На ралли «Шелковый Путь-2016» состоится международный дебют капотного грузовика КАМАЗ-Мастер

1 июня 2016 в 20:23

Недавно руководитель команды КАМАЗ-Мастер Владимир Чагин провел испытания нового капотного спортивного грузовика, впервые представленного почти год назад.

Новая компоновка грузовика предоставляет больше возможностей для технической модернизации, однако пока неизвестно, отправится ли экипаж Эдуарда Николаева на Дакар-2017 за рулем капотника.

Международный дебют, тем не менее, состоится на ралли «Шелковый путь» в июле этого года.

Дебют в России уже был на ралли «Золото кагана», однако участие в этих соревнованиях больше рассматривалось как тестирование.

«На «Золоте Кагана» был первый выезд нашего капотника на соревнования, в целом тестирование прошло успешно, необходимые технические выводы мы сделали, правда, машине не удалось показать спортивного результата – во второй и третий день были технические проблемы, но они решаемы, – рассказал Чагин. – Мы продолжаем усиленную работу – надеемся, что доведем машину до совершенства. Это длинный путь разработки и доводки новой модели».

Стоит отметить, что экипаж не сразу привык к капотнику: новая компоновка существенно отличается от старой и требуется немного времени, чтобы привыкнуть к управлению новой техникой.

«В связи со смещением кабины в среднюю часть автомобиля изменились и требования к подвеске, то есть необходимы были рессоры и пружины другой жесткости – после тестов в Астрахани мы подобрали оптимальный вариант, теперь подвеска стала значительно лучше, – добавил Чагин. – При движении по дюнам и песку машина продемонстрировала лучшую управляемость, она меньше кренится. Можно ехать по пескам как на большом джипе. Единственный недостаток – это торчащий впереди капот, который снижает обзорность. Но это дело привычки и специфики. Но Эдуард Николаев уже приноровился и уже вполне уверенно чувствует себя за рулем капотника.

У капотного грузовика экипаж сидит между передней и задней осью, поэтому больше чувствуется смещение задней оси во время заноса и движения в поворотах. Меньше ударов в позвоночник от передних колес на сильном бездорожье. В целом управляемость машины намного лучше, это особенно ощущается на извилистых трассах».

В настоящий момент команда использует заимствованный 6-цилиндровый двигатель у чешской кольцевой спортивной команды Buggyra, однако параллельно ведется разработка собственного двигателя.

Чагин отмечает, что за полтора месяца до старта ралли Шелковый путь команде предстоит доработка грузовика во многих аспектах, в том числе и в надежности, однако никто не сомневается, что к началу соревнований техника будет полностью готова.