Экипаж Мардеева празднует победу, экипаж Каргинова лежит в дюнах
Весь подиум в грузовом зачете ралли-рейда «Шелковый путь» заняли после девятого этапа экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Первым сложные дюны и бездорожье по дороге из китайского города Урумчи в Хами в 50-градусную жару преодолел экипаж 306 Айрата Мардеева.
«Мы еще на старте поняли, что будет очень жарко, и прихватили с собой побольше воды, - рассказал Мардеев. - Я стартовал вторым среди грузовиков сразу после победителя предыдущего этапа голландского пилота Мартина ван ден Брика. Поставил для себя цель догнать его. И сильно удивился, когда увидел нашего соперника уже на 40-м километре (протяженность этапа 719 километров, длина спецучастка – 384).
Этап был хорошим – довольно интересные пески. Такие «размашистые». Можно свободно ехать. Но было и много опасных мест. Мы увидели большую песчаную воронку, объехали ее по самому краю, осторожно спустились. Я еще подумал, что здесь обязательно кто-нибудь из участников сядет. Уже на выезде из песков, мы объехали Брика и первыми завершили этап».
Предчувствие не обмануло Айрата Мардеева. В этой воронке перевернулся экипаж 314 Андрея Каргинова. На последних этапах ралли он страховал товарищей по команде, был замыкающим. Но когда ему самому понадобилась помощь, никого из соперников не остановился, а свои были уже далеко. К счастью, никто из ребят не получил травм.
«Никто не обязывает помогать, если в аварии не пострадали люди, - говорит менеджер команды Сергей Савостин. – Экипаж Каргинова лежит в песках с самого утра. Вытащить его – очень сложная задача. Вся драматичность ситуации в том, что туда непросто добраться. Для того, чтобы поднять такой грузовик, как наш, нужен подготовленный автомобиль и подготовленный экипаж. Мы отправили на место аварии свой эвакуатор, но когда откроется трасса, чтобы помочь, неизвестно.
Кроме того, снимать с дюн после этапа придется много машин. Я не думаю, что это сход для Каргинова. Привезем на бивуак, восстановим машину, и если организаторы примут решение разрешить всем застрявшим в песках автомобилям вернуться, поедем дальше».
Не так удачно завершил день, как намеревался это сделать, экипаж 310 Эдуарда Николаева: «Организаторы правильно распланировали участок, дав возможность участникам вкатиться в пески. Первые 5-7 километров не были сложными, но с каждым последующим километром становилось все тяжелее. Было несколько таких «петель», которые не получилось проехать сразу.
Дюны мы прошли осторожно, чтобы не допустить ошибок. Услышали подозрительный шум, думали что-то случилось с турбиной. Переволновались, что может сломаться, а менять ее мы будем очень долго. Сбавили обороты. Но когда миновали пески, поняли, что все в порядке. Видимо, шум был посторонний.
Когда пошли быстрые дороги с кочками и бездорожьем, где мы хотели испытать наш капотник, я прибавил темп. Поехал очень быстро, накатывал своих ребят, объехал Ван ден Брика. И вот когда до финиша оставалось всего 30 километров, у нас на большой скорости взорвалось заднее колесо. Машину начало трясти. Хорошо, что мы не перевернулись.
Скорее всего, когда берегли турбину, спускали колеса, где-то их перегрели. Потому что на этом участке не могло быть никаких порезов. Не исключено, что сказалась жара. Так что все в совокупности привело к тому, что мы опять потеряли время».
Тем не менее экипаж Николаева финишировал вторым. Следом за ним пришли экипажи Дмитрия Сотникова (300) и Антона Шибалова (303).
Как рассказал Дмитрий Сотников, сегодняшний этап ему напомнил чилийские пески, а вот ровные и жесткие дороги походили на марокканские: «Ничего живого вокруг, какой-то космический пейзаж. Мы видели, как джипы висели на дюнах. Многие машины перегрелись. Мы сами были на грани, еле-еле выдерживали сильную жару. Думаю, что наш голландский соперник столкнулся с перегревом, поэтому сбавил темп».
Тем временем в итоговом зачете команда «КАМАЗ-мастер» занимает сейчас две лидирующие позиции, экипажи Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова идут сразу за ван ден Бриком на втором и третьем местах.