Кто собирается остановить «КАМАЗ-Мастер» на пути к 15-й победе?
На юбилейном 40-м «Дакаре» российская команда «КАМАЗ-Мастер», отмечающая в 2018-м 30 лет своей славной истории, поборется за 15-ю победу в главном ралли-рейде планеты. Официальный сайт знаменитого марафона представил тех, кто способен бросить вызов «Синей Армаде» на пути из Перу в Аргентину в январе следующего года...
За последние 16 лет победная серия «КАМАЗа» прерывалась лишь трижды: в 2007-м, 2012-м и 2016-м. Побив рекорд чеха Карела Лопрайса и одержав седьмую победу на «Дакаре» в 2011-м, «Царь», так называли Владимира Чагина на бивуаке, покинул свой трон, но смена поколений в коллективе из Набережных Челнов прошла почти безболезненно. В 2013-м Эдуард Николаев – наследник Чагина, которого нарекли «Царевичем» – поднялся на вершину подиума, а в 2017-м повторил этот успех.
«Моя персональная подготовка к «Дакару-2018» началась на следующий день после финиша гонки 2017 года. Это правда, я не преувеличиваю, – рассказывает действующий победитель легендарного марафона Николаев. – Я считаю, что выиграть даже легче, чем удержать результат. С этим наш экипаж сталкивался в 2013 году. Конечно, сейчас у нас уже больше опыта, чем тогда, и мы будем стараться удержать наш титул чемпионов. В течение года у нас была активная соревновательная практика, также мы много работали над усовершенствованием машин и были сосредоточены на собственной физической подготовке».
Легенды «Дакара»: Пять самых успешных команд в истории ралли-рейда
Еще две победы «КАМАЗу» принесли Андрей Каргинов и Айрат Мардеев в 2014-м и 2015-м. А на прошлогоднем «Дакаре» взошла еще одна звезда из Набережных Челнов – Дмитрий Сотников, финишировавший на великолепном втором месте.
Нет сомнений, что «КАМАЗ» – это грозная сила, эту команду представляют очень достойные спортсмены. Но на пути к юбилейной 15-й победе их ждет серьезная конкуренция.
Команда De Rooy Iveco попробует победить коллектив из Набережных Челнов. Ставший третьим в 2016-м и четвертым в 2017-м, Федерико Виллагра считается полноправным претендентом на «Золотого Бедуина». Именно на аргентинца ляжет роль лидера голландской команды, и он твердо намерен подняться на подиум дома в Кордове 20 января.
Тем не менее, все, кто внимательно следят за категорией грузовиков, знают, что преследователи «КАМАЗа» и Iveco не сидят сложа руки. Серьезной угрозой для обеих команд будут чехи Алейш Лопрайс и Мартин Коломы, выступающие на машинах Tatra, но только за разные команды. Не стоит списывать со счетов и голландца Мартина ван ден Бринка на Renault (четвертое место 2015-м и две победы на этапах в 2017-м), и белорусского гонщика Александра Василевского на «МАЗе» (шестой в 2017-м). Как минимум за подиум они точно поборются…
Вряд ли любительский коллектив Ричарда де Грота бросит вызов «КАМАЗ-Мастер», но внимание болельщиков к красному грузовику гарантировано, ведь в состав экипажа входят профессиональные пожарные, приветствующие зрителей вдоль дорог характерной сиреной и мигалками.
Как и в предыдущие годы, самой многочисленной нацией в категории грузовиков будет Голландия, представительство которой укрепит Марк Леу, возвращающийся на «Дакар» впервые с 2012 года.