Покинет ли Peugeot ралли-марафон «Дакар» на высокой ноте?
Ралли-марафон «Дакар-2018» станет для Peugeot последним в обозримом будущем. Французская марка уходит и нацелена на успех, но соперники Toyota и Mini тоже настроены решительно.
Возвращение Peugeot в 2015-м открыло новую главу в истории «Дакара». Болельщики со стажем хорошо помнят доминирование «Французских львов» в 80-х, и вот спустя несколько десятилетий они снова на вершине.
Первый ралли-марафон после возращения получился провальным, но уже в 2016-м Стефан Петерансель привел машину Peugeot 3008 к победе. Год спустя «Мистер Дакар» успешно защитил титул, а его напарники Себастьен Лёб и Сирил Депре подтвердили превосходство Peugeot над соперниками, финишировав на втором и третьем местах.
Теперь французская марка уходит, но намерена завершить очередной период выступлений на «Дакаре» на высокой ноте и выставит для этого обновленную модель 3008 Maxi.
Ходят слухи, будто Петерансель собирается уйти в отставку после 30 лет участия. Если это действительно так, то это только придаст дополнительную мотивацию действующему триумфатору.
Пусть у Лёба не так много опыта на «Дакаре», но за два предыдущих издания ралли-марафона девятикратный чемпион WRC, выиграв девять этапов, продемонстрировал, что у него есть все необходимые задатки для победы. Но самое главное: в 2017-м Себ финишировал вторым, уступив всего пять минут Петеранселю.
Пятикратный победитель в категории мотоциклов Депре доказал потрясающую способность быстро адаптироваться, завоевав «бронзу» на своем третьем «Дакаре» за рулем внедорожника.
Четвертый гонщик Peugeot Карлос Сайнс немного ушел в тень после пяти сходов за последние пять лет. Но «Матадор» агрессивен, как и всегда, и списывать его счетов было бы большой ошибкой. В общем, у Peugeot настоящая команды мечты!
Но соперники не намерены сдаваться без боя. После уверенного сезона-2017 Нассер Аль-Аттия вне всяких сомнений входит в число фаворитов. На прошлом «Дакаре» катарец лидировал, пока не сошел на третьем спецучастке из-за технических проблем. Но после этого он выиграл семь из восьми этапов в чемпионате мира по кросс-кантри ралли, в том числе одержал важную психологическую победу над Лёбом на Ралли Марокко.
В пользу Аль-Аттии говорит его мастерство на бездорожье и значительное обновление машины Toyota Hilux, которой также будет управлять Жиньель де Вильерс.
Большой шаг вперед может сделать команда X-Raid. Она выставит три багги для Микко Хирвонена, Брайса Мензиса и Язида Аль-Раджи. На полноприводных автомобилях поедут звезда «Дакара» Хоан Нани Рома, возвращающийся за руль Mini, и аргентинец Орландо Терранова. Обе модели британской марки способны побороться за подиум или даже за нечто большее.
Мотовездеходы: Новый вызов для Камелии Липароти
На протяжении нескольких последних лет на «Дакаре» в небольшом количестве были представлены легкие багги, которые в 2017 году организаторы объединили в отдельный класс, собравший восемь участников.
Категория Side-by-Side [SxS] привлекательна для мотогонщиков, которые стремятся к смене условий, и участников с ограниченным бюджетом.
В этом году на старт в Лиме выйдут 13 экипажей. Вероятнее всего, борьбу за победу будут вести участники на багги Xtrem+ Polaris RZR, на её счету наибольший километраж на «Дакаре» и победа в 2017-м вместе с бразильцем Леандро Торресом. Для техники Mavrick X3 CAN-AM и Yamaha 1000 YXZ предстоящее издание «Дакара» будет первым.
За рулем Yamaha выступит самый стабильный участник южноамериканского «Дакара», а точнее участница Камелия Липароти, одержавшая девять побед подряд в женском зачете на квадроцикле. На Ралли Мерзуга, главной репетиции перед знаменитым ралли-марафоном, франко-итальянская гонщица финишировала второй среди 33 участников – достаточно хороший результат для включения в список фаворитов в гонке.
Одним из ближайших соперников Липароти будет перуанский дуэт Хуана Карлоса Урибе и Хавьера Урибе, дважды выигравший континентальное соревнование Баха Инка в рамках «Дакар Челендж» и получивший путевку на главный ралли-марафон планеты, чтобы сразиться с мировой элитой.