Такой день хочется поскорее забыть. Итоги десятого этапа ралли-марафона «Дакар-2018»

Десятый этап ралли-марафона «Дакар-2018» с 372-километровым спецучастком между Сальтой и Беленом возродил интригу в категории грузовиков и фактически предопределил исход сражения за победу среди мотоциклистов.
Фокус
Аргентина встретила участников юбилейного 40-го «Дакара» жарой – даже в тени температура доходила до +40 градусов по Цельсию, что было непривычно после нескольких дней под дождем. Главная проблема заключалась в том, что длинные песчаные отрезки в первой половине спецучастка могли привести к переутомлению, а ведь ближе к финишу сосредоточенность и ориентирование на местности имели ключевое значение…
Главное
Запутанный маршрут в сплетениях русел местных рек, вероятно, предопределил исход борьбы за победу в категории мотоциклов. Сбившись с пути и проехав лишние 10 километров, Кевин Бенавидес, Тоби Прайс, Антуан Мео, Стефан Свитко, Хоан Барреда Борд и Рики Брабек потеряли около часа. Все это играло на руку лидеру общего зачета Адриену Ван Беверену, но буквально за три километра до финиша гонщик Yamaha не справился с управлением и упал.
Adrien Van Beveren couldn't finish stage 10 of the #Dakar2018 despite his efforts to keep going
// @A_Vanbeveren no pudo terminar la etapa 10 a pesar de sus esfuerzos para seguir en el #DakarArgentina pic.twitter.com/B8hC4iVThw— DAKAR RALLY (@dakar) 16 января 2018 г.
Единственным, кто избежал проблем, стал австриец Маттиас Валкнер. Гонщик KTM отпраздновал победу и что самое важное – теперь возглавляет генеральную классификацию с феноменальным отрывом 39 минут.
В зачете внедорожников продолжает уверенно лидировать Карлос Сайнс, несмотря на только пятый результат по итогам дня и победу напарника по Peugeot Стефана Петеранселя, который теперь является его главным преследователем. Нассер Аль-Аттия потерял время из-за технических проблем.
В категории квадроциклов победу на родной земле отпраздновал Николас Кавильяссо, второй раз на «Дакаре-2018» выигравший спецучасток и опередивший на две минуты своего соотечественника Джеремиаса Гонсалеса Фериоли. В генеральной классификации с почти двухчасовым отрывом лидирует Игнасио Касале.
Неожиданная интрига появилась в категории грузовиков. Вторую победу на спецучастках «Дакара-2018» отпраздновал Тон ван Генугтен, тогда как его напарник по команде De Rooy Iveco Федерико Виллагра, финишировавший вторым, разом отыграл у лидера Эдуарда Николаева 21 из 46 минут отставания. Такая большая потеря времени гонщиком «КАМАЗ-Мастер» объясняется поломкой переднего редуктора. Не повезло также Айрату Мардееву – победитель «Дакара-2015» потерял 17 минут из-за проблем при замене колеса. «Быстрая техничка» Антона Шибалова и вовсе загорелась. Пожар был потушен, но пока неизвестно, сумеет ли экипаж #515 продолжить гонку…
Выступление дня
Наряду с четырьмя официальными гонщиками Peugeot на старт «Дакара-2018» за рулем новой машины 3008 Maxi вышел Халид Аль-Кассими. Раллист из Объединенных Арабских Эмиратов в первую очередь известен по выступлениям за заводскую команду Citroen в WRC. Нынешний ралли-марафон стал для него вторым в карьере, и четвертое место на десятом этапе подтверждает достигнутый им прогресс. В общем зачете Аль-Кассими на данный момент занимает седьмую строчку.
Сокрушительный удар
Братья Бенавидес возлагали огромные надежды на финальную часть ралли-марафона у себя дома в Аргентине. На протяжении первых 242 километров после старта в Сальте Кевин уверенно лидировал, но под конец, как и многие его конкуренты, заблудился в руслах рек и на финише оказался далеко позади нового лидера генеральной классификации. Его младший брат Лучано был близок к тому, чтобы впервые финишировать в топ-10, но вместо этого упал и был вынужден досрочно завершить свой дебютный «Дакар».
Статистика дня
Из-за поломки треугольника подвески, произошедшей за 45 километров до завершения спецучастка, Нассеру Аль-Аттие пришлось аккуратно добираться до финиша. Гонщик Toyota завершил этап со средней скоростью 56 км/ч, тогда как победитель Стефан Петерансель промчался на 100 км/ч.
Цитата дня
Тоби Прайс: «Такой день хочется поскорее забыть. Для меня борьба за победу практически закончена. Конечно, на оставшихся этапах многое может случиться. Но положение не внушает оптимизма. Ничего не поделаешь».
Зачет внедорожников. Положение после СУ10
Поз. | № | Пилот | Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | 303 | ![]() | PEUGEOT | 32:10.53 | 0:00.00 |
2. | 300 | ![]() | PEUGEOT | 33:01.28 | 0:50.35 |
3. | 301 | ![]() | TOYOTA | 33:23.39 | 1:12.46 |
4. | 309 | ![]() | TOYOTA | 33:33.08 | 1:22.15 |
5. | 304 | ![]() | TOYOTA | 33:33.41 | 1:22.48 |
6. | 312 | ![]() | MINI | 34:40.04 | 2:29.11 |
7. | 319 | ![]() | PEUGEOT | 35:02.39 | 2:51.46 |
8. | 311 | ![]() | FORD | 36:29.14 | 4:18.21 |
9. | 334 | ![]() | TOYOTA | 37:44.07 | 5:33.14 |
10. | 331 | ![]() | TOYOTA | 39:51.32 | 7:40.39 |
Зачет грузовиков. Положение после СУ10
Поз. | № | Пилот | Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | 500 | ![]() | КамАЗ | 34:09.09 | 0:00.00 |
2. | 501 | ![]() | IVECO | 34:33.53 | 0:24.44 |
3. | 512 | ![]() | MAZ | 37:57.39 | 3:48.30 |
4. | 509 | ![]() | IVECO | 38:18.03 | 4:08.54 |
5. | 507 | ![]() | КамАЗ | 38:34.49 | 4:25.40 |
6. | 510 | ![]() | LIAZ | 39:39.34 | 5:30.25 |
7. | 508 | ![]() | IVECO | 39:42.27 | 5:33.18 |
8. | 511 | ![]() | HINO | 40:04.28 | 5:55.19 |
9. | 502 | ![]() | КамАЗ | 40:14.10 | 6:05.01 |
10. | 517 | ![]() | RENAULT | 41:29.13 | 7:20.04 |
... | |||||
14. | 515 | ![]() | КамАЗ | 44:11.02 | 10:01.53 |
15. | 503 | ![]() | MAZ | 54:05.22 | 19:56.13 |
16. | 518 | ![]() | MAZ | 71:02.10 | 36:53.01 |