Эдуард Николаев: В какой-то момент я думал, что «Дакар» для нашего экипажа закончился

17 января 2018 в 10:08
Фото: kamazmaster.ru

Пилот КАМАЗ-Мастер Эдуард Николаев прокомментировал итоги десятого этапа «Дакара-2018» из Сальты в Белен, по итогам которого его преимущество в общем зачете грузовиков от Федерико Виллагры сократилось в два раза. Теперь Эдуард опережает аргентинца на 24 минуты.

Такой день хочется поскорее забыть. Итоги десятого этапа ралли-марафона «Дакар-2018»

«Дакаров» легких не бывает, – сказал Николаев. – Еще раз в этом убеждаюсь. Я думал, что тот переворот на бок на пятом этапе станет главным испытанием. Но на самом деле нет.

У нас была очень серьезная поломка переднего редуктора, и в какой-то момент я уже думал, что «Дакар» для нашего экипажа закончился.

К счастью, наш механик Володя Рыбаков подсказал, что нужно включить переднюю межколесную блокировку, может быть это спасет редуктор от окончательного разрушения. Действительно это помогло, хотя с включенной блокировкой, конечно, не тот темп.

Ехали по звукам. Приходилось слушать трансмиссию, чтобы не перенагрузить. Машина не попадала в повороты. Зацепили два колеса о камень. Экипаж Димы Сотникова нам помогал. Спасибо им.

Второй СУ был более песчаный. Это было нам на руку – шестерни блокировки не так сильно страдали. Рулить было тяжело. Очень забились руки. При этом соперники очень быстрые. Мне кажется, Виллагра на некоторых участках превосходит Жерара Де Роя, он очень сильный соперник».

Пилот экипажа № 507 Айрат Мардеев, занимающий пятое место в турнирной таблице грузовиков, добавил: «Длинный день, изнуряющий. Очень много бездорожья. Очень быстро едет команда IVECO.

Не ожидал я, честно говоря, от Виллагры и, особенно, от Генугтена. Видно, что во многих местах он сильно рискует. Но его машина терпит до финиша. С ним очень тяжело бороться было.

Пробили мы колесо на первой половине. Меняли очень долго. Грунт очень мягкий, пришлось доставать два домкрата, трапы, чтобы домкраты не уходили под землю. Остановили даже экипаж Антона Шибалова. Его экипаж нам помогал.

Потом «кончился» генератор. Ехали без зарядки, выключили все вентиляторы, свет. На «нейтрализации» ребята быстро поменяли генератор. Поехали дальше. Но только стартанули, опять генератор вышел из строя. Опять ехали без вентиляторов, без света.

Много рулежки было, много бездорожья, все взмокли. К тому же, стало смеркаться. Понимая, что бездорожье наш шанс, старались атаковать до последнего».

Айрат Мардеев © kamazmaster.ru
Айрат МардеевФото: kamazmaster.ru

Комментарии для сайта Cackle