Лёб и Карякин устремились в погоню за лидером. Итоги шестого этапа Дакара-2019
Начало второй части ралли-марафона Дакар-2019 принесло очередные приятные новости всем болельщикам Себастьена Лёба, новую смену лидера в категории мотоциклов и проблемы у одного из главных конкурентов Сергея Карякина…
Фокус
Поездка от поселка Яука до городка Сан-Хуан-де-Маркона может показаться лёгкой прогулкой, ведь два этих населенных пункта разделяют какие-то 100 км по шоссе Панамерикана, расположенному вдоль побережья Тихого океана. Однако участникам ралли-марафона Дакар-2019 предстояло преодолеть куда более сложный маршрут. Чего только стоил один 520-километровый лиазон перед стартом 267-километрового спецучастка для мотоциклистов и квадроциклистов и 443-километрового этапа для гонщиков категорий автомобилей и грузовиков.
Сразу в начале дистанции начались коварные дюны Такны, в которых год назад с надеждами на финиш распрощались многие фавориты, включая Себастьена Лёба и Сергея Карякина. Последовавшие затем пески Акари уже не казались столь тяжёлым испытанием, как и Дюна Гранде с Дюна Аргентина. Но максимально высокую концентрацию нужно было поддерживать до самого финиша.
Главное
Набравшись сил на дне отдыхе в Арекипе, Пабло Кинтанилья нанёс двойной удар по соперникам. Гонщик Husqvarna задавал темп с самого старта и на финише одержал свою первую победу с этапа Лиме, опередив почти на две минуты Кевина Бенавидеса. Этот результат также позволил чилийцу вернуться в лидеры генеральной классификации, тем более, что Рики Брабек отстал на семь минут. Маттиас Валкнер, Тоби Прайс и Адриен ван Беверен всё ещё остаются в числе претендентов на победу. Шесть первых гонщиков разделяют лишь десять минут.
А вот в категории внедорожников отрыв лидера становится всё больше с каждым этапом. Нассёр Аль-Аттия продемонстрировал очередной безупречный пилотаж и финишировал вторым, увеличив задел в генеральной классификации до 37 минут. Главным же преследователем катарца теперь является Себастьен Лёб. Эльзасец, в отличие от прошлого года, успешно преодолел дюны Такны и отпраздновал третью победу на спецучастках Дакара-2019. Не повезло Мистеру Дакару Стефану Петеранселю, который потерял в дюнах около 20 минут и откатился со второго на третье место в общем зачёте.
Тем временем Николас Кавильяссо продолжает своё доминирование в категории квадроциклов. Аргентинец выиграл пятый из шести спецучастков и увеличив свой отрыв до невероятного 1 часа и 6 минут.
В зачёте мотовездеходов сильнейшим второй раз на Дакаре-2019 стал чилиец Франциско Лопес, тогда как лидер Родриго Морено потерял больше часа и выбыл из числа претендентов на победу. Новым лидером стал испанский гонщик Жерар Фаррес, главным преследователем которого с отставанием 13 минут является россиянин Сергей Карякин, финишировавший четвёртым и вышедший на вторую строчку в генеральной классификации.
В категории грузовиков сильнейшим стал гонщик «МАЗа» Сергей Вязович, но положение в общем зачете осталось неизменным – представители «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников уверенно занимают две первые строчки.
В зачёте Original by Motul Анастасия Нифонтова показала высокий восьмой результат и в генеральной классификации поднялась на 13-е место, тогда как Дмитрий Агошков стал 21-м и занимает 18-е место после шести дней гонки.
Выступление дня
Кто-то должен был прервать победную серию команды «КАМАЗ-мастер» на Дакаре-2019, и этим человеком стал Сергей Вязович. После провального начала гонки белорусский гонщик вернулся в форму, продемонстрированную на ралли-марафоне прошлого года, когда он стал серебряным призёром. Гонщик на МАЗе одержал свою вторую победу в карьере на спецучастках главного ралли-марафона планеты.
Сокрушительный удар
Якуб Пшигонски отлично зарекомендовал себя как на мотоцикле (шестой в 2014-м), так и на внедорожнике, за рулём которого претендовал на подиум в 2018-м (пятый на финише). В первой части нынешнего ралли-марафона он безупречно реализовал свою стратегию и на день отдыха отправился, занимая четвёртое место в генеральной классификации. Но коварные дюны Такны остановили его порыв. Несколько раз поляк застрял в песках и в итоге проиграл 1 час и 27 минут победителю Себастьену Лёбу, которого опережал перед началом дня. Шансы гонщика из Варшавы на подиум теперь выглядят чисто теоретическими.
Статистика дня
Пять – количество побед Николаса Кавильясо, самого результативного гонщика за всю историю категории квадроциклов, впервые появившейся на Дакаре в 2009-м. Он превзошёл даже период доминирования братьев Патронелли, поскольку старшему из двух братьев, Алехандро, потребовалось гораздо больше времени, чтобы за один Дакар, в 2011-м, выиграть пять спецучастков. Рекорд же принадлежит Ингассио Касале, который в 2014-м победил на семи этапах, но разогнался он лишь во второй половине гонки, тогда как к шестому этапу на его счету было две победы.
Цитата дня
Стефан Петерансель: «Первая часть спецучастка складывалась неплохо, пока я не увидел застрявшего Нани Рому. Он не просил помочь ему, но я чувствовал себя обязанным перед ним, ведь два дня назад он помог мне. В итоге я сам застрял и потерял 20 минут. Это не просто ошибка, это глупая ошибка! Победа уплывает от меня».
Обзорные программы о 41-м ралли-марафоне Дакар выходят ежедневно на канале Eurosport