Бам, и мы прямо в яме! Итоги драматичного пятого этапа «Дакара-2018»
В последний день перед переездом в Боливию сложный и коварный перуанский маршрут ралли-марафона «Дакар-2018» не дал участникам выдохнуть. На пятом этапе выбыли еще два серьезных претендента на победу в своих классах – Себастьен Лёб и Сергей Карякин.
Фокус
Пятый и заключительный этап в Перу ничем не отличался от предыдущих: все те же пески. Горные дюны Такны оказались беспощадны к участникам, а впереди долгая дорога в Арекипу.
Главное
Хоан Барреда Борд рвется вперед – гонщик Honda одержал уверенную победу и отыграл разом девять мест в генеральной классификации, сократив на более чем десять минут отставание от Маттиаса Валкнера и Кевина Бенавидеса. Адриен Ван Беверен продолжает лидировать в общем зачете, но преимущество райдера Yamaha составляет лишь минуту, хотя его главный преследователь Пабло Кинтанилья потерял много времени в пятый день.
В категории внедорожников первую победу на «Дакаре-2018» одержал Стефан Петерансель. При преодолении последних перуанских дюн 13-кратный триумфатор сполна продемонстрировал свое мастерство и почти на пять минут опередил финишировавшего вторым Бернарда Тен Бринке. В общем зачете «Мистер Дакар» лидирует с преимуществом в более чем полчаса над последним оставшимся в борьбе напарником по Peugeot Карлосом Сайнсом.
В классе квадроциклов первую победу отпраздновал новичок Николас Кавильясо. Но главным событием дня стал сход действующего победителя Сергея Карякина. На 44-м километре российский гонщик неудачно прыгнул с дюны, попал в ров, находившийся внизу, и врезался в стену из песка. В результате аварии Сергей, к огромному сожалению, сломал правую руку и не сможет продолжить гонку.
Действующий победитель в категории грузовиков Эдуард Николаев также не избежал проблем. В начале дистанции КАМАЗ под номером 500 завалился на бок. К счастью, с помощью одного из экипажей Tatra грузовик достаточно быстро поставили на колеса, и экипаж Николаева не просто продолжил гонку, но и пришел к финишу первым, опередив на шесть минут гонщика «МАЗ-СПОРТавто» Сергея Вязовича.
Перфоманс дня
Французский мотогонщик Антуан Мео может быть счастлив. В 2016-м многократный чемпион по эндуро сходу выиграл два этапа на своем дебютном «Дакаре». Но травма руки и несколько последующих хирургических вмешательств выбили его из строя на целых полтора года. Одержав победу на пятом этапе, райдер KTM продемонстрировал, что наконец-то вернулся в форму.
Сокрушительный удар
На следующий день после юбилейной десятой победы на спецучастках Себастьен Лёб на собственном опыте убедился, насколько переменчивой может быть фортуна на «Дакаре». Завершающий этап в перуанских дюнах лишил девятикратного чемпиона WRC всех надежд на победу. Француз потерял более двух часов, застряв в песках, и был вынужден сняться с дистанции после того, как при спуске на дюне его штурман Даниэль Элена получил травму грудной клетки и копчика.
Статистика дня
После схода Сергея Карякина в категории квадроциклов остался единственный фаворит Игнасио Касале. Чилиец, одержавший три победы подряд и еще дважды финишировавший вторым, теперь лидирует с гигантским отрывом в 40 минут над ближайшим преследователем Алексисом Эрнандесом. Для сравнения, гонщиков со второго по шестое место разделяют 55 минут.
Цитата дня
Себастьен Лёб: «Песок был очень рыхлым. Мы сильно закопались, но смогли продолжить движение. Затем, уже на другом участке, мы наткнулись на гребне дюны на другую застрявшую машину. Мы видели, как Нассер [Аль-Аттия] объехал ее, и сделали тоже самое. Но я не знал, что сразу за гребнем находится большой ров. Бам, и мы прямо в яме! Нам помог один из экипажей грузового зачета. Но больше всего меня волновало состояние моего штурмана: даже на скорости 30 км/ч он испытывал боль. Сомневаюсь, что мы сможем продолжить участие. Я не хочу его заставлять».
Зачет внедорожников. Положение после СУ5
Поз. | № | Пилот | Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | 300 | Стефан Петерансель | PEUGEOT | 13:27.26 | |
2. | 303 | Карлос Сайнс | PEUGEOT | 13:58.42 | 0:31.16 |
3. | 309 | Бернард Тен Бринке | TOYOTA | 14:42.42 | 1:15.16 |
4. | 301 | Нассер Аль-Аттия | TOYOTA | 14:50.47 | 1:23.21 |
5. | 304 | Жиниэль Де Вильерс | TOYOTA | 15:02.00 | 1:34.34 |
6. | 319 | Халид Аль-Кассими | PEUGEOT | 15:14.14 | 1:46.48 |
7. | 335 | Еугенио Амос | 2WD | 15:29.23 | 2:01.57 |
8. | 312 | Якуб Пшигонски | MINI | 15:44.09 | 2:16.43 |
9. | 311 | Мартин Прокоп | FORD | 15:44.53 | 2:17.27 |
10. | 329 | Патрик Сирейол | BUGGY | 16:25.48 | 2:58.22 |
Зачет грузовиков. Положение после СУ5
Поз. | № | Пилот | Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | 500 | Эдуард Николаев | КамАЗ | 15:59.39 | |
2. | 501 | Федерико Виллагра | IVECO | 16:57.44 | 0:58.05 |
3. | 512 | Сергей Вязович | MAZ | 18:28.25 | 2:28.46 |
4. | 510 | Мартин Мацик | LIAZ | 19:15.19 | 3:15.40 |
5. | 511 | Терухито Сугавара | HINO | 19:48.47 | 3:49.08 |
6. | 502 | Дмитрий Сотников | КамАЗ | 20:00.39 | 4:01.00 |
7. | 507 | Айрат Мардеев | КамАЗ | 20:10.54 | 4:11.15 |
8. | 508 | Артур Ардавичус | IVECO | 20:38.01 | 4:38.22 |
9. | 509 | Тон ван Генугтен | IVECO | 20:43.05 | 4:43.26 |
10. | 516 | Маурик ван ден Хёвель | SCANIA | 21:14.31 | 5:14.52 |
13. | 515 | Антон Шибалов | КамАЗ | 22:57.29 | 6:57.50 |
15. | 503 | Александр Василевский | MAZ | 25:30.48 | 9:31.09 |
18. | 518 | Алексей Вишневский | MAZ | 46:07.10 | 30:07.31 |