Алексей Кузьмич: Ох и денек – хочется материться, но нельзя
Российский штурман Алексей Кузьмич, выступающий вместе с саудовцем Ясиром Сейданом, был очень расстроен после финиша восьмого этапа Дакара. Его экипаж шел в первой тройке и уступал меньше трех минут лидеру, когда за 50 километров до конца спецучастка застрял в дюне. Автомобиль Mini John Cooper Works Rally завалился на бок, и продолжить движение они смогли только через 45 минут.
«Ох и денек сегодня был! Хочется материться, но нельзя. Мы нигде не блудили, вообще не допустили ни одной ошибки – ни в штурманской работе, ни в пилотировании – собрали все точки. А за 50 километров до финиша мы сели в таком месте, что аж слов нет, так обидно, – рассказал Кузьмич Telegram-каналу @CrossCountryRally. – Огромная дюна была, 500 метров до точки. Мы уже оба подустали, поскольку можно было чуть левее взять и объехать ее, но нет, мы рванули вверх. В итоге на самой верхушке мотора не хватило. Надо просто было успеть переключиться вниз, но то ли Ясир не успел, то ли не понял и подумал, что мы уже переключились. Оказалось, что мы были на второй передаче. В итоге мы заглохли и начали сваливаться с дюны. Нам повезло, что там ветром надуло «пухляк». Если бы дюна была жесткой, то мы точно кувыркнулись бы. А так машина просто просела в песок и встала на бок. Мы вышли, покопались, кое-как, слава богу, разобрались и потеряли 45 минут. Очень обидно, потому что были все шансы выиграть спецучасток.
Литовский штурман: Блин, ну показали бы, что им надо помочь!
При этом за нами шел Куба [Якуб Пшигонски]. Он видел, что мы свалились, но ускакал дальше. Ладно, можно сделать вид, будто не заметил. Но в нашей команде есть еще один «Миник» из Латвии или Литвы под номером 319. Вот к нему очень много вопросов. Он ехал к нам, я махал ему руками с тросом, он видел нас, остановился, посмотрел и поехал в объезд. Мы вроде как в одной команде – что, нельзя потратить 30 секунд, дернуть и поехать дальше? Конечно, непонятно вообще, что он там себе думал. Ну ладно, главное, что мы на финише. Едем дальше».