Фернандо Алонсо уступил только гонщику-любителю. Итоги 8-го этапа Дакара
Восьмой этап ралли-марафон Дакар-2020, прошедший без мотоциклистов и квадроциклистов после трагедии с Пауло Гонсалвешем, преподнёс несколько неожиданностей. Особенно это касается категории внедорожников, лидеры которой были вынуждены открывать трассу и оказались в заведомо проигрышном положении…
Главное

Бывший участник категории мотоциклов Матье Серрадори преподнес сенсацию. Француз, проводящий свой второй Дакар на внедорожнике, конечно, уже отличился скоростью на предыдущих этапах, трижды финишировав в первой пятерке. Но едва ли кто ожидал от него победы на спецучастке. Воспользовавшись следами от лидеров Карлоса Сайнса, Стефана Петеранселя и Нассера Аль-Аттии, в дальнейшем сбившихся с пути, он к середине маршрута вышел на первое место. К финишу он пришел первым с четырехминутным отрывом. Ситуация в лидирующей тройке немного обострилась – Сайнс потерял время относительно своих главных конкурентов. Преимущество «Матадора» над Аль-Аттией сократилось до шести минут, а над Петеранселем – до 13 минут.
В зачете мотовездеходов победу после 50-часового штрафа Митча Гатри за замену мотора унаследовал Рейнальдо Варела. А действующий триумфатор Франциско Лопес более чем вдвое сократил отставание от лидера Кейси Кьюри – с 32 до 15 минут. Российский гонщик Сергей Карякин также опередил Кьюри и отыграл у него восемь минут, сократив гандикап в генеральной классификации до 34 минут.
Темп в категории грузовиков продолжает задавать Андрей Каргинов. Гонщик «КАМАЗ-мастер» одержал третью победу подряд и четвертую на Дакаре-2020, увеличив свой отрыв в общем зачете от напарника по команде Антона Шибалова до 27 минут. Обладатель третьего места, гонщик «МАЗ» Сергей Вязович уже в 1 часе и 5 минутах от лидера.
Перфоманс дня
Несмотря на прокол колеса, самый именитый новичок Дакара-2020 Фернандо Алонсо остановился в одном шаге от победы и добился своего лучшего результата на этапах. Двукратный чемпион мира Формулы 1 столь же быстро адаптировался к новой для себя дисциплине, как к гонкам на выносливость и Инди 500 в прошлые годы. А ведь ралли-рейды совсем для него в новинку. Оттого второе место Алонсо на 474-километровом этапе в Вади-эль-Давасире еще ценнее. Победа Фернандо на спецучастках – похоже, не за горами. А борьба за главный трофей Дакара – возможно, вопрос ближайших нескольких лет…
Сокрушительный удар
После второго места в зачете мотовездеходов год назад бывший мотоциклист Жерар Фаррес ставил перед собой самые высокие цели на Дакар-2020. Но уже на втором этапе испанец столкнулся с проблемами и выбыл из числа фаворитов. И, несмотря на две великолепные победы, вернуться в сражение лидеров шансов у него не было. А сегодня разрушились все надежды Фарреса хотя бы частично отыграться и прорваться выше в общем зачете. Из-за столкновения с другим участником он потерял больше двух часов и откатился еще дальше. Теперь Фарресу остается только помогать напарнику по команде South Racing Франциско Лопесу, ведущему сражение за победу.
Статистика дня
Победитель восьмого этапа в зачете внедорожников Матье Серрадори не является профессиональным гонщиком. Он работает менеджером в электроэнергетической компании, а на Дакаре проводит зимний отпуск. И тот факт, что 32-летний любитель оставил за спиной признанных мастеров ралли-рейдов и одного из лучших гонщиков современности Фернандо Алонсо, заслуживает огромного уважения. Не часто такое случается на Дакаре. Предыдущая подобная история была в 1988 году, когда предпоследний этап ралли-марафона в Африке выиграл Ги Деладриер, механик из Бельгии.
Цитата дня

Алексей Кузьмич, штурман Ясира Сейдана: «Куба (Якуб Пшигонски) видел, что мы свалились, но ускакал дальше. Ладно, можно сделать вид, будто не заметил. Но в нашей команде есть еще один «Миник» из Латвии или Литвы под номером 319. Вот к нему очень много вопросов. Он ехал к нам, я махал ему руками с тросом, он видел нас, остановился, посмотрел и поехал в объезд. Мы вроде как в одной команде – что, нельзя потратить 30 секунд, дернуть и поехать дальше? Непонятно вообще, что он там себе думал».
Зачет внедорожников. Положение после СУ8
| Поз. | № | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
|---|---|---|---|---|---|
| 1 | 305 | Карлос Сайнс | Bahrain JCW X-raid Team | 31:56.52 | |
| 2 | 300 | Нассер Аль-Аттия | Toyota Gazoo Racing | 32:03.32 | +00:06.40 |
| 3 | 302 | Стефан Петерансель | Bahrain JCW X-raid Team | 32:10.01 | +00:13.09 |
| 4 | 309 | Язид Аль-Раджи | Overdrive Toyota | 32:29.17 | +00:32.25 |
| 5 | 311 | Орландо Терранова | X-raid MINI JCW Team | 32:39.54 | +00:43.02 |
| 6 | 304 | Жиньель де Вильерс | Toyota Gazoo Racing | 32:50.04 | +00:53.12 |
| 7 | 315 | Матьё Серрадори | SRT Racing | 32:59.34 | +01:02.42 |
| 8 | 307 | Бернард тен Бринке | Toyota Gazoo Racing | 33:03.52 | +01:07.00 |
| 9 | 324 | Ясир Сеайдан | Race World Team | 34:34.10 | +02:37.18 |
| 10 | 322 | Хань Вэй | Geely Auto Shell Lubricant Team | 35:03.12 | +03:06.20 |
| 16 | 355 | Александр Доросинский | X-raid MINI JCW Team | 36:02.41 | +04:05.49 |
| 20 | 323 | Денис Кротов | MSK Rally Team | 38:18.16 | +06:21.24 |
| 44 | 352 | Андрей Чередников | Offroad Kazakhstan | 47:37.27 | +15:40.35 |
Зачет грузовиков. Положение после СУ8
| Поз. | № | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
|---|---|---|---|---|---|
| 1 | 511 | Андрей Каргинов | КАМАЗ-мастер | 34:31.43 | |
| 2 | 516 | Антон Шибалов | КАМАЗ-мастер | 34:58.49 | +00:27.06 |
| 3 | 503 | Сергей Вязович | МАЗ-СПОРТавто | 35:37.00 | +01:05.17 |
| 4 | 502 | Алеш Лопрайс | Instaforex Loprais Praga | 36:36.10 | +02:04.27 |
| 5 | 501 | Дмитрий Сотников | КАМАЗ-мастер | 37:11.05 | +02:39.22 |
| 6 | 504 | Мартин Мацик | Big Shock Racing | 37:16.32 | +02:44.49 |
| 7 | 505 | Янус ван Кастерен | Petronas Team De Rooy Iveco | 38:04.45 | +03:33.02 |
| 8 | 528 | Алексей Вишневский | МАЗ-СПОРТавто | 38:47.13 | +04:15.30 |
| 9 | 509 | Мартин Солтис | Tatra Buggyra Racing | 39:07.08 | +04:35.25 |
| 10 | 512 | Терухито Сугавара | Hino Team Sugawara | 39:09.19 | +04:37.36 |
| 11 | 508 | Александр Василевский | МАЗ-СПОРТавто | 39:47.20 | +05:15.37 |
Зачет багги. Положение после СУ8
| Поз. | № | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
|---|---|---|---|---|---|
| 1 | 405 | Кейси Кьюри | Monster Energy Can-Am | 39:47.37 | |
| 2 | 400 | Франциско Лопес Контардо | South Racing Can-Am | 40:03.17 | +00:15.40 |
| 3 | 411 | Сергей Карякин | Snag Racing Team | 40:22.06 | +00:34.29 |
| 4 | 404 | Конрад Раутенбах | Ph-Sport | 40:53.40 | +01:06.03 |
| 5 | 410 | Хосе Антонио Лопес | Hibor Raid | 40:56.02 | +01:08.25 |
| 6 | 427 | Остин Джонс | South Racing Can-Am | 41:02.07 | +01:14.30 |
| 7 | 417 | Аксель Аллетру | # Je Peux 2020-Bbr Mercier Racing | 41:45.06 | +01:57.29 |
| 8 | 420 | Чус Пурас | Xraids - Buggymaster Team | 42:00.53 | +02:13.16 |
| 9 | 419 | Арон Домзала | Domzala | 43:20.40 | +03:33.03 |
| 10 | 402 | Рейналдо Варела | Monster Energy Can-Am | 43:36.15 | +03:48.38 |
| 25 | 444 | Илья Русс | Forestal Team | 53:42.01 | +13:54.24 |
| 26 | 407 | Денис Березовский | Forestal Team | 54:14.45 | +14:27.08 |



Карлос Сайнс
Нассер Аль-Аттия
Стефан Петерансель
Язид Аль-Раджи
Орландо Терранова
Жиньель де Вильерс
Бернард тен Бринке
Хань Вэй
Александр Доросинский
Андрей Чередников
Сергей Вязович
Алеш Лопрайс
Терухито Сугавара
Кейси Кьюри
Франциско Лопес Контардо
Конрад Раутенбах
Арон Домзала
Рейналдо Варела
















