Что думают участники о маршруте и новых правилах на Дакаре-2021?

14 июня в 20:49
Фото: Dakar

11 июня организаторы ралли-марафона Дакар рассказали о маршруте и новых правилах в гонке 2021 года, которая пройдет с 3 по 15 января в Саудовской Аравии. Телеграм-канал Cross-Country Rally узнал мнение российских и зарубежных участников о презентации...

Дмитрий Агошков: «Интересное нововведение с подушками безопасности для мотоциклистов и квадроциклистов. Дорогая штука. Мы посмотрели ценники: около 100 тысяч рублей получается. Так что тоже дополнительные расходы. С другой стороны, безопасность за которую ратуют организаторы, – это, безусловно, хорошо.

Поездка на Дакар-2021 для меня сейчас под вопросом, потому что непонятно, как будет развиваться ситуация с пандемией. Если вся истерия с коронавирусом закончится, границы откроют, и все начнут спокойно перемещаться по миру, то, конечно же, буду планировать участие. Скорее всего, поеду в том же зачете Original by Motul, без механика, как я ездил в этом году».

Анастасия Нифонтова: «Самая странная история – это подушки безопасности у мотоциклистов. Я ещё не слышала, чтобы были адекватные жилеты, которые не будут срабатывать от малейшего прыжка. Второй вопрос про эти подушки: а что делать, если ты упал, отряхнулся и можешь ехать дальше, а подушка сработала. Ехать дальше нельзя? Тут не очень понятно. Может и есть какие-то наработки по этим жилетам, про которые я не слышала, а они успешно применяются во внедорожных гонках. Может они самоподкачивающиеся? Не знаю, тут у меня много вопросов.

По мне так странно, что они до сих пор не ввели обязательное ношение защиты шеи. Ведь люди гибнут по большей части от перелома шейных позвонков. Но, видимо, кому-то из топов неудобно в такой «шее» ездить, вот они и не принимают. Непонятно. Я бы это сделала обязательной именно защиту шеи. Говорят о том, что в приборе Sentinel теперь будет верещать предупреждение «опасность2» и «опасность3». Для меня дорожная книга – это опасности, которые можно проморгать».

Алексей Кузьмич: Просто супер, что дорожные книги на Дакаре будут выдавать утром

Сергей Карякин: «Презентацию Дакара-2021 мы смотрели в сервисе вместе с командой. Получилось неплохо, особенно в нынешних условиях. Да, будет одна страна, но могу сказать, что Саудовская Аравия в этом году меня полностью устроила разными типами поверхности. Видно, что организаторы не будут заводить нас в те пески, которые были в этом году, где участники получали травмы. Так что вывести гонщиков из опасных песков – это грамотное решение в моем понимании.

Также организаторы сказали, что будет более техничный маршрут. Действительно, когда ты едешь по дорогам и по техничным зонам, это больше говорит о мастерстве пилота, а не про удачу. Потому что в песках ты можешь быть самым опытным пилотом, но читать дюны на 100% ты не можешь, и рано или поздно тебе не повезет. Вопрос в том, насколько ты везучий и насколько высокий темп ты выбираешь. Кто-то едет быстрее и ему везет, что очень сильно разъединяет пелетон. Кто-то едет быстро там, где умеет рулить, а кто-то едет быстро там, где не боится. Это меня порадовало в целом. Было бы логично снизить стоимость стартовых взносов из-за того, что сейчас у многих с деньгами тяжело. Я уверен, что с этой проблемой сталкивается сейчас большинство участников».

«Вывести гонщиков из опасных песков - это грамотное решение» © Dakar
«Вывести гонщиков из опасных песков - это грамотное решение»Фото: Dakar

Игорь Петенко, штурман: «Очень правильно, что больше внимания уделяется безопасности, потому что я сам пострадал на одном из этапов Кубка Мира в Абу-Даби, когда сломал спину и целый год испытывал проблемы. То, что дорожные книги будут выдавать каждый день с утра, тоже хорошо. А то штурманы вечно задолбанные и замученные по 3-4 часа разрисовывают эти толстенные книги. Совсем как зомби, особенно если вспоминать южноамериканский Дакар, где мы спали в день по 1,5-2 часа за ночь – это было ужасно. Такая схема выдачи дорожных книг утром – это борьба с мапперством, все будут в более-менее равных условиях, борьба будет более справедливая – на пилотирование и на работу штурмана. Если ошибся, то ошибся.

Ходили слухи о включении в маршрут Иордании и Объединенных Арабских Эмиратов, но все с пониманием отнеслись к ситуации, что в связи с пандемией Дакар пройдет по территории одной страны, в Саудовской Аравии».

Бенедиктас Ванагас, литовский гонщик: «АСО еще не раскрыла весь потенциал, который может дать Саудовская Аравия. В данном плане даже одна страна – это хорошо. Старт и финиш в Джидде тоже для нас неплохо. Главное, чтобы маршрут Дакара был интересным, был таким, каким и должен быть».

Олег Уперенко, штурман: «То, что дорожные книги будут выдавать каждый день перед стартом, – круто. Я всегда за это ратовал двумя руками и ногами. Cчитаю, что это уже не изменить, как бы это кому-то нравилось или не нравилось. Приводят доводы в плане безопасности, но если книга нарисована руками, то все неплохо, потому что штурманы могут блеснуть в навигации. А если книга сделана ногами, то это всё очень серьезно усложняет, в том числе и с точки зрения безопасности. Книжку по утрам выдавать надо, но делать и проверять очень ответственно».

Андрей Каргинов: К выдаче роудбуков перед стартом мы уже адаптировались

Александр Доросинский: «Когда смотрел кадры презентации нового выпуска Дакара, очень переживал. Это был очень эмоциональный момент, накатили воспоминания, еле сдерживал слезы. Все-таки Дакар в Саудовской Аравии – это и очень крутой маршрут, и очень интересные задачи, а также их решения, ну и, конечно, супер организация. Всем, всем, всем рекомендую попасть в эту атмосферу бытия, которая царит на Дакаре, только после этого вы поймёте, что такое смысл жизни».

«Дакар в Саудовской Аравии – это и очень крутой маршрут, и очень интересные задачи, а также их решения, ну и, конечно, супер организация». © sport-34.com
«Дакар в Саудовской Аравии – это и очень крутой маршрут, и очень интересные задачи, а также их решения, ну и, конечно, супер организация».Фото: sport-34.com

Комментарии для сайта Cackle