Время раздавать «Белых тигров». Итоги ралли-рейда «Шелковый путь-2021»

7 июля в 11:49
Фото: КАМАЗ-мастер

Международное ралли «Шёлковый путь» завершилось во вторник. Взяв старт в историческом центре Омска на Соборной площади 1 июля, участники многодневной гонки преодолели более трех с половиной тысяч километров по территории России и оказались на финише в Республике Алтай – в Горно-Алтайске. 6 июля в ходе торжественной церемонии победители и призеры получили свои заслуженные награды.

Форс-мажор

11-е издание ралли«Шёлковый путь» стало первым после двухлетнего перерыва. По ходу гонки в идеально намеченный план вмешались совершенно непредвиденные факторы. После старта в Омске участники гонки отправились в Новосибирск, а затем в Горно-Алтайск – здесь должен был располагаться последний бивуак на территории России. Но параллельно с ходом борьбы на трассе организаторы оперативно решали возникшую форс-мажорную ситуацию.

В Дирекцию поступило письмо от главы штаба по ведению и контролю ковидного протокола Дениса Проценко, в котором он потребовал изменить маршрут соревнования в кратчайшие сроки и рассмотреть возможность проведения мероприятия только на территории Российской Федерации в пределах регионов первоначально утвержденного маршрута. Для организаторов гонки вопросы безопасности её участников, членов команды-организаторов, а также зрителей, являются первостепенными. Поэтому Дирекция приняла решение не пересекать границу Монголии, а использовать для продолжения проведения ралли спецучастки на территории Российской Федерации.

Организаторам удалось изящно избежать остановки или отмены ралли. Новые этапы гонки позволили участникам продолжить борьбу, во всех спортивных зачётах сражение выдалось максимально интересным. Но самое главное – гонщики получили очки и в зачётах этапа чемпионата мира по ралли-рейдам Международной мотоциклетной федерации, и в зачёте этапа Кубка мира по ралли-рейдам Международной автомобильной федерации.

Владимир Чагин © Шелковый путь
Владимир ЧагинФото: Шелковый путь

«Я рад, что очередное издание ралли «Шёлковый путь» привлекло большое внимание со стороны участников и зрителей. Гонщики смогли проявить свои навыки в непростых условиях сибирского бездорожья и горных районов Алтая. К сожалению, в проведение гонки вмешалась ситуация с пандемией, и мы в условиях форс-мажора отменили монгольскую часть маршрута. В кратчайшие сроки дирекция гонки смогла решить сложную задачу и продолжить соревнования по территории нашей страны. Уверен, что все участники увезут с собой самые теплые впечатления от красоты нашей природы и бескомпромиссной спортивной борьбы на трассах «Шелкового пути», – подвёл итоги руководитель Владимир Чагин.

Машины участников категории грузовиков перед финишным подиумом © Шелковый путь
Машины участников категории грузовиков перед финишным подиумомФото: Шелковый путь

КТМ нет равных

Как и в 2019 году, на старт Международного ралли «Шёлковый путь» приехали практически все лидеры чемпионата мира по ралли-рейдам FIM. Сражение за полуторный коэффициент в зачет серии, этапом которого является соревнование в России, развернулось между пилотами ведущих заводских команд.

Аргентинец Франко Кайми (Hero Motosports Team Rally) задал высокий темп гонке, став лучшим на первом этапе. Лидер чемпионата мира и дебютант ралли «Шёлковый путь» Росс Бранч (Monster Yamaha Rally Official Team) возглавил генеральную классификацию уже на следующий день, однако марафонский этап остановил райдера из Ботсваны: поломка двигателя привела к сходу.

Воспользоваться неудачей конкурента смог Маттиас Валкнер из Red Bull KTM Factory Racing. Австрийцу, для которого этот «Шёлковый путь» стал первым, хватило одной победы на марафонском этапе, чтобы подняться на первую строчку и уверенно выиграть. Команда из Австрии показала 100-процентный результат: два титула в двух изданиях гонки.

Маттиас Валкнер © Шелковый путь
Маттиас ВалкнерФото: Шелковый путь

Австралиец Даниель Сандерс (Gasgas Factory Racing) первенствовал на трех спецучастках из пяти, но в общем зачете остановился в шаге от подиума. Замкнул тройку лучших Кайми, в последний день предпринявший атаку на американца Скайлера Хауса (Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing), но проигравший ему по итогам 650 боевых километров всего шесть секунд.

Зато не смотрели на время дебютанты ралли «Шёлковый путь» Олег Павленко из Магнитогорска и белоруска Анастасия Ленёва. Единственная женщина в мотозачете заявила на финише, что получила огромное удовольствие от выступления и готова отпраздновать свой день рождения на гонке ещё раз.

Специальный приз от генерального партнёра ПАО «Газпром» на церемонии награждения в Горно-Алтайске получил португалец Жоаким Родригеш. Наградой «За волю к победе» отметили участника, проявившего максимальную смелость, упорство, отвагу и самоотверженность в достижении главной цели всего ралли «Шёлковый путь» — финиша этого труднейшего марафона! Родригешу удалось продолжить путь к финишу в Горно-Алтайске после того, как его мотоцикл залило водой при преодолении реки. Жоакиму пришлось разобрать и перебрать двигатель, вылить воду, собрать его и после этого испытания войти в десятку сильнейших по итогам гонки.

Максимов выступил на пятерку

Казалось, что повторить уникальное достижение катарца Нассера Аль-Аттии образца 2019 года (бронзовый призер Олимпийских игр в Лондоне в ските выиграл все спецучастки на ралли на внедорожнике), невозможно. Но Александру Максимову это удалось сделать. В красивой борьбе с поляком Рафалом Соником спортсмен из Марий-Эл завоевал свой приз.

Нашествие из России

Российский гонщик Сергей Карякин для Международного ралли «Шёлковый путь» построил совершенно новый мотовездеход, сменив категорию Open (победа в 2019 году) на Т4 (серийные SSV, модифицированные для внедорожных ралли). Заявиться в нужную категорию спортсмену из Екатеринбурга удалось только на второй день технических проверок, когда были исправлены все недочеты. В выигрыше оказались как зрители, так и экипаж: грамотное безошибочное пилотирование помогло Карякину победить на своем втором «Шёлковом пути».

Сергей Карякин и команда Snag Racing на подиуме © vk.com/snagracing
Сергей Карякин и команда Snag Racing на подиумеФото: vk.com/snagracing

Интерес зрителей вызвала и другая категория мотовездеходов – Т3. Большое количество гонщиков из России (как мужчин, так и женщин) изначально позволяло надеяться на их борьбу за подиум. И это удалось сделать сразу двум экипажам. Павел Лебедев оказался в итоговом протоколе вторым, Павел Сильнов на аналогичной машине поднялся на третью ступень пьедестала. Победу же одержал француз Жан-Люк Писсон.

Лучшей среди полностью женских экипажей стала Анастасия Нифонтова (штурман Екатерина Жаданова), опередившая еще один российский экипаж во главе с Марией Опариной (штурман Людмила Петенко). Добралась до финиша и Татьяна Сычева со штурманом Александром Алексеевым.

Сход Васильева

Международное ралли «Шёлковый путь» в 2021 году привлекло большое количество гонщиков, для которых это приключение стало первым в спортивной карьере. Драматическая борьба развернулась в категории внедорожников. В отсутствие победителя гонки-2019 Нассера Аль-Аттии фаворитами виделись сразу несколько экипажей, в том числе два из России. И Денис Кротов, и Владимир Васильев включились в сражение за «Белого тигра» с первых метров дистанции. Они же записали на свой счет победы на первых трех спецучастках.

Действующий обладатель Кубка мира FIA по бахам Владимир Васильев имеет право сетовать на судьбу: после третьего этапа он опережал знаменитого француза Герлена Шишери на 23 секунды, однако камнем преткновения стали проколотые об острые камни колеса: запасок на второй части марафона в автомобиле уже не было. Как итог – обидный сход. И в лидеры перед последним днем ралли вышел Шишери. Довести дело до первой на «Шёлковом пути» победы стало делом техники. Денис Кротов довольствовался вторым местом, а третьим, как и два года назад, стал еще один француз — Жером Пелише. Следом за маститыми автогонщиками в таблице разместился российский экипаж Алексея Игнатова из команды «ГАЗ Рейд Спорт».

Герлен Шишери © Шелковый путь
Герлен ШишериФото: Шелковый путь

Уникальное достижение Сотникова

Пилот российской команды КАМАЗ-мастер Дмитрий Сотников вышел на старт ралли на абсолютно новом грузовике с кабиной семейства К5. Автомобиль в Набережных Челнах подготовили буквально в последний день перед выездом в Омск на старт соревнования. Экипаж под номером 501 не оставил шансов своим конкурентам в зачете грузовиков (Open Т5): три победы на этапах и первое место в генеральной классификации. Результат Сотникова стал уникальным: 36-летний пилот стал единственным в истории Международного ралли «Шёлковый путь» трехкратным победителем.

Экипаж Дмитрия Сотникова © КАМАЗ-мастер
Экипаж Дмитрия СотниковаФото: КАМАЗ-мастер

Острое соперничество за подиум развернулось сразу между несколькими экипажами команды КАМАЗ-мастер и белорусского коллектива МАЗ-СПОРТавто. На финише спецучастков спортивные автомобили разделяли считанные секунды, а перестановки в тройке лучших происходили в ежедневном режиме: попеременно на виртуальном подиуме побывали пять экипажей. В четвертый день ралли Сергей Вязович на МАЗе вырвался на вторую строчку и закрепил «серебро» победой на заключительном этапе. Этот результат – наивысшее достижение белорусского коллектива на Международном ралли «Шёлковый путь». «Бронза» досталась еще одному представителю «Синей армады» — Антону Шибалову.

Медали для призеров ралли-рейда «Шелковый путь» © Шелковый путь
Медали для призеров ралли-рейда «Шелковый путь»Фото: Шелковый путь

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle