Андрей Рудской одержал четвертую победу подряд на спецучастках «Шелкового пути-2024»
Девятый этап: по монгольским степям
Международное ралли "Шелковый путь" продолжает движение к Улан-Батору и девятый этап гонки выводил участников из горного района в сторону зеленых долин Баянхонгора.
Пейзаж стремительно меняется и острые гранитные скалы приобретают округлость и на смену им приходят зеленые равнины и холмы. Здесь, как и рядом с Улан-Батором тоже есть своя долина динозавров, поэтому в центре аймака Баянхонгор, где сегодня раскинулся бивуак ралли, несколько лет назад был создан парк динозавров с фигурами древних ящеров. Ведь неслучайно Монголию называют колыбелью динозавров или кладезью для палеонтологов. В этой стране синего неба было найдено около 80 скелетов динозавров более 60 видов, что составляет одну четверть всех зафиксированных находок динозавров в мире.
Находки сегодняшнего дня у пилотов были экстремальные: на трассе скоростного участка было много поперечных промоин, камней, выпирающих навстречу, много подбросов. В одну из таких промоин после проезда грузовиков угодила Анастасия Нифонтова и ее вездеход получил серьезные повреждения - экипаж закончил борьбу в гонку.
Начало спецучастка было быстрым и почти каждый автомобиль выжимал максимальную скорость. Однако множество скрытых ям и промоин заставляли внимательно слушать штурмана.
Андрей Рудской сказал пресс-службе «НГ-Энерго»: «Первая половина была очень жёсткая, не ожидал такого. И на 15-м километре мы поймали жёсткую промоину, и от удара у нас даже треснуло лобовое стекло. Развал «ушёл», но машина у нас крепкая. До этого мы спокойно ехали в колее грузовиков и ничего страшного нам это не приносило, но сегодня в их колее ехать нельзя было — регулярно случались овраги, промоины, которые для наших колёс могут быть фатальными. Потом были быстрые связки, очень хорошие — идёшь 170. Спасибо за такое разнообразие трасс. Я считаю, что этот «Шелковый путь» по разнообразию трасс выделяется. А в конце пошли по накатанному следу грузовиков, по срезочкам, перекатываемся через гору, а там — обрыв. Хорошо, что у нас отвесный нос, и мы всё видим сразу, поэтому успел среагировать, но всё равно немного цепанули. Всё отлично, машина жива, мы живы. Теперь будем готовиться к марафону: нужно поставить всё новое, чтобы проехать спокойно и вообще ничего не щадить».
В зачете Т1 Андрей Рудской вновь оформил победу на этапе, конкуренты по зачетному классу особо не отставали: Алексей Игнатов приехал на финиш, уступив лишь 25 минут Рудскому, Александр Семёнов догнал своего однокомандника из GAZ Raid Sport. Лопнувший патрубок турбины под конец скоростной дистанции не позволил разогнаться.
Сегодня механики тщательно готовят технику, так как завтрашним утром экипажи покинут Баянхонгор и, преодолев 562 километра десятого марафонского этапа, достигнут Мандалгоби. Там их ожидает совсем небольшой бивуак, где разместятся лишь организаторы и пилоты со штурманами. Механики, автомобили сервиса, автодома до этого бивуака допущены не будут и экипажам предстоит самостоятельно чинить технику в случае поломок после и так непростого этапа. Марафонский этап может изменить расстановку сил в турнирной таблице.
Вторая часть марафонского этапа приведет экипажи на долгожданный финиш в Улан-Баторе 15 июля.
Что ждет участников завтра, 14 июля?
Десятый этап: Баянхонгоо – Мандалгоби
Общая дистанция: 562,86 км
СУ: 307,64 км
Тип покрытия: 100% твердый каменистый грунт. Устойчив после дождей.
Высота над уровнем моря: 1 300 – 1 700 метров
Покрытие типично для северной части пустыни Гоби: скоростные степные дороги чередуются с каменными извилистыми дорожками на плато. Необходимо быть внимательными и осторожными с редкими глубокими промоинами и возможными мелкими бродами из-за таяния снега в горах. На бивуаке в Мандалгоби пилотам предстоит самостоятельно обслужить свою технику перед финальным этапом.