Эсапекка Лаппи вернул лидерство в чемпионате Европы, выиграв Ралли Ирландия
Заводской пилот Skoda Эсапекка Лаппи выиграл четвертый этап чемпионата Европы по ралли, уверенно переиграв соперников на асфальтовых дорожках Ирландии.
Финн возглавлял спор за победу от старта до финиша, причем его задача заметно упростилась субботним утром, когда на первом же спецучастке из-за падения давления в топливной системе выбыл из борьбы последний серьезный соперник, местный герой Крэг Брин на Peugeot.
К тому моменту ирландец, который готов был на все ради победы перед своими болельщиками, отставал всего на 12,8 секунды. Вместе со сходом он уступил Лаппи и первую строчку в общем зачете ERC.
«Мотор внезапно потерял мощность, – рассказал донельзя расстроенный Брин. – Машина просто отказывалась заводиться. Не знаю уж, что там произошло, но се ля ви – иначе и не скажешь. Это один из самых ужасных моментов всей моей жизни».
Даже победивший Эсапекка Лаппи после финиша поддержал соперника.
«Это очень непростой момент для него, – сказал гонщик. – У нас был отличный поединок – один из тех, когда вы действительно можете чему-то научиться, в том числе и у соперника. Если бы мы продолжали борьбу – денек оказался бы очень непростым.
Впрочем, так даже интереснее с точки зрения борьбы в чемпионате. А сама гонка мне очень понравилась – она действительно интересная, а перед стартом я даже не думал о победе».
Судьба второго места решилась на предпоследнем допе, где Роберт Баррабл на Ford Fiest R5 все же уступил другому представителю Skoda Зеппу Виганду, что обеспечило чешской марке победный дубль.
Француз Робер Консани, который в нынешнем сезоне выступает в ERC по полной программе, в итоге финишировал на частной Peugeot четвёртым, а замкнул первую пятёрку прибавивший в финальный день Нил Симпмон на еще одной Skoda Fabia.
Следующий этап ERC пройдёт 15-17 мая на Азорских островах.
Итоговое положение после СУ18
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Эсапекка Лаппи | Skoda | 2:06.15,5 |
2. | Зепп Виганд | Skoda | +1.50,0 |
3. | Роберт Баррабл | CA1 Skoda | +1.57,5 |
4. | Роберт Консани | Delta Peugeot | +5.34,0 |
5. | Нил Симпсон | Simpsons Skoda | +6.33,5 |
6. | Даниэль МакКенна | Greer Citroen | +10.46,5 |
7. | Джошуа Моффет | Combilift Mitsubishi | +11.00,6 |
8. | Ян Черны | Czech Peugeot | +12.57,4 |
9. | Джонатан Грир | Greer Citroen | +13.50,1 |
10. | Алекс Парпоттас | Ford | +15.10,1 |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Машина | Авс | Лат | Гре | Ирл | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Эсапекка Лаппи | Skoda | 25+14 | 12+8 | 25+14 | 98 | |
2. | Крэг Брин | Sainteloc Peugeot | 15+10 | 25+13 | 0+6 | 69 | |
3. | Зепп Виганд | Skoda | 10+7 | 0+3 | 18+10 | 48 | |
3. | Василий Грязин | SRT Ford | 6+1 | 18+12 | 8+3 | 48 | |
5. | Каетан Каетанович | M-Sport Poland Ford | 0 | 12+7 | 15+10 | 44 | |
6. | Роберт Кубица | RK M-Sport Ford | 25+14 | 39 | |||
7. | Бриан Буфье | Citroën | 18+13 | 31 | |||
8. | Вацлав Пех | Invelt Mini | 18+12 | 30 | |||
9. | Роберт Баррабл | CA1 Skoda | 15+10 | 25 | |||
10. | Раймунд Баумшлягер | BRR Skoda | 15+9 | 24 |