Тимур Тимерзянов: Хуже, наверное, было только в 2012 году
На этапе WRX, который прошёл в этот уик-энд в Канаде, россиянину Тимуру Тимерзянову в очередной раз по ходу сезона не повезло. В квалификационных заездах гонщик Olsbergs MSE дважды повредил машину об отбойник.
Тем менее, каким-то образом ему удалось пройти в полуфинал, но уже на первом круге его выбил Йохан Кристоферсон и с мечтами о финале пришлось распрощаться.
Таким образом, после семи первых этапов двукратный чемпион Европы занимает лишь 12-е место в личном зачёте с 42 очками.
О непростом сезоне, впечатлениях от машины, плотности борьбы, а также шансах молодых российских гонщиков на выступление в категории Supercar WRX Тимур рассказал в интервью AUTOSPORT.com.ru.
Тимур, такого начала сезона, которое тебе выпало в этом году, уж и не припомнишь. С чем это связано?
Тимур Тимерзянов: Хуже, наверное, было только в 2012 году, но потом ситуация исправилась: мне удалось в итоге завоевать шесть побед. Негативно сказалось то, что мы поменяли машину в межсезонье и проехали мало тестов перед этапом в Португалии, где к тому же шёл дождь. Это было начало сезона...
У нас возникло много вопросов, и до сих пор большинство из них остаётся без ответа: к примеру, торможение автомобиля слишком мягкое, а я люблю, когда педаль жёсткая, чтобы лучше ощущать машину в процессе замедления.
Это технический момент, который мы обсуждаем с инженерами. Они в чём-то с нами соглашаются. В Англии анализ показал, что тот пилот, который атакует на грани, едет на самом деле медленнее, чем расслабленный ни за что не переживающий гонщик. Чем сильнее ты выкладываешься и пытаешься как можно быстрее пройти вираж, тем хуже у тебя получается. Такова специфика автомобиля.
Когда смотришь заезды, создаётся впечатление, что шансы выиграть гонку есть у порядка десяти пилотов – настолько выросла плотность борьбы?
Тимур Тимерзянов: Серьёзно подтянулись ребята, ранее выступавшие на более слабых машинах, получившие в своё распоряжение мощную технику. Сейчас есть двенадцать пилотов, которые способны уложиться в одну секунду от лидера по итогам целой серии! В Бельгии было так, что я стартовал в очень сильной группе. К сожалению, меня развернуло, и я показал лишь 17-е или 24-е время, Сольберг оказался одиннадцатым, кто-то ещё занял десятое место, а победители разместились в протоколах лишь на третьем-четвёртых местах. Если в прошлом году лучшие пилоты из первой и последней быстрейшей серии практически стопроцентно попадали в пятёрку, то сейчас всё далеко не так.
Получается, что цена ошибки в одном хите сейчас выросла многократно?
Тимур Тимерзянов: Ситуация такая, что участники европейского чемпионата и чемпионата мира хоть и едут вместе, но потом их отсеивают каждого в свою группу. Ребята по «уайлд кард» попадают в чемпионат мира, а остальные в европейское первенство. Такой подход хорош, так как на итоговых очках он никак не сказывается. Уровень борьбы на трассе вырос, но с другой стороны в общем зачёте мы проигрываем не так сильно. В прошлом году некоторые участники чемпионата Европы опережали парней из мирового первенства, сейчас же быстрейший из них может рассчитывать на места в районе 10-11 позиции.
Пилоты Формулы 1 заявляют, что в Больших Призах около 80% успеха зависит от машины, а остальное от пилота. А как обстоят дела в ралли-кроссе?
Тимур Тимерзянов: Я бы сказал, 60% на 40%. Был такой случай, что на Mini ехал финский пилот, который на одном этапе выступил очень плохо, а в Англии смог попасть в финал, но из-за проблем с колесом не показал хорошее время.
Конечно, многое зависит и от трассы. У нас более конкурентный вид спорта, чем Формула 1. Нельзя, например, сказать, что у Сольберга идеальная машина, и, если я сяду за её руль, то смогу показывать такие же результаты. Важно сочетание хорошего автомобиля и быстрого пилота.
Возьмём Кристоферсона: в один год он выиграл во всех видах – на переднем, заднем и полном приводе. В трёх сериях он стал чемпионом. Кристоферсон хороший, быстрый пилот, как и Маттиас Экстрём.
Трёхнедельный перерыв в чемпионате ты совместил с участием в Формуле Masters. Как так получилось?
Тимур Тимерзянов: Я сидел дома, и мне поступило предложение. Сперва я хотел попробовать себя просто в тренировках, чтобы посмотреть, как я справлюсь со скоростью и с техникой.
Какие впечатления от машины?
Тимур Тимерзянов: Я не в первый раз сижу за рулём такой техники, и честно признаться, ожидал большего. В прошлый раз я проиграл лидерам всего секунду, а здесь у нас трасса посложнее, да и подготовка была ниже уровнем. Не удалось на 100% сработаться с инженером. На последних кругах машина буквально изматывала меня.
В предыдущем интервью ты говорил, что у тебя есть прекрасная возможность потренироваться в Рязани. Ты ездил туда? Трассу там уже открыли?
Тимур Тимерзянов: Да, кольцо открыли, но тренироваться пока не на чем: у нас нет боевого автомобиля. Посмотрим, как все сложится дальше. В России мы можем поехать на Кубок президента. Если у нас не будет дополнительных проблем по ходу сезона, и, если не понадобиться ещё одна машина где-то между этапами, тогда такой вариант возможен.
Планирует ли команда какие-то изменения в автомобиле?
Тимур Тимерзянов: Перед этапом в Англии у нас было собрание, на котором мы обсудили, что и как у нас не получается. В жёсткой форме было высказано, что необходимо поработать с тормозами.
Есть ли на подходе в ралли-кросс какой-то российский пилот?
Тимур Тимерзянов: Пока намёков на это нет. Может, кто-то и появится.
А подрастающее поколение, которое едет в 1600cc?
Тимур Тимерзянов: Нет, в ралли-кросс они не пойдут. Никита может как-то и попробует, но сейчас бюджеты настолько выросли, что…
Проблема именно в деньгах или вопрос касается спортивной составляющей?
Тимур Тимерзянов: В основном, конечно, не хватает бюджетов. Любой наш пилот может сесть за руль при желании и при возможности.
А как в итоге поедет?
Тимур Тимерзянов: Это уже другой момент. Никита [Мисюля], к примеру, едет хорошо, но надо доказывать свои амбиции стабильностью. Парень-то он быстрый, но стабильности не хватает.