IndyCar: Михаил Алёшин о гонке в Сономе

1 сентября 2015 в 15:13

Михаил Алёшин вернулся в IndyCar после годичного перерыва и успешно выступил в финальной гонке сезона 2015 года на трассе Сонома. Россиянин, впервые выступавший на машине Dallara DW-12 Honda с аэродинамическим обвесом 2015 года, добивался прогресса на протяжении всего уик-энда. Гонщик SMP Racing опередил напарников по команде Райана Бриско и Джеймса Джейкса в квалификации и, стартовав с 14-й позиции, уверенно провёл гонку, финишировав на десятом месте.

Это очень хороший результат, учитывая долгий перерыв и отсутствие опыта за рулём машины с серьёзно обновлённой аэродинамикой, при том, что почти все соперники уже имели хороший опыт работы и гонок с новыми обвесами. Михаил впервые опробовал новую версию машины совсем недавно, во время тестового дня в Сономе - всего несколько недель назад. Россиянин был очень быстр в гонке и при более удачной стратегии мог финишировать ещё выше.

Учитывая описанные выше факторы и очень высокий уровень конкуренции в серии IndyCar, десятое место - это более чем достойный результат. Данный финиш стал восьмым попаданием Михаила в топ-10 в его карьере.

Корреспондент AUTOSPORT.com.ru созвонился с Михаилом, чтобы узнать его впечатления о гонке.

Как ты оцениваешь свою первую гонку после возвращения?

Михаил Алёшин: Я считаю, что всё прошло прекрасно. На протяжении всего уик-энда была проделана очень серьёзная работа. Можно было наблюдать хороший прогресс по ходу тренировок, квалификации и, соответственно, в гонке удалось финишировать в первой десятке. Это результат работы с командой, работы с настройками. Из-за того, что сама машина та же, что и год назад, но аэродинамика другая, всё совсем по-другому. То есть наработки прошлого года здесь оказались абсолютно бесполезными, и пришлось фактически заново искать оптимальные варианты по настройкам. В общем, этим мы и занимались.

Приятно было опередить напарников по команде в квалификации?

М.А.: Ну…, конечно приятно. Это всегда приятно, но в общем и целом я ставил самые высокие цели, и, конечно, в любом случае, несмотря на хорошую квалификацию, я был недоволен результатом, так как мне хотелось как минимум попасть в первую десятку.

Михаил Алёшин
Михаил Алёшин

Но тебе не хватило совсем чуть-чуть, и тебе не очень повезло с группой…

М.А.: Группа действительно была не очень удачная, но на самом деле это классическая ситуация для меня, мне всё время попадается самая сильная группа. И в этот раз это сыграло не совсем на руку, потому что я впервые за год ехал квалификацию в IndyCar, и сразу в сильной группе.

С другой стороны, в принципе, это не так важно, потому что, как мы наблюдали по ходу гонки, всё меняется десять раз. Квалификация в IndyCar, скорее, важна для того, чтобы понять, кто на каком уровне находится. Хотя, конечно же, если ты стартуешь впереди, то у тебя, безусловно, открывается больше возможностей. Но это не Формула 1, и если ты стартуешь с первых рядов – это ничего не гарантирует.

В гонке на новой машине ехать сложнее?

М.А.: Обгонять стало сложнее, потому что стало больше аэродинамики, на машинах появилось больше элементов, они стали создавать больше возмущений воздушного потока за машиной, и это не упростило жизнь.

Как прошла гонка с точки зрения стратегии?

М.А.: По стратегии, честно говоря, гонка прошла средне. Дело в том, что всё можно было сделать немного по-другому. Этим моментом я не совсем доволен, но, с другой стороны, всегда просто говорить об этом после финиша. Бывает такое, что по ходу гонки не срабатывает то, что, как казалось тебе и стратегам, может сработать. Стратегия не была плохой, но она была не лучшей.

Хорошая стратегия была у Бриско. По скорости у нас с ним было одинаковое время лучшего круга, а по стабильности кругов у меня время было даже лучше, чем у него. Но стратегия сыграла не совсем нам на руку. Впрочем, стратегов тоже можно понять, потому что первый комплект резины у нас был очень неудачный.

Я предполагаю, что был какой-то брак, потому что машина очень странно себя вела, и я ничего не мог с этим поделать. Наверное, это также немного сбило наш ритм, но потом, после пит-стопа, удалось потихоньку начать нагонять упущенное, обгонять на трассе и за счёт тактики.

Каково сейчас будет в течение недели пересаживаться из машины IndyCar в прототип LMP2?

М.А.: Да замечательно вообще. Здесь нет никаких проблем. Скорее, проблема, это пересаживаться из прототипа в IndyCar, потому что в прототипе есть и электроусилитель руля, и различные вспомогательные системы, такие как трекшн-контроль.

В IndyCar этого нет, и при этом раза в полтора больше аэродинамики, соответственно, машина больше прижимается к дорожному полотну, и управлять ей намного сложнее, физически намного сложнее повернуть руль.

Мы проделали большую работу с машиной BR01 по ходу сезона и добились неплохого прогресса в последнее время, и надеюсь, что прогресс у нас будет продолжаться.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle