Дождь, аварии и поломки. Как прошел старт нового сезона РСКГ

13 июля в 15:23
Фото: СМП РСКГ/Григорий Голышев

Новый сезон Российской серии кольцевых гонок начался с двухмесячным опозданием, но тем более активными были участники всех заездов, соскучившиеся по реальной борьбе. На исход соревнований повлияли и технические проблемы, и аварии, и погодные условия — уик-энд на Смоленском кольце позволил определить первых лидеров чемпионата и Кубка России, а также Кубка РАФ.

Главным событием уик-энда стали, безусловно, гонки топового класса «Туринг». В обоих заездах, которые проходили в один день и оттого делали цену ошибки в первой гонке крайне высокой, шла плотная борьба между пилотами команд Lada Sport Rosneft и Lukoil Racing. Оба коллектива обменялись победами, а также разделили призовые места на подиуме в обоих заездах.

Самый престижный в СМП РСКГ класс отметился чрезвычайно плотной борьбой, которая в одном случае закончилась победой Михаила Митяева на LADA Vesta команды Lada Sport Rosneft (призерами стали его напарник, пилот программы SMP Racing Кирилл Ладыгин и Иван Лукашевич на Hyundai i30 N в цветах LUKOIL Racing). Во втором заезде победа досталась Алексею Дудукало на Audi RS3 LMS, компанию на подиуме которому составили Михаил Митяев и Кирилл Ладыгин.

Победитель и призеры второй гонки в классе Туринг: Алексей Дудукало, Михаил Митяев и Кирилл Ладыгин © РСКГ
Победитель и призеры второй гонки в классе Туринг: Алексей Дудукало, Михаил Митяев и Кирилл ЛадыгинФото: РСКГ

К огромному сожалению болельщиков, не смог набрать ни одного очка Клим Гаврилов. Пилот VRC-Team даже не добрался до стартовой решетки — гонщик, пересевший в этом году на Hyundai i30 N, сошел на установочном круге из-за технических проблем, так что один из фаворитов сезона-2020 первый этап СМП РСКГ провалил не по своей вине.

Стартовавшие вместе с «Турингом» участники категории «Супер-продакшн» старались не отставать – если не во времени прохождения трассы, то в накале сражений. Владислав Незванкин (Lada Vesta, Lada Sport Rosneft), Ильсур Ахметвалеев (Subaru BRZ, Sofit Racing), Андрей Петухов (Lada Vesta, Lada Sport Rosneft) – так выглядит тройка призеров первого заезда. Во втором заезде у Андрея Петухова отобрали победу за фальстарт, так что в тройку лучших вошли Александр Малинин, Вадим Антипов (оба – Subaru BRZ, Sofit Racing) и Евгений Мейтес (Lada Vesta, Lecar Racing). При этом обгоны круговых создали дополнительные сложности для гонщиков «Туринга» и в том числе внесли свой вклад в борьбу на трассе.

:Сейфти-кар в гонке Туринг-Лайт и S1600 © СМП РСКГ/Григорий Голышев
:Сейфти-кар в гонке Туринг-Лайт и S1600Фото: СМП РСКГ/Григорий Голышев

Классы «Туринг-Лайт» и S1600 стартовали совместно – и собрали самый внушительный пелетон из 31 автомобиля. Поэтому следить за борьбой в разных зачетах было непросто, тем более что обе гонки выдались богатыми на события. В первом заезде мы увидели технический сход Андрея Севастьянова, потерявшего колесо Александра Сальникова и загоревшегося Артемия Лякина – «Туринг-Лайт» потерял троих участников этого заезда. Первыми призерами этого класса стали Владимир Шешенин, Родион Шушаков и Владимир Черевань. Пилот молодежной программы SMP Racing Ирина Сидоркова в своей дебютной гонке заняла шестое место.

Вторая гонка чемпионского класса вновь принесла победу Владимиру Шешенину, Черевань вновь поднялся на подиум – уже за серебряной наградой – а Леонид Панфилов заработал первый кубок за третье место в кольцевых гонках. Состав призеров мог быть иным, однако на последнем круге Родион Шушаков в борьбе за вторую позицию сошел сам и отбросил Ильдара Рахматуллин за пределы подиума.

Примечательно, что в «Туринг-Лайт» в 2020 году представлена заводская команда Lada Sport Rosneft и с первого же этапа пилоты, включая дебютанта кольцевых гонок Леонида Панфилова, поехали очень быстро. Более того, коллектив российского автопроизводителя в Смоленске отметился подиумами и победами во всех трех зачетах, где были выставлены желто-черные Lada.

В S1600 на этапе в Смоленске дважды победил Василий Кораблев (Kia Rio, AKHMAT Racing). Призерами становились Филипп Тупоносов (LADA Granta, GTE RT) и Игорь Львов (Kia Rio), а также Руслан Нафиков (Kia Rio X-Line, AKHMAT Racing) и Борис Шульмейстер (Hyundai Solaris). В первой гонке не повезло Илье Горбатскому и Петру Плотникову (одного выбили с трассы в начале заезда, второго – уже под конец).

Класс Спортпрототип CN © СМП РСКГ
Класс Спортпрототип CNФото: СМП РСКГ

Также в 2020 году дебютировали два новых для СМП РСКГ класса. В Спортпрототип CN сразу же стало ясно, что автомобили Legends немного быстрее машин ShortCut – и разница в скорости подтвердилась в воскресенье. Первыми финишную черту пересекли Олег Чеботарев и Шота Абхазава, зато борьба в Шорткатах была еще более плотной. Лидеров этого зачета Александра Дударева, Ивана Пугачева и Михаилу Лободу на финише разделило менее 0,1 секунды.

Интересным оказался дебют нового класса SMP GT4 Russia. Несмотря на малочисленность, в первой, дождевой гонке, пилоты устроили нешуточную борьбу – с контактами, вылетами и заездами на пит-лейн. Второй заезд – благо прошел на сухой трассе – был спокойнее, однако позволил оценить потенциал автомобилей, соответствующих международным требованиям SRO. Победами в этом классе обменялись Денис Ременяко и Александр Вайнтруб, пилотирующие Mercedes-AMG GT4, третье место оба раза занял Андрей Федотов.

«Я рад, что на открытие сезона приехали 68 пилотов – этот этап ничем не уступал прошлогодним, а в чем-то и превзошел их. Мы увидели новых участников, новые команды и автомобили. Даже переменчивая погода не стала препятствием для гонок, а только добавила гонкам непредсказуемости», – прокомментировал Олег Петриков, руководитель Российской серии кольцевых гонок.

Следующий этап пройдет 25-26 июля на автодроме Игора Драйв в Санкт-Петербурге.

Закрытый парк после финиша второй гонки в классе Туринг © РСКГ
Закрытый парк после финиша второй гонки в классе ТурингФото: РСКГ

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle