Эдуард Николаев: На "Шелковом пути" для "КАМАЗ-Мастер" не будет никаких поблажек

8 июля 2016 в 18:24

В преддверии старта ралли-рейда «Шелковый путь» гонщик «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru рассказал о важности этого соревнования при подготовке к «Дакару» и соперниках.

Что означает для «КАМАЗ-Мастер» возвращение ралли-рейда «Шелковый путь»?
Эдуард Николаев: На самом деле это очень серьёзное событие для команды. Мы рады, что ралли «Шелковый путь», наконец-то, вернулось. Оно необходимо всем, как любому легкоатлету тренировка.

Это тренировка перед такой ответственной и серьёзной гонкой, как «Дакар», где от нас ждут результатов.

«Шёлковый путь» позволяет полноценно подготовиться, помериться силами с соперниками, которые также приехали сюда и приедут в следующем году на «Дакар», увидеть их технику, уровень.

Также это возможность испытать свои собственные новинки, которые затем будут применяться на «Дакаре», чтобы потом не сомневаться в них. Похоже, по маршруту «Шелковый путь» в этом году будет даже сложнее. На презентации организаторы показали примерные карты, маршрут – придётся очень непросто, учитывая, какие нас ждут ждут дюны, пески. Это фантастика, какие они высокие.

Поэтому мы очень рады возвращению этой гонки, причём самое главное, что старт будет дан в России. Многие российские болельщики мечтают посмотреть на ралли вблизи. Раньше они могли видеть международные ралли-рейды только по телевизору, а сейчас у них есть возможность понаблюдать за всем вживую, приехать на спецучасток. На данный момент все маршруты уже известны.

Вы отметили, что это подготовка к «Дакару». С учётом последних новостей о финансовых трудностях команды, это всё-таки подготовка или отдельная гонка?

Э.Н.: Конечно, для нас, гонщиков, это в большей степени подготовка. Да, есть финансовые проблемы, но над этим работает руководство команды.

Естественно, эта гонка приносит свои результаты и в финансовом плане, поскольку появляются новые спонсоры, которые команде необходимы, ведь Дакар» – очень дорогое путешествие в мире ралли, поэтому, чтобы содержать команду нужны как результаты, которых не бывает без тренировок, так и партнёры, которые без результата не приходят. Здесь всё взаимосвязано. Нам эта гонка необходима, и это факт.

В плане сближения России с Китаем эта гонка имеет большое значение?

Э.Н.: Конечно, здесь есть серьёзный политический момент. Как вы знаете, на одном из КАМАЗов выступит российско-китайский экипаж, в котором будет присутствовать опытный Андрей Мокеев, неоднократный победитель «Дакара», долгое время являвшийся механиком в экипаже Фирдауса Кабирова. Также он побеждал вместе с Андреем Каргиновым в роли штурмана.

Как считаете, у этого экипажа есть шанс на победу?
Э.Н.: У китайского? Шансы на победу есть у всех. Это ралли-рейд.

По большому счёту для капотника это будет первый серьёзный старт. Вы рассчитываете на результат или это всё-таки будет продолжение тестов?

Э.Н.: Конечно, мы рассчитываем показать хороший результат. Параллельно будут проводиться тесты, но, в первую очередь, мы приехали для того, чтобы посоревноваться.

На гонку приехали такие серьёзные соперники, как Renault и Tatra, выступающие с капотными грузовиками. Так что нам есть с чем сравнивать. Будем ехать не просто в тестовом режиме, а именно в соревновательном, чтобы показать результат, продемонстрировать машину.

Нет какого-то разочарования по поводу того, что не удастся посоперничать с Жераром де Роем и MAN?

Э.Н.: Конечно, есть, потому что для спортсмена соперник – это основное. Всегда хочется сразиться с сильнейшим, но тем не менее наша команда сильна духом. Мы знаем, что КАМАЗ не слабее конкурентов, да и любой гонщик нашей команды, как и, например, в Peugeot Sport, тоже является соперником. Мы хоть и одна команда, дружим, но у нас нет задачи или установки от руководства о том, кто и на каком месте должен приехать. Здесь каждый будет ехать в своём темпе. Мы все друг для друга соперники.

Также нельзя списывать со счетов МАЗ, они очень подтянулись. Renault и Tatra – тоже серьёзные соперники. Был бы де Рой, мы бы тоже были рады его видеть. Думаю, ему тоже интересно, потому что он интересуется, заглядывается на наш капотник, тоже, видимо, переживает.

Маршрут длинный. Некоторые спецучастки уже входили в состав других гонок?

strong>Э.Н.: Таких участков нет. По крайней мере из тех, которые назвали. Хотя Владимир Чагин и является организатором «Шелкового пути-2016», для команды не будет каких-либо поблажек. Многие, конечно, думают, что «КАМАЗ-Мастер» изучила маршрут, но на самом деле это не так. Мы нормальные ребята, без всякой звёздности, и никогда не допустим, чтобы о нас так говорили. Говорят, потому что не знают.

На самом деле мы никогда не пойдём на то, чтобы узнать маршрут заранее. Мы всегда действуем по правилам и хотим доказать, что КАМАЗ – лучшая машина в категории грузовиков.

Ну, и напоследок, какая часть маршрута является для вас наиболее интересной?

Э.Н.: Весь маршрут интересный, потому что мы поедем на новой машине. Интересно, как она будет выглядеть на каменистых руслах и в песках. Хоть в этом году на «Дакаре» и не было сложных песков, нашему экипажу не повезло – машина легла на бок... Нужно собраться и больше не допускать таких вещей. Хочется проехать эти пески без ошибок. Говорят, что они самые сложные, и таких нет даже в Южной Америке. Так что вдвойне хочется их покорить.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle