Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Никита Мазепин нацелен на выступления в Североевропейской ФR2.0

29 декабря 2014 в 11:51

Никита Мазепин
Никита Мазепин

В минувшем сезоне молодой гонщик Никита Мазепин доказал право называться одной из главных надежд российского автоспорта, став вице-чемпионом мира по картингу.

Завершив на этом выступления в соревнованиях микромашин, москвич дебютировал в молодёжных формульных классах, где уже открыл счет призовым кубкам. Этой зимой он также выступит в новозеландской серии Toyota Racing.

Об итогах сезона, планах на будущее и многом другом Никита рассказал в предновогоднем интервью AUTOSPORT.com.ru.

Никита, поздравляем вас со званием вице-чемпиона мира по картингу этого года! Вы сами довольны своими результатами в прошедшем сезоне?
Никита Мазепин: Если говорить о результатах в картинге, то да, я доволен. Сезон-2014 стал для меня первым во "взрослом" классе KF, но мои выступления превзошли наши ожидания.

Как и всегда, случались как хорошие, так и плохие дни. Иногда я сам допускал ошибки, порой мы промахивались с настройками, да и соперники порой действовали не лучшим образом. Но в целом я позитивно оцениваю результаты, а особенно приятные эмоции мне принесло выступление в своей финальной гонке в картинге.

Насколько большую роль в картинге имеет физическая подготовка?

Этой зимой Никита получает опыт в гонках серий MRF и AsiaCup
Этой зимой Никита получает опыт в гонках серий MRF и AsiaCup

НМ: На самом деле, сложно дать определенный ответ на этот вопрос. В гонках, в том числе и в картинге, высокие требования предъявляются в первую очередь к выносливости определенных мышц.

Самое главное в картинге – это быть способным преодолеть довольно-таки длинную дистанцию. Немаловажную роль играет и рост – во первых, он влияет на общее лобовое сопротивление, а во вторых, на распределение веса по осям.

Несмотря на то, что мы используем систему довесов, чем легче пилот, тем эффективнее можно распределить дополнительные грузы по карту, что напрямую сказывается на балансе.

Вы едва не выиграли свою самую первую гонку в азиатской серии MRF Challenge. Ожидали от себя такого результата?
НМ: На самом деле, я испытывал сомнения, поскольку до дебюта провёл около четырёх дней тестов. Я совсем не знал, чего от себя ожидать. Было нелегко с физической точки зрения, поскольку в Катаре стояла 40-градусная жара – после первого выезда на трассу у меня даже кружилась голова!

Но поскольку гонки проходили в вечернее время, нам было полегче. Второе время в квалификации стало для меня настоящим сюрпризом, но в команде остались очень довольны моим результатом.

Расскажите о программе подготовки к следующему сезону.
НМ: Последние тесты я провёл на технике Формулы Renault 2.0 в Валенсии, привыкая к работе с командой и гоночным инженером на будущий год. Сейчас позади уже около шести тестовых дней. Нам есть, над чем работать, но результаты весьма неплохие.

В картинге Мазепин стал самым успешным российским пилотом, превзойдя даже Даниила Квята
В картинге Мазепин стал самым успешным российским пилотом, превзойдя даже Даниила Квята

Получается, что следующий сезон вы проедете в Формуле Renault 2.0?
НМ: Да, я буду выступать в Североевропейской ФR2.0. Но, как известно, в начале года меня еще ждут гонки новозеландской серии Toyota Racing.

Какие задачи вы ставите перед собой в этом первенстве?
НМ: Конечно, нам важен опыт, но результат также будет иметь значение: в каждой гонке я стараюсь добиться максимума.

Вы наверняка следили за прошедшим сезоном Формулы 1. Как бы оценили дебют вашего соотечественника Даниила Квята?
НМ: Я считаю, что он нереально хорошо справился со своей работой, а тот факт, что его взяли в Red Bull Racing… Полагаю, Даниил сделал очень большой шаг вперёд. Также нельзя не отметить, что он всего добился сам – можно сказать, без спонсорской поддержки.

Я хорошо знаком с Даниилом и знаю, как много он работал над собой. Конечно, сейчас мы общаемся меньше, но раньше он регулярно помогал мне советами, за что я ему очень благодарен.

Желаю ему успехов в будущем году, когда он получит в своё распоряжение действительно конкурентоспособную машину. Безусловно, в Формуле 1 ничего нельзя предсказывать, но надеюсь, он будет бороться за высокие позиции.

А кого вы поддерживали в борьбе за титул этого сезона – Льюиса Хэмилтона или Нико Росберга?
НМ: Сложно сказать. Льюис и Нико – два совершенно противоположных человека, но я думаю, что британец больше заслуживал стать чемпионом, поскольку смотрелся всё-таки побыстрее Росберга.

Сезон-2015 будет очень важным для 15-летнего пилота
Сезон-2015 будет очень важным для 15-летнего пилота

Если говорить о личных симпатиях, то, наверное, болел за Нико, поскольку мне всегда интереснее поддерживать менее сильного пилота (улыбается).

Как вы совмещаете обучение в школе с выступлениями в гонках?
НМ: Я учусь в Москве и каждый раз, когда возвращаюсь домой, сдаю контрольные и рубежные работы. Фактически, я пропускаю только выходные, но даже когда на неделе нахожусь на трассе, то каждый вечер обязательно делаю домашние задания.

Чем вы еще увлекаетесь помимо гонок?
НМ: Мне очень нравится кататься на сноуборде. Каждый раз, когда я возвращаюсь в Москву, специально тренируюсь. Но из-за плотного графика ни на что больше времени не хватает.

В картинге вы выступали в одной команде с сыном Михаэля Шумахера – Миком. Какие отношения у вас сложились?
НМ: Если говорить о результатах, когда в прошлом году мы выступали в одном классе, то в 95%-х случаев я был быстрее, но в этом сезоне Мик поехал стал гораздо лучше и провёл очень неплохой сезон.

Если говорить о его человеческих качествах, то он очень приятный парень – пожалуй, лучше напарника в моей жизни еще не было. Мне очень нравится с ним общаться как на трассе, так и за её пределами.

Никита Мазепин
Никита Мазепин

Комментарии для сайта Cackle