Стильно, модно, молодежно: Мазепин выигрывает, Шумахер цепляется за титул

9 августа 2016 в 13:13
Фото: LAT Photographic
Британская Формула 3: Мазепин начинает и выигрывает

Для российских болельщиков главным событием выходных стала неожиданная победа резервиста Force India Никиты Мазепина на этапе британской Формулы 3. Этот сезон Мазепин проводит в чемпионате Европы, но пока в континентальном первенстве перерыв, россиянин вышел на старт этапа одной из сильнейших национальных серий.

Мазепин в Снеттертоне
Мазепин в Снеттертоне

Уже в первой для себя гонке британской «трешки» Мазепин сражался в очковой зоне и финишировал на восьмом месте, которое, согласно правилу реверсивной решетки, дает гонщику поул во втором заезде. Получив шанс, Никита его не упустил и одержал уверенную победу — первую в гонках «формул».

«Это большой день для меня, — сказал Мазепин. — Сезон начался непросто, но мы смогли прибавить на этапе в Спа, неплохо проехали тесты Формулы 1. Это предпоследний этап сезона в британской Ф3, и бороться с гонщиками, проехавшими столько гонок, было тяжело. Я счастлив, что удалось добиться такого результата».

Две другие гонки в Снеттертоне выиграл лидер чемпионата Рикки Коллард. Вторым на финише оба раза был его ближайший преследователь Матеуш Лист из Бразилии. Разрыв между лидерами вырос до 15 очков, но впереди гонщиков ждут три заезда финального этапа в Донингтон Парке и шанс набрать 95 баллов. В теории побороться за титул также могут Томас Рэндл и Тоби Сауэри, но главными претендентами остаются Коллард и Лист. Финал британской «трешки» пройдет 10-11 сентября.

Немецкая Формула 4: Моусон по-прежнему впереди Шумахера

Приближается к развязке и немецкая Формула 4, гонщикам которой осталось проехать всего два этапа — в Зандворте и Хоккенхайме. В минувший уик-энд серия провела этап на Нюрбургринге, где продолжилась дуэль Джоуи Моусона и Мика Шумахера.

В первом заезде Шумахер стартовал с поула и смог сдержать позади себя Моусона, который уже на старте опередил Майка Дэвида Ортманна и вышел на второе место. Старт второй гонки повторился с точностью до наоброт: Моусон уверенно защитил поул, а Ортман потерял позицию под атакой Шумахера.

Однако Мик вторым местом не удовлетворился и в одном из поворотов поддел автомобиль соперника, вынужденного уйти слишком широко. Судьи, не мешкая, оштрафовали Шумахера проездом по пит-лейну, из-за которого Мик остался без очков. Победу же легко одержал Джоуи Моусон, отыгравший 25 очков разом.

В третьем заезде Шумахер и Моусон вынуждены были прорываться издалека, и победу одержал австриец Томас Прайнинг, который уже на старте вышел вперед, по внешней траектории опередив обладателя поула. Мик Шумахер вынужден был стартовать десятым, но уже к первому кругу пробился на пятую строчку, а на финише был вторым.

Серию красивых обгонов совершил и Джоу Моусон, пробившийся в какой-то момент на пятую строчку, но спортивная фемида теперь обрушилась на него. За пересечение белой линии при обгоне Ричарда Вершора новозеландец получил штрафной проезд по пит-лейну и лишился очков.

Таким образом, на Нюрбургринге Моусон и Шумахер набрали равное количество очков и в общем зачете их по-прежнему разделяют 46 баллов. Предпоследний раунд чемпионской битвы состоится 20-21 августа.

Формула Renault NEC: Норрис еще на шаг ближе к титулу

В Ассене состоялся пятый этап Северо-европейского кубка Формулы Renault, где за чемпионскую корону сражаются талантливый британец Ландо Норрис и надежда французского автоспорта Дориан Бокколачи. Норрис уверенно выиграл первую гонку, сдержав позади своего главного соперника, и наверняка победил бы во второй, если бы на предпоследнем круге красивой атакой вперед не вышел Макс Дефурни. Бокколачи, впрочем, вновь уступил сопернику и финишировал только четвертым.

Ландо Норрис
Ландо Норрис

За два этапа до окончания Кубка Ландо Норрис опережает Дориана Бокколачи на 24 очка. Впереди гонки на Нюрбургринге и Хоккенхаймринге.

Среди российских гонщиков в Ассене снова отличился Роберт Шварцман, на счету которого два седьмых места. Шварцман поднялся на шестое место общего зачета и является вторым лучшим новичком – впереди лишь Ландо Норрис. Никита Троицкий в обеих гонках был десятым, Нерсес Исаакян завоевал 16-е и 17-е места, а Василий Романов финишировал только в первом заезде – 13-я позиция.

Формула 4 Юго-Восточной Азии: чемпионат Сепанга

В Куала-Лумпуре состоялся инаугурационный этап чемпионата Формулы 4 Юго-Восточной Азии. Календарь первенства состоит из шести этапов, пять из которых пройдут на Сепанге, принимающем Гран При Малайзии Формулы 1, а еще один – на трассе таиландского этапа WTCC в Бурираме.

В шести заездах новой Формулы 4 приняли участие десять гонщиков, двое из которых поделили все победы между собой. В первой, второй и четвертой гонках блеснул австралиец Джордан Лав, но затем инициативу перехватил Даниал Нильсен Фрост из Сингапура – именно он и лидирует в турнирной таблице. На третью строчку выбрался новозеландец Файне Кайя.

Пилот недели: Рикки Коллард

Рикки Коллард
Рикки Коллард

Через месяц, когда британская Формула 3 приедет в Донингтон на финальный этап сезона, главным фаворитом чемпионской гонки будет Рикки Коллард - 19-летний дебютант, действующий вице-чемпион MSA Формулы. В минувшие выходные Коллард дважды победил главного преследователя и втрое увеличил отрыв перед решающим этапом.

Рикки, не обладающий большими спонсорскими бюджетами, сын лидирующего в BTCC Роба Колларда, прежде звезд с неба не хватал, и этот сезон – пока его лучший шанс завоевать значимый титул в молодежных формулах. Если Коллард сохранит за собой первую позицию, это чемпионство станет для него билетом в более престижные соревнования, а у Великобритании появится еще одна надежда.

Дебютант недели: Никита Мазепин

Никита Мазепин
Никита Мазепин

В карьере Никиты Мазепина во второй половине сезона наблюдается небывалый взлет. Летом он завоевал свой лучший результат на трассах европейской Формулы 3, с лучшей стороны показал себя на тестах Формулы 1, а теперь отпраздновал свою первую победу.

Правда, первенство BRDC Ф3, несмотря на свое название, проходит не на машинах Формулы 3, а на доработанных и более мощных болидах Формулы 4. Тем не менее это лишь подчеркивает умение Мазепина быстро адаптироваться к разной технике и новым для себя трассам.

Лучший обгон: Дефурни vs Норрис

Дефурни впереди Норриса
Дефурни впереди Норриса

Ландо Норрис на всех парах мчится к титулам в двух наиболее престижных сериях двухлитровой Формулы Renault, но нельзя сказать, что британец не встречает достойного сопротивления. Бельгийский пилот Макс Дефурни, лучший дебютант прошлого года, в Ассене поймал Норриса на ошибке и отобрал у него победу.

Дефурни провел маневр на предпоследнем круге. Макс какое-то время преследовал лидировавшего Норриса и раскачивал его оборону. Бельгиец провел атаку на выходе из шиканы, нырнув на внутреннюю траекторию на выходе из связки. Норрис ничего не смог противопоставить сопернику и финишировал вторым.

Наш парень: Роберт Шварцман

Роберт Шварцман
Роберт Шварцман

Роберт Шварцман, бронзовый призер итальянской Ф4 прошлого года, вновь обратил на себя внимание на этапе Ф-Renault NEC. В Ассене 16-летний юниор завоевал два седьмых места и сравнялся по числу очков с Сашей Фенестразом, еще одним дебютантом серии.

На протяжении всего сезона Шварцман демонстрирует более стабильные и высокие результаты, чем его соотечественники в NEC, а теперь сражается за звание одного из лучших новичков сезона. Кроме того, Роберту всего двух очков не хватает до попадания в первую пятерку.

Неудача недели: Мик Шумахер

Мик Шумахер
Мик Шумахер

После не самого удачного этапа на Ред Булл Ринге Мик Шумахер несколько отстал в борьбе за титул чемпиона немецкой Формулы 4. В прошлом году менеджмент пилота принял решение остаться в этой категории, чтобы гонщик боролся за звание сильнейшего, но велика вероятность, что сын семикратного чемпиона мира не сможет победить на родине.

На Нюрбургринге Мик Шумахер в целом был быстрее Джоуи Моусона, но, будучи вторым, немец попросту развернул соперника во втором заезде, за что получил справедливый штраф. У Шумахера осталось лишь два этапа, чтобы догнать Моусона, а пока 46 очков преимущества австралийца выглядят более убедительно.

Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться: