Стильно, модно, молодежно: подиум Петрова и новые победы Стролла и Шумахера
Сезон большинства чемпионатов приближается к концу, а в Финляндии уже даже состоялся финал SMP Формулы 4, зато главные события европейской Формулы 3 и Формулы V8 3.5 становятся все ближе. Обзор гоночного уик-энда молодежных серий — в традиционном материале AUTOSPORT.com.ru.
Европейская Формула 3: без семи очков чемпион
В прошедший уик-энд Лэнс Стролл одержал ещё две победы в европейской Формуле 3 и стал ещё чуть ближе к вожделенному титулу, который, по слухам, обеспечит ему место в Формуле 1. Максимилиан Гюнтер, единственный соперник канадца, смог вырвать победу в третьем заезде и по итогам этапа уступил всего семь очков, однако разрыв в чемпионате составляет уже 68 очков и потенциально Стролл может обесечить себе титул уже в следующем заезде — за пять стартов до окончания сезона.
В первой гонке уик-энда Стролл стартовал с поула и легко оторвался от всего пелотона, зато во втором заезде, проиграв на старте, канадец вынужден был отыгрываться и обгонять Гюнтера на трассе. Третья гонка также свелась к дуэли двух лидеров, но Максимилиан в этот раз смог удержать позицию.
Никита Мазепин провел далеко не лучший гоночный уик-энд. В первой гонке россиянин, выступающий в составе HitechGP, довольствовался 16-м местом с отставанием от Стролла в 31,5 секунды. Во втором заезде Никита занял 14-е место после инцидента на первом круге, в который также оказались вовлечены Бен Барникот и Харрисон Ньюи. В заключительной гонке уик-энда россиянину вновь не повезло, в итоге он финишировал 16-м.
До окончания сезона остаётся два этапа — в Имоле и Хоккенхайме, и математические шансы на чемпионство сохраняют четыре гонщика, при этом Нику Кэссиди и Джорджу Расселу, занимающими третье и четвёртое места соответственно, поможет лишь фатальное невезение Стролла. Как, впрочем, и Гюнтеру.
Формула V8 3.5: Дильман ещё ближе к цели
Ред Булл Ринг в Шпильберге принял очередной этап Формулы V8 3.5, где Россия представлена собственной командой SMP Racing, оба гонщика которой смогли в этот уик-энд блеснуть. Правда, третий представитель российской программы Егор Оруджев, увы, потерпел неудачу.
Оруджеву не повезло в первой гонке, когда, вырвавшись на второе место, его машина стала перегреваться и терять темп. Его напарник Матье Ваксивьер тем временем отбился от атак Луиса Делетраза и одержал вторую в сезоне победу.
На следующий день хороший шанс выпал Матевосу Исаакяну. Он выиграл квалификацию и сохранил позицию на старте, но в ходе обязательных пит-стопов вперёд вышли Орельен Панис и Том Дильман. Четвёртым финишировал Луис Делетраз, а на пятое место с седьмого поднялся Егор Оруджев.
В общем зачёте по итогам гонок на Ред Булл Ринге Том Дильман, завоевавший два подиума, укрепил свой отрыв и теперь опережает Луиса Делетраза на 40 очков. Орельен Панис занимает третье место, а Рой Ниссани откатился на четвёртую строчку. Пятёрку лидеров замыкает Матье Ваксивьер. Егор Оруджев по-прежнему на седьмой позиции, Матевос Исаакян поднялся на четырнадцатую строчку.
Евроформула Open: дубль по-американски
В Шпильберге также прошёл очередной этап Евроформулы Open, где на этот раз блистал Колтон Херта. В первом заезде американец стартовал с поула и уверенно отразил натиск Леонардо Пульчини, который позже допустил ошибку и финишировал только четвёртым. Фердинанд Габсбург, главный соперник Пульчини и партнёр Херты по Campos, добрался до финиша вторым.
Во второй гонке Херта вновь ушёл со старта в отрыв, а вот Габсбург провалился на 12-е место и вскоре сошёл из-за проблем с коробкой передач. Пульчини же смог выбиться на вторую позицию, но догнать лидера шансов уже не имел. Тем не менее этот результат позволил итальянцу снова увеличить отрыв от Габсбурга — в чемпионской гонке за три этапа до финиша двух лидеров разделяют 48 очков. Третье место занимает мексиканец Диего Менчака, четвёртым идёт Колтон Херта.
Среди россиян лучше всех выступил Никита Троицкий, для которого это был дебют в Евроформуле Open. В первой гонке он финишировал седьмым, а во втором заезде пробился на четвёртое место. Никита Злобин в Австрии завоевал десятое и одиннадцатое места, а вот остальные россияне — Владимир Атоев и Даниил Проненко – остались без очков.
Итальянская Формула 4: борьба накаляется
На этапе итальянской Формулы 4 в Валлелунге новых успехов добился Мик Шумахер — за счёт очередной победы и ещё двух подиумов немец до десяти очков сократил отставание от лидера чемпионата Маркоса Зиберта. Сам аргентинец в этот уик-энд выше пятого места не поднимался.
Первая гонка этапа проходила в дождевых условиях и успех в ней сопутствовал тем, кто верно выбрал шины. Победу отпраздновал мексиканец Рауль Гузман, а на вторую строчку пробился Артём Петров. Россиянин в этом году гоняется и в итальянском первенстве, и в SMP Формуле 4, и это был его первый подиум в сезоне. Мик Шумахер в этом заезде финишировал третьим.
Во второй гонке первенствовал Шумахер, на протяжении всей дистанции отбивавшийся от партнера по Prema Юрия Випса, а в третьей немец не смог пройти стартовавшего с реверсивного поула Хуана-Мануэля Корреа и финишировал вторым.
SMP F4 Championship: закрытие сезона в Ахвенисто
В финском городе Ахвенисто, в прошлом году принявшем первый этап в истории SMP Формулы 4, в минувшие выходные закрылся второй сезон северо-европейской серии. Чемпион этого года определился заранее — им стал Ричард Версхор из программы Red Bull Junior, а главной интригой стало сражение за серебряные награды. Но и она быстро исчезла: после победы в первом заезде второе место по итогам года обеспечил Ярно Опмеер.
Опмеер одержал победу и во втором заезде, сдержав Ричарда Версхора, который ещё на старте прошёл Нерсеса Исаакяна. Зато в третьей гонке первенствовал Александр Вартанян, и для него это была первая победа в SMP Формуле 4. Именно Вартанян в итоге и стал обладателем бронзовых наград.
BRDC Формула 3: донингтонские драмы
Пожалуй, самым неожиданным и драматичным этапом в эти выходные стали гонки BRDC Формулы 3, британского аналога Ф4. Лидером чемпионата на финал сезона приехал Рикки Коллард, выигравший до этого пять гонок против трёх у Матеуша Листа, своего главного преследователя. У Колларда было 20 очков запаса, и именно он считался фаворитом в борьбе за титул.
Однако уже на первом круге первого заезда Коллард столкнулся с Энаамом Ахмедом и позже сошёл с дистанции, врезавшись в Энцо Бортолетто. Авария Колларда с Бортолетто привела к остановке гонки в тот момент, когда лидировал Матеуш Лист, перехвативший инциативу в чемпионате.
Во второй гонке доминировал Тоби Сауэри, в то время как Лист спокойно финишировал вторым и ещё больше оторвался от Колларда, который прорвался только на десятое место. К старту финального этапа Рикки проигрывал Листу уже 25 очков, и помочь ему завоевать титул могло только чудо. Но оно не случилось — Сауэри вновь выиграл, а Лист финишировал вторым и выиграл чемпионат.
Пилот недели: Лэнс Стролл
Если верить слухам, Лэнс Стролл, сын одного из самых богатых людей планеты, уже достиг договорённости с Williams и в следующем году будет пилотировать машину Формулы 1. Формально канадцу ещё нужно получить Суперлицензию, но на фоне успехов в последние два года Строллу достаточно занять по итогам сезона Формулы 3 третье место.
В прошлом сезоне Стролл в первую очередь привлёк к себе внимание сверхагрессивным пилотажем и опасными авариями. За проступки на трассе гонщика даже отстраняли от заездов, но в этом году Лэнс предстал более зрелым и стабильным пилотом. Однако все понимают, что если Стролл упустит титул чемпиона Формулы 3, то уже не сможет избавиться от клейма рента-драйвера.
Дебютант недели: Колтон Херта
На Ред Булл Ринге в эти выходные загорелась новая американская восходящая звезда — Колтон Херта, которому на легендарной австрийской трассе не было равных.
16-летний пилот начал выступать в Европе только в прошлом году и уже имеет за плечами бронзовые награды Формулы MSA, британского аналога Формулы 4. В этом году помимо двух побед Херта завоевал уже три поула и занимает четвёртое место в общем зачёте. Отметим, что Колтон — сын ветерана CART и IndyCar Брайана Херты, выигравшего четыре гонки на стыке 90-х и 2000-х.
Лучший обгон: Стролл vs Гюнтер
В ходе трёх заездов на Нюрбургринге Лэнс Стролл и Максимилиан Гюнтер не раз сходились на трассе — два пилота Prema делят между собой лидерство. В двух первых гонках Гюнтер проиграл, и второе поражение для немца должно быть особенно чувствительным: Стролл обогнал его как новичка.
Первую атаку Лэнс провёл в первом повороте, но Гюнтер «нырнул» внутрь и закрыл радиус. Борьба между лидерами продолжалась по ходу всего круга, но второй выпад канадец совершил перед шиканой. Максимилиан пропустил манёвр и остался позади. Победа в третьем заезде послужила Гюнтеру некоторым утешением, но нет сомнений, кто сейчас является лучшим пилотом в европейской Ф3.
Наш парень: Матевос Исаакян
В текущем сезоне Матевос Исаакян совмещает выступления в Формуле V8 3.5 с гонками серии GP3, где недавно завоевал четвёртое место в Спа. И теперь настало время первых успехов в Формуле V8. На Ред Булл Ринге Исаакян завоевал первый на столь мощных автомобилях поул, а в гонке поднялся на подиум.
«У меня смешанные чувства. С одной стороны, я очень рад — это мой первый подиум в сезоне. Но немного обидно, что я финишировал только третьим, — сказал после финиша россиянин. — Меня никто не обогнал на трассе, но позиции я потерял».
Неудача недели: Рикки Коллард
За последние четыре месяца Рикки Коллард одержал в BRDC Формуле 3 пять побед — это вдвое больше, чем любой из его преследователей. Самыми свежими успехами стали две победы в Снеттертоне, где он дважды в очном сражении переиграл своего главного соперника в борьбе за титул.
В финальных гонках в Донингтоне Колларду не нужно было делать ничего сверхъестественного, достаточно было финишировать сразу за Листом. Но британец угодил в аварию уже в первом повороте, а отчаянно пытаясь отыграться, окончательно разбил машину, чем лишил себя шансов набрать хотя бы несколько очков за финиш в гонке. Дальнейшие усилия исправить произошедшего уже не смогли, и титул в последний момент уплыл к сопернику.
Колларду уже 20 лет, он довольно возрастной пилот по меркам Формулы 3 и тем более Формулы 4. В прошлом сезоне Рикки тоже проиграл титул, и новое поражение может стать его последней неудаче в «формульных» гонках.
Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru