Молодёжный сезон: Расселл и Норрис готовятся к решающей схватке

23 августа 2018 в 11:39
Фото: Formula 2

Два самых многообещающих дебютанта Формулы 2 готовятся сразиться за титул, который должен им помочь оказаться в Формуле 1 в следующем году. AUTOSPORT.com.ru рассказывает всё, что нужно знать в преддверии финальной части сезона в молодёжных сериях, где россияне играют не последнюю роль...

Дуэль года: Расселл против Норриса

Джордж Расселл и Ландо Норрис — два главных протагониста Формулы 2 в этом году, хотя оба проводят здесь первый сезон. Расселл перешёл в этот чемпионат после победы в GP3 в 2017-м, а о Норрисе говорят уже несколько лет — с 2015 года он выигрывал титулы: Формула MSA, Еврокубок Формулы Renault 2.0 и Формула Renault 2.0 NEC, Toyota Racing Series, чемпионат Европы Формулы 3. Во всех категориях Норрис с первых же гонок был невероятно быстр и громил конкурентов. С победы Норрис начал и этот сезон — в Бахрейне, где британец прежде никогда не гонялся, он завоевал поул, показал быстрейший круг и одержал уверенную победу. В этот день Ландо не было равных и даже показалось, что так будет весь сезон.

Ландо Норрис © Formula 2
Ландо НоррисФото: Formula 2

Однако вскоре Расселл подтянулся к сопернику: в Баку резервист Mercedes выиграл спринт при старте с 12-го места, а в Барселоне одержал свою первую победу в субботнем заезде. К середине сезона немного «провис» и сам Норрис. Поначалу Carlin удалось добиться преимущества, но стоило инженерам ART Grand Prix и DAMS разобраться с настройками, и Норрису пришлось куда тяжелее: в борьбу лидеров вмешались ещё несколько пилотов. Переломным моментом стал этап на Поль-Рикаре — Норрис из-за технических проблем и рискованной тактики занял последнее место, а Расселл одержал победу и до минимума сократил отставание в общем зачёте.

Джордж Рассел после победы в Австрии © Formula 2
Джордж Рассел после победы в АвстрииФото: Formula 2

В Австрии и Великобритании Расселл завоевал четыре подиума подряд — победа и три вторых места — и окончательно закрепился в лидерах турнирной таблицы. Перед самым перерывом Норрису удалось немного отыграться: он приехал вторым на Хунгароринге, в то время как Расселл заглох перед стартом, а затем сошёл с дистанции из-за поломки педали газа.

За четыре этапа до окончания сезона Расселл опережает Норриса на 12 очков. И далеко не факт, что в их сражение не вмешается кто-то третий...

Тёмная лошадка: Александер Албон

Александер Албон – таец, родившийся в Лондоне, проводит в Формуле 2 второй сезон. В прошлом году он выступал за ART Grand Prix, но оказался в тени Шарля Леклера, а перед новым сезоном французская команда предпочла ему Джека Эйткена, протеже Renault. В последний момент Албон договорился с DAMS, при этом первоначально соглашение было рассчитано только на два этапа, но этого оказалось достаточно, чтобы завоевать поул, выиграть гонку в Баку и получить контракт на весь сезон. В этом году Албон раскрылся заново – в общей сложности он выиграл три гонки и завоевал три поула, а в турнирной таблице уступает лишь Расселлу и Норрису. И если кто и может вмешаться в их дуэль, то в первую очередь Александер.

Александер Албон © Formula 2
Александер АлбонФото: Formula 2

Стоит также выделить Ника де Вриса, ещё одного пилота из обоймы McLaren. Он, как и Албон, гоняется в Формуле 2 второй год и уже выиграл несколько гонок, правда, лишь на недавнем этапе в Венгрии пилоту покорился субботний заезд — ранее он побеждал только в реверсивных спринтах. Да и в общем зачёте де Врис проигрывает Албону порядка 30 очков. Шансов на титул у де Вриса осталось немного, но он ещё может удивить по ходу этого сезона.

Наш парень: Артём Маркелов

После второго места в Ф2 в прошлом году цель у Маркелова была только одна – звание чемпиона. Увы, проблемы с новым турбомотором от Mecachrome и загадочные проблемы с шасси, которые удалось решить лишь после двух замен, с самого начала отбросили россиянина назад. Артём, впрочем, не сдаётся — выиграв на старте сезона в Бахрейне, он одержал вторую победу в Монако, а затем первенствовал в Австрии.
Маркелов по-прежнему великолепен в гонках, превосходно работает с резиной и проводит обгоны, от которых захватывает дух [например, на финальном круге основного заезда на Ред Булл Ринге он прошёл четырёх соперников]. Но в квалификациях по-прежнему есть проблемы: за весь сезон-2018 Артём лишь один раз занял место в топ-6.

Артем Маркелов © Formula 2
Артем МаркеловФото: Formula 2

С летнего перерыва Маркелов возвращается в 57 очках позади Джорджа Расселла — россиянин делит четвёртое место с де Врисом. Шансы отыграть такое отставание, прямо скажем, невелики — титул будет возможен только в том случае, если сам Маркелов будет регулярно подниматься на подиум и побеждать, а у других лидеров возникнут проблемы. Но гонщик уже доказал, что способен ехать невероятно быстро и может пригодиться командам Формулы 1, и, похоже, теперь главная задача Артёма и его менеджмента — не титул чемпиона Ф2, а переход в «Большие призы».

Артём Маркелов: Удивило, что я очень быстро привык к машине

Российский дебютант года: Никита Мазепин

Главное открытие года в серии GP3 — российский пилот Никита Мазепин. После двух лет в европейской Формуле 3 резервист Force India сменил первенство и сразу же поехал на уровне лидеров: Мазепин выиграл первую же гонку в новом чемпионате, продемонстрировав не только скорость, но и способность мгновенно адаптироваться к новой технике.

Мазепин проводит очень сильный сезон: второе место в Ле-Кастелле и Сильверстоуне, победа на Хунгароринге — и всё это в субботних гонках со стартовой решёткой, выстроенной по результатам квалификации. Лишь в Австрии, где у Мазепина произошёл контакт с Антуаном Юбером, Никита остался без подиума, во всех остальных уик-эндах россиянин неизменно хотя бы раз финишировал в первой тройке.

Мазепин и Юбер на подиуме в Венгрии © Formula 2
Мазепин и Юбер на подиуме в ВенгрииФото: Formula 2

Правда, отсутствие опыта всё же сказывается — у Мазепина есть скорость, но борьба в трафике пока даётся труднее. «Мне приходится трудно из-за реверсивной стартовой решётки, когда, например, поcле победы в субботу стартуешь восьмым в воскресенье, — признаёт гонщик. — Думаю, в этом компоненте мне стоит прибавить, и я работаю над этим».

В GP3, как и в Формуле 2, до конца сезона остаётся четыре этапа. Никита Мазепин пока идёт на четвёртой позиции, лидирует Антуан Юбер — француз выступает здесь уже второй год и из состава ART Grand Prix является наиболее опытным. Между Мазепиным и Юбером расположились Каллум Айлотт — тоже пилот ART — и Леонардо Пульчини из Campos. Всю эту группу разделяет лишь 31 очко, и в финальной части сезона вперёд может вырваться любой из этого квартета.

Никита Мазепин: GP3 лучше подходит для подготовки к Формуле 1, чем Ф3

Дуэль второго плана: Тиктум против Армстронга
Пока Формула 2 и GP3 направляется в Монцу, автодром имени Марко Симончелли в Мизано готовится принять очередной этап DTM, а вместе с ним — гонки европейской Формулы 3. И здесь также разворачивается крайне любопытная дуэль за чемпионство между Дэном Тиктумом, протеже Red Bull, и представителем Академии Ferrari Маркусом Армстронгом.

На данный момент в чемпионате лидирует Тиктум, он зачастую оказывается быстрее и одержал уже пять побед, но и ошибок допускает немало. Армстронг на трассе смотрится стабильнее, но может похвастаться лишь одной победой. Эти двое сражаются среди лидеров каждый уик-энд, в отличие от других пилотов (Юри Випс, Энам Ахмед, Ганью Чжоу, Ральф Арон, Мик Шумахер), которые, выстрелив на одном этапе, проваливаются на следующем. Поэтому пока всё выглядит так, что титул разыграют между собой именно Тиктум и Армстронг, но не исключено, что в их междусобойчик вмешаются неожиданные претенденты.

Випс, Тиктум и Армстронг на подиуме Норисринга © Formula 3
Випс, Тиктум и Армстронг на подиуме НорисрингаФото: Formula 3

К слову, в Формуле 3 в этом году выступает ещё один гонщик из Академии Ferrari — Роберт Шварцман, пилот программы SMP Racing. Прежде Шварцман никогда не гонялся на столь мощных машинах — в его активе победы в Формуле 4 и двухлитровой Формуле Renault, но он уже регулярно цепляется за лидеров и дважды поднимался на подиум. В турнирной таблице Роберт идёт шестым и вряд ли сможет побороться за чемпионство (Тиктуму он проигрывает 84 очка), зато шанс сразиться за звание лучшего новичка вполне реален — в этом зачёте Шварцман занимает второе место, в 20 баллах позади Юри Випса.

Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle