Toyota лидирует в "24 часах Ле-Мана" по итогам яркого первого часа
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2014/06/14/1402755150.jpg?itok=QKPFkwD1)
Пилот Toyota Алекс Вурц, стартовавший с поула, с комфортным преимуществом лидирует по итогам первого часа марафона "24 часа Ле-Мана", тогда как за позиции позади идёт ожесточенное сражение.
Николя Лапьер, опередивший в начальной фазе дистанции пилота Porsche Нила Джани, после первых пит-стопов ведёт отчаянный спор с представителями Audi Андре Лоттерером и Марко Бонаноми.
Прототипы "Четырёх колец" почти не проигрывают в второму экипажу Toyota, хотя последние заметно быстрее на прямых.
За пятое место сражаются Том Кристенсен из Audi и пилот Porsche Тимо Бернхард, в то время как напарник последнего Нил Джани выбыл из борьбы за хорошие позиции: его прототип замедлился в самом начале гонки, после чего пилот провёл некоторое время в боксах, где механики устраняли неполадки.
Во время пит-стопов лидеров произошел опасный инцидент: Вурц выехал на дистанцию непосредственно перед автомобилем Лоттерера. В настоящий момент судьи расследуют действия австрийского пилота.
В классе LMP2 лидирует Александр Императори из KCMG, который прорвался с седьмой стартовой позиции. Он на 16 секунд опережает пилота OAK Racing Яна Марденборо, который в свою очередь едет впереди обладателя поула Тристана Гомменди из TDS.
SMP Racing неважно стартовала в гонке: Мико Сало пришлось ехать в боксы, чтобы починить левую заднюю подвеску на своём прототипе. Николя Миносян из другого экипажа из-за проблем с двигателем до сих пор остаётся на пит-лейне.
Первым официально сошедшим в гонке значится экспериментальный автомобиль Nissan ZEOD RC: пилот команды Вольфганг Рейп из-за проблем с приводом вынужден был остановиться на трассе уже на пятом круге дистанции. В Nissan считают, что сход обусловлен проблемами с коробкой передач.
AF Corse лидирует в классах GTE
Джанмария Бруни из AF Corse, стартовавший с поула, лидирует в классе GTE Pro, выиграв сражение у пилота Corvette Яна Магнуссена.
В начале дистанции Магнуссена сдерживал Сэм Бёрд из класса GTE Am, но как только датчанин прошёл британца, то впоследствии догнал Бруни и опередил его.
Однако перед первой волной пит-стопов Бруни вновь вышел в лидеры и сейчас опережает своего напарника Оливера Гэвина.
В "любительском" классе Бёрд сохранил лидерство, несмотря на то, что вынужден был пропустить все экипажи категории Pro. Экс-пилот GP2 заметно опережает двух представителей Aston Martin – Ники Тима и Андреа Бертолини.
Результаты после 1 часа
Поз | № | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | 7 | P1 | Вурц/Сарразан/Накаджима | Toyota | 16 | |
2. | 2 | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | +36,391 | 16 |
3. | 3 | P1 | Альбукерк/Бонаноми/Джарвис | Audi | +38,701 | 16 |
4. | 8 | P1 | Дэвидсон/Лапьер/Буэми | Toyota | +39,577 | 16 |
5. | 1 | P1 | Ди Грасси/Жене/Кристенсен | Audi | +1.16,613 | 16 |
6. | 20 | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | +1.17,368 | 16 |
7. | 12 | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion-Toyota | +1 круг | 15 |
8. | 13 | P1 | Крайхамер/Беликки/Леймер | Rebellion-Toyota | +1.26,536 | 15 |
9. | 47 | P2 | Хоусон/Брэдли/Императори | KCMG ORECA-Nissan | +1.55,616 | 15 |
10. | 35 | P2 | Брандл/Марденборо/Шульжицкий | OAK Ligier-Nissan | +2.10,757 | 15 |
11. | 46 | P2 | Тирье/Бадей/Гомменди | TDS Ligier-Nissan | +2.15,179 | 15 |
12. | 38 | P2 | Долан/Тинкнелл/Тёрви | Jota Zytek-Nissan | +2.16,947 | 15 |
13. | 34 | P2 | Фрей/Майо/Ланкастер | Race Perf ORECA-Judd | +2.17,769 | 15 |
14. | 24 | P2 | Раст/Хароуз/Капийер | Loeb ORECA-Nissan | +2.19,281 | 15 |
15. | 26 | P2 | Русинов/Пла/Каналь | G-Drive Morgan-Nissan | +2.22,092 | 15 |
16. | 48 | P2 | Бертон/Гонсалес/Чандук | Murphy ORECA-Nissan | +2.23,750 | 15 |
17. | 36 | P2 | Шатен/Уэбб/Панчьятичи | Signatech Alpine-Nissan | +2.26,955 | 15 |
18. | 33 | P2 | Ченг/Тун/Фонг | OAK Ligier-HPD | +2.48,507 | 15 |
19. | 43 | P2 | Клин/Хирш/Брандела | Morand Morgan-Judd | +2.49,754 | 15 |
20. | 41 | P2 | Мунемман/Латиф/Уинслоу | Greaves Zytek-Nissan | +2.58,335 | 15 |
21. | 50 | P2 | Раг/Тейлор/Ихара | Larbre Morgan-Judd | +3.10,372 | 15 |
22. | 29 | P2 | Шелл/Летвилер/Руссель | Pegasus Morgan-Nissan | +2 круга | 14 |
23. | 42 | P2 | Кимбер-Смит/МакМарри/Дайсон | Greaves Zytek-Nissan | +1,959 | 14 |
24. | 51 | GTE P | Бруни/Виландер/Физикелла | AF Ferrari | +1.39,361 | 14 |
25. | 74 | GTE P | Гэвин/Милнер/Уэстбрук | Corvette | +1.41,271 | 14 |
26. | 73 | GTE P | Магнуссен/Гарсиа/Тейлор | Corvette | +1.42,973 | 14 |
27. | 66 | GTE A | Аль-Файсал/Нейман/Пампелли | JMW Ferrari | +1.46,558 | 14 |
28. | 76 | GTE A | Нарак/Арминдо/Холлидей | Imsa Porsche | +1.47,156 | 14 |
29. | 97 | GTE P | Тёрнер/Мюке/Сенна | Aston Martin | +1.54,429 | 14 |
30. | 81 | GTE A | Уайатт/Руголо/Бёрд | AF Ferrari | +1.55,225 | 14 |
31. | 92 | GTE P | Хольцер/Маковецки/Лиц | Manthey Porsche | +1.57,136 | 14 |
32. | 72 | GTE A | Бертолини/Шайтар/Басов | SMP Ferrari | +2.04,794 | 14 |
33. | 95 | GTE A | Поульсен/Хейнемайер Ханссон/Тим | Aston Martin | +2.05,054 | 14 |
34. | 91 | GTE P | Пиле/Бергмейстер/Тэнди | Manthey Porsche | +2.11,179 | 14 |
35. | 90 | GTE A | Монтекальво/Рода/Руберти | 8Star Ferrari | +2.13,785 | 14 |
36. | 98 | GTE A | Далла Лана/Лами/Нюгард | Aston Martin | +2.23,957 | 14 |
37. | 52 | GTE P | Гриффин/Парент/Лео | Ram Ferrari | +2.26,268 | 14 |
38. | 60 | GTE A | Манн/Казе/Джаммария | AF Ferrari | +2.27,148 | 14 |
39. | 88 | GTE A | Рид/Бахлер/Аль-Кубаиси | Proton Porsche | +2.30,213 | 14 |
40. | 71 | GTE P | Ригон/Каладо/Беретта | AF Ferrari | +2.33,689 | 14 |
41. | 77 | GTE A | Демпси/Фостер/Лонг | Dempsey Porsche | +2.34,429 | 14 |
42. | 53 | GTE A | Моулем/Паттерсон/Хэмилтон | Ram Ferrari | +2.43,853 | 14 |
43. | 58 | GTE A | Бартез/Понс/Айари | Sofrev Ferrari | +2.46,397 | 14 |
44. | 67 | GTE A | Марис/Мерлин/Хилари | Imsa Porsche | +2.50,045 | 14 |
45. | 57 | GTE A | Крон/Джонссон/Коллинс | Krohn Ferrari | +3.11,042 | 14 |
46. | 61 | GTE A | Перес Компанк/Чьочи/Вентури | AF Ferrari | +3 круга | 13 |
47. | 75 | GTE A | Перродо/Коллар/Палттала | Prospeed Porsche | +2.35,022 | 13 |
48. | 70 | GTE A | Накано/Эхре/Рич | Taisan Ferrari | +2.51,506 | 13 |
49. | 62 | GTE A | Маллегол/Башелье/Бланк | AF Ferrari | +5.35,566 | 13 |
50. | 79 | GTE A | МакНил/Кёртис/Блекемолен | Prospeed Porsche | +4 круга | 12 |
51. | 14 | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | +5 кругов | 11 |
52. | 37 | P2 | Ладыгин/Минассян/Медиани | SMP ORECA-Nissan | +7 кругов | 9 |
53. | 27 | P2 | Злобин/Ладыгин/Сало | SMP ORECA-Nissan | +8 кругов | 8 |
54. | 0 | CDNT | Ордоньес/Рейп/Мотояма | Nissan ZEOD | +11 кругов | 5 |