Дождь поставил всё с ног на голову по ходу второго часа "24 часов Ле-Мана"
Экипаж Toyota, стартовавший с поула, продолжает удерживать лидерство в Ле-Мане, несмотря на ливень над трассой, который привел уже к двум тяжелым авариям участников категории LMP1.
Вурц, инцидент с которым из-за небезопасного выезда с пит-стопа до сих пор расследуется судьями, сохраняет первую позицию для своей команды.
Куда меньше повезло Марко Бонаноми за рулем Audi и представителю Toyota Николя Лапьеру, которые попали в аварии. Причем для экипажа Audi под №3 всё закончилось сходом с дистанции.
Бонаноми ехал позади медленной группы пилотов на участке прямой, где было много воды, когда Лапьер не справился с управлением и его автомобиль развернуло, в результате чего он подрезал машину Марко.
Ехавший в этой же группе Сэм Бёрд не мог нормально видеть инцидент, поэтому врезался в автомобиль Audi, что привело к обоюдному сходу. А вот Лапьер сумел вернуть свою Toyota в боксы, потеряв два круга относительно лидеров.
Эти аварии привели к появлению автомобиля безопасности, когда Вурц уже имел комфортное преимущество над представителем Audi Андре Лоттерером.
До начала проливного дождя между Лоттерером, Лапьером и Бонаноми развернулась ожесточенная борьба за второе место, победителем из которой вышла команда Audi, но соперники не отпускали Андре вперед более чем на две секунды.
Инциденты позволило Тимо Бернхарду за рулем Porsche подняться на третье место, хотя он явно испытывал нехватку темпа по сравнению с конкурентами по категории LMP1.
После уверенного начала гонки Франк Майо из команды Race Performance вышел в лидеры категории LMP2.
Его ближайшим преследователем является Ричард Брэдли из KCMG, который дольше оставался на сликах, когда начался дождь. Правда, из-за аквапланирования Брэдли не смог удержать автомобиль в шикане Mulsanne и вылетел с трассы, ударив машину о стену из шин.
Но ему удалось вернуть машину в боксы, а за счет появления автомобиля безопасности Ричард продолжает борьбу в группе лидеров в своем классе.
Грамотная шинная тактика помогла Corvette в GTE
Экипаж Corvette возглавляет зачет Гран Туризмо благодаря Оливеру Гэвину, который принял смелое решение остаться с началом дождя на сликах.
Британец, опередивший своего напарника Яна Магнуссена по ходу первого раунда пит-стопов, на втором часу вновь откатился назад. Датчанину вскоре удалось настичь и обогнать лидирующую Ferrari 458 Italia коллектива AF Corse под управлением Джанмарии Бруни, а с началом дождя и создать отрыв.
Однако затем Магнуссен и Бруни отправились за дождевой резиной, параллельно проведя смену: за руль сели Антонио Гарсия и Тони Виландер соответственно. А вот Гэвин предпочёл остаться на трассе, когда из-за аварии на прямой Мюльсан судьи выпустили машину безопасности.
Пара Porsche команды Manthey поднялись на второе и третье места: Фредерик Маковецки и Патрик Пиле также не поехали переобуваться. Первый из них направился-таки в боксы ровно через два часа после старта, уступив кокпит Марко Хольцеру и откатившись назад.
После схода Бёрда в лидеры GTE Am вышел экипаж команды Патрика Демпси на Porsche. Патрик Лонг, кроме того, занимает третье место среди всех участников Гран Туризмо.
Джонни Моулем из Ram занимает здесь второе место, но он попал в другую часть пелотона и отстаёт уже на две с половиной минуты. Здесь же держатся Гарсия, Тони Виландер и Штефан Мюке.
Результаты после 2 часов гонки
Поз. | № | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | 7 | P1 | Вурц/Сарразан/Накаджима | Toyota | 29 |
2. | 2 | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 28 |
3. | 20 | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 28 |
4. | 1 | P1 | Ди Грасси/Жене/Кристенсен | Audi | 28 |
5. | 12 | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion-Toyota | 27 |
6. | 8 | P1 | Дэвидсон/Лапьер/Буэми | Toyota | 26 |
7. | 34 | P2 | Фрей/Майо/Ланкастер | Race Perf ORECA-Judd | 26 |
8. | 13 | P1 | Крайхамер/Беликки/Леймер | Rebellion-Toyota | 26 |
9. | 47 | P2 | Хоусон/Брэдли/Императори | KCMG ORECA-Nissan | 26 |
10. | 36 | P2 | Шатен/Уэбб/Панчьятичи | Signatech Alpine-Nissan | 26 |
11. | 26 | P2 | Русинов/Пла/Каналь | G-Drive Morgan-Nissan | 26 |
12. | 46 | P2 | Тирье/Бадей/Гомменди | TDS Ligier-Nissan | 26 |
13. | 48 | P2 | Бертон/Гонсалес/Чандук | Murphy ORECA-Nissan | 26 |
14. | 35 | P2 | Брандл/Марденборо/Шульжицкий | OAK Ligier-Nissan | 26 |
15. | 33 | P2 | Ченг/Тун/Фонг | OAK Ligier-HPD | 26 |
16. | 43 | P2 | Клин/Хирш/Брандела | Morand Morgan-Judd | 26 |
17. | 24 | P2 | Раст/Хароуз/Капийер | Loeb ORECA-Nissan | 26 |
18. | 3 | P1 | Альбукерк/Бонаноми/Джарвис | Audi | 25 |
19. | 74 | GTE P | Гэвин/Милнер/Уэстбрук | Corvette | 25 |
20. | 41 | P2 | Мунемман/Латиф/Уинслоу | Greaves Zytek-Nissan | 25 |
21. | 29 | P2 | Шелл/Летвилер/Руссель | Pegasus Morgan-Nissan | 25 |
22. | 92 | GTE P | Хольцер/Маковецки/Лиц | Manthey Porsche | 25 |
23. | 91 | GTE P | Пиле/Бергмейстер/Тэнди | Manthey Porsche | 25 |
24. | 50 | P2 | Раг/Тейлор/Ихара | Larbre Morgan-Judd | 25 |
25. | 77 | GTE A | Демпси/Фостер/Лонг | Dempsey Porsche | 25 |
26. | 53 | GTE A | Моулем/Паттерсон/Хэмилтон | Ram Ferrari | 25 |
27. | 73 | GTE P | Магнуссен/Гарсиа/Тейлор | Corvette | 25 |
28. | 57 | GTE A | Крон/Джонссон/Коллинс | Krohn Ferrari | 25 |
29. | 51 | GTE P | Бруни/Виландер/Физикелла | AF Ferrari | 25 |
30. | 97 | GTE P | Тёрнер/Мюке/Сенна | Aston Martin | 25 |
31. | 38 | P2 | Долан/Тинкнелл/Тёрви | Jota Zytek-Nissan | 25 |
32. | 95 | GTE A | Поульсен/Хейнемайер Ханссон/Тим | Aston Martin | 25 |
33. | 72 | GTE A | Бертолини/Шайтар/Басов | SMP Ferrari | 25 |
34. | 71 | GTE P | Ригон/Каладо/Беретта | AF Ferrari | 25 |
35. | 88 | GTE A | Рид/Бахлер/Аль-Кубаиси | Proton Porsche | 25 |
36. | 60 | GTE A | Манн/Казе/Джаммария | AF Ferrari | 25 |
37. | 98 | GTE A | Далла Лана/Лами/Нюгард | Aston Martin | 25 |
38. | 58 | GTE A | Бартез/Понс/Айари | Sofrev Ferrari | 25 |
39. | 52 | GTE P | Гриффин/Парент/Лео | Ram Ferrari | 25 |
40. | 67 | GTE A | Марис/Мерлин/Хилари | Imsa Porsche | 25 |
41. | 75 | GTE A | Перродо/Коллар/Палттала | Prospeed Porsche | 25 |
42. | 42 | P2 | Кимбер-Смит/МакМарри/Дайсон | Greaves Zytek-Nissan | 25 |
43. | 70 | GTE A | Накано/Эхре/Рич | Taisan Ferrari | 24 |
44. | 90 | GTE A | Монтекальво/Рода/Руберти | 8Star Ferrari | 24 |
45. | 66 | GTE A | Аль-Файсал/Нейман/Пампелли | JMW Ferrari | 24 |
46. | 76 | GTE A | Нарак/Арминдо/Холлидей | Imsa Porsche | 24 |
47. | 61 | GTE A | Перес Компанк/Чьочи/Вентури | AF Ferrari | 24 |
48. | 14 | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 24 |
49. | 62 | GTE A | Маллегол/Башелье/Бланк | AF Ferrari | 23 |
50. | 81 | GTE A | Уайатт/Руголо/Бёрд | AF Ferrari | 22 |
51. | 79 | GTE A | МакНил/Кёртис/Блекемолен | Prospeed Porsche | 22 |
52. | 27 | P2 | Злобин/Ладыгин/Сало | SMP ORECA-Nissan | 20 |
53. | 37 | P2 | Ладыгин/Минассян/Медиани | SMP ORECA-Nissan | 9 |
54. | 0 | CDNT | Ордоньес/Рейп/Мотояма | Nissan ZEOD | 5 |