Дождь поставил всё с ног на голову по ходу второго часа "24 часов Ле-Мана"

14 июня 2014 в 19:24

Ле-Ман, 2 часа: всё спутал дождь
Ле-Ман, 2 часа: всё спутал дождь

Экипаж Toyota, стартовавший с поула, продолжает удерживать лидерство в Ле-Мане, несмотря на ливень над трассой, который привел уже к двум тяжелым авариям участников категории LMP1.

Вурц, инцидент с которым из-за небезопасного выезда с пит-стопа до сих пор расследуется судьями, сохраняет первую позицию для своей команды.

Куда меньше повезло Марко Бонаноми за рулем Audi и представителю Toyota Николя Лапьеру, которые попали в аварии. Причем для экипажа Audi под №3 всё закончилось сходом с дистанции.

Бонаноми ехал позади медленной группы пилотов на участке прямой, где было много воды, когда Лапьер не справился с управлением и его автомобиль развернуло, в результате чего он подрезал машину Марко.

Ехавший в этой же группе Сэм Бёрд не мог нормально видеть инцидент, поэтому врезался в автомобиль Audi, что привело к обоюдному сходу. А вот Лапьер сумел вернуть свою Toyota в боксы, потеряв два круга относительно лидеров.

Эти аварии привели к появлению автомобиля безопасности, когда Вурц уже имел комфортное преимущество над представителем Audi Андре Лоттерером.

До начала проливного дождя между Лоттерером, Лапьером и Бонаноми развернулась ожесточенная борьба за второе место, победителем из которой вышла команда Audi, но соперники не отпускали Андре вперед более чем на две секунды.

Инциденты позволило Тимо Бернхарду за рулем Porsche подняться на третье место, хотя он явно испытывал нехватку темпа по сравнению с конкурентами по категории LMP1.

После уверенного начала гонки Франк Майо из команды Race Performance вышел в лидеры категории LMP2.

Его ближайшим преследователем является Ричард Брэдли из KCMG, который дольше оставался на сликах, когда начался дождь. Правда, из-за аквапланирования Брэдли не смог удержать автомобиль в шикане Mulsanne и вылетел с трассы, ударив машину о стену из шин.

Но ему удалось вернуть машину в боксы, а за счет появления автомобиля безопасности Ричард продолжает борьбу в группе лидеров в своем классе.

Грамотная шинная тактика помогла Corvette в GTE

Экипаж Corvette возглавляет зачет Гран Туризмо благодаря Оливеру Гэвину, который принял смелое решение остаться с началом дождя на сликах.

Британец, опередивший своего напарника Яна Магнуссена по ходу первого раунда пит-стопов, на втором часу вновь откатился назад. Датчанину вскоре удалось настичь и обогнать лидирующую Ferrari 458 Italia коллектива AF Corse под управлением Джанмарии Бруни, а с началом дождя и создать отрыв.

Однако затем Магнуссен и Бруни отправились за дождевой резиной, параллельно проведя смену: за руль сели Антонио Гарсия и Тони Виландер соответственно. А вот Гэвин предпочёл остаться на трассе, когда из-за аварии на прямой Мюльсан судьи выпустили машину безопасности.

Пара Porsche команды Manthey поднялись на второе и третье места: Фредерик Маковецки и Патрик Пиле также не поехали переобуваться. Первый из них направился-таки в боксы ровно через два часа после старта, уступив кокпит Марко Хольцеру и откатившись назад.

После схода Бёрда в лидеры GTE Am вышел экипаж команды Патрика Демпси на Porsche. Патрик Лонг, кроме того, занимает третье место среди всех участников Гран Туризмо.

Джонни Моулем из Ram занимает здесь второе место, но он попал в другую часть пелотона и отстаёт уже на две с половиной минуты. Здесь же держатся Гарсия, Тони Виландер и Штефан Мюке.

Результаты после 2 часов гонки
Поз.Кл.ПилотыКоманда/МашинаКруги
1.7P1Вурц/Сарразан/НакаджимаToyota29
2.2P1Фэсслер/Лоттерер/ТрелуйеAudi28
3.20P1Бернхард/Уэббер/ХартлиPorsche28
4.1P1Ди Грасси/Жене/КристенсенAudi28
5.12P1Прост/Хайдфельд/БешRebellion-Toyota27
6.8P1Дэвидсон/Лапьер/БуэмиToyota26
7.34P2Фрей/Майо/ЛанкастерRace Perf ORECA-Judd26
8.13P1Крайхамер/Беликки/ЛеймерRebellion-Toyota26
9.47P2Хоусон/Брэдли/ИмператориKCMG ORECA-Nissan26
10.36P2Шатен/Уэбб/ПанчьятичиSignatech Alpine-Nissan26
11.26P2Русинов/Пла/КанальG-Drive Morgan-Nissan26
12.46P2Тирье/Бадей/ГоммендиTDS Ligier-Nissan26
13.48P2Бертон/Гонсалес/ЧандукMurphy ORECA-Nissan26
14.35P2Брандл/Марденборо/ШульжицкийOAK Ligier-Nissan26
15.33P2Ченг/Тун/ФонгOAK Ligier-HPD26
16.43P2Клин/Хирш/БранделаMorand Morgan-Judd26
17.24P2Раст/Хароуз/КапийерLoeb ORECA-Nissan26
18.3P1Альбукерк/Бонаноми/ДжарвисAudi25
19.74GTE PГэвин/Милнер/УэстбрукCorvette25
20.41P2Мунемман/Латиф/УинслоуGreaves Zytek-Nissan25
21.29P2Шелл/Летвилер/РуссельPegasus Morgan-Nissan25
22.92GTE PХольцер/Маковецки/ЛицManthey Porsche25
23.91GTE PПиле/Бергмейстер/ТэндиManthey Porsche25
24.50P2Раг/Тейлор/ИхараLarbre Morgan-Judd25
25.77GTE AДемпси/Фостер/ЛонгDempsey Porsche25
26.53GTE AМоулем/Паттерсон/ХэмилтонRam Ferrari25
27.73GTE PМагнуссен/Гарсиа/ТейлорCorvette25
28.57GTE AКрон/Джонссон/КоллинсKrohn Ferrari25
29.51GTE PБруни/Виландер/ФизикеллаAF Ferrari25
30.97GTE PТёрнер/Мюке/СеннаAston Martin25
31.38P2Долан/Тинкнелл/ТёрвиJota Zytek-Nissan25
32.95GTE AПоульсен/Хейнемайер Ханссон/ТимAston Martin25
33.72GTE AБертолини/Шайтар/БасовSMP Ferrari25
34.71GTE PРигон/Каладо/БереттаAF Ferrari25
35.88GTE AРид/Бахлер/Аль-КубаисиProton Porsche25
36.60GTE AМанн/Казе/ДжаммарияAF Ferrari25
37.98GTE AДалла Лана/Лами/НюгардAston Martin25
38.58GTE AБартез/Понс/АйариSofrev Ferrari25
39.52GTE PГриффин/Парент/ЛеоRam Ferrari25
40.67GTE AМарис/Мерлин/ХилариImsa Porsche25
41.75GTE AПерродо/Коллар/ПалтталаProspeed Porsche25
42.42P2Кимбер-Смит/МакМарри/ДайсонGreaves Zytek-Nissan25
43.70GTE AНакано/Эхре/РичTaisan Ferrari24
44.90GTE AМонтекальво/Рода/Руберти8Star Ferrari24
45.66GTE AАль-Файсал/Нейман/ПампеллиJMW Ferrari24
46.76GTE AНарак/Арминдо/ХоллидейImsa Porsche24
47.61GTE AПерес Компанк/Чьочи/ВентуриAF Ferrari24
48.14P1Дюма/Джани/ЛибPorsche24
49.62GTE AМаллегол/Башелье/БланкAF Ferrari23
50.81GTE AУайатт/Руголо/БёрдAF Ferrari22
51.79GTE AМакНил/Кёртис/БлекемоленProspeed Porsche22
52.27P2Злобин/Ладыгин/СалоSMP ORECA-Nissan20
53.37P2Ладыгин/Минассян/МедианиSMP ORECA-Nissan9
54.0CDNTОрдоньес/Рейп/МотоямаNissan ZEOD5
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle