За два часа до окончания гонки в Ле-Мане впереди экипаж Audi

22-й час суточного марафона в Ле-Мане был омрачен проблемами на машине №20 команды Porsche - в итоге в лидеры гонки смогли вырваться представители Audi.
Porsche возглавила заезд час назад, когда у Тома Кристенсена возникли проблемы с турбокомпрессором, но сразу начала проигрывать в темпе второй машине ингольштадтцев, которой управлял Андре Лоттерер.
Немец сократил отставание от лидера до трех секунд перед тем, как заехать в боксы на плановый пит-стоп. Но это не помогло Porsche надолго сохранить лидерство в гонке, и уже к следующей череде остановок вперед вышел экипаж Audi.
Лоттерер создал достаточный отрыв от преследователей, чтобы смениться в боксах и поставить новые шины, но в команде решили этого не делать, оставив немца за рулем машины.
Тем временем в коллективе Porsche произошла смена пилотов - у Тимо Бернхарда возник медленный прокол, и он поехал в боксы чуть раньше намеченного срока, где его сменил Марк Уэббер.
Однако австралиец не мог поддерживать темп "четырех колец", а в конце 22-го часа и вовсе значительно замедлился на прямой Mulsanne - стало ясно, что у машины под номером 20 возникли серьезные проблемы.
Под конец часа сменился лидер и в категории LMP2 - из-за поломки Ligier команды OAK Racing вперед вышел Тристан Гомменди, защищающий цвета коллектива TDS.
Третьим в классе по-прежнему идет экипаж команды Jota Sport, но у них есть шанс вскоре стать вторыми.
В категории GTE Pro лидерство усилиями Джанкарло Физикеллы продолжает удерживать заводской коллектив Ferrari, следом за ним, проигрывая более круга, идет Фредерик Маковецки, выступающий за Porsche, не так далеко следом и третий экипаж в классе - Corvette под номером 73.
Всего за час Джордан Тейлор, проехавший, по его собственному признанию, лучший свой отрезок в Ле-Мане, смог сократить отставание от Porsche до 40 секунд.
Томми Милнер за рулем еще одной Corvette вышел на четвертое место в классе, тогда как заводское купе Aston Martin, которым до гонки прочили уверенное лидерство в своей категории, откатилось уже на пятое место.
В классе GTE Am все без изменений - Ники Тим на Aston Martin уверенно удерживает лидерство.
Результаты после 22 часов
Поз. | № | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Круги | Отст. |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | 2 | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 345 | |
2. | 20 | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 345 | +28,125 |
3. | 1 | P1 | Ди Грасси/Жене/Кристенсен | Audi | 342 | +3 круга |
4. | 8 | P1 | Дэвидсон/Лапьер/Буэми | Toyota | 339 | +6 кругов |
5. | 14 | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 337 | +8 кругов |
6. | 12 | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion-Toyota | 326 | +19 кругов |
7. | 35 | P2 | Брандл/Марденборо/Шульжицкий | OAK Ligier-Nissan | 323 | +22 круга |
8. | 46 | P2 | Тирье/Бадей/Гомменди | TDS Ligier-Nissan | 322 | +23 круга |
9. | 38 | P2 | Долан/Тинкнелл/Тёрви | Jota Zytek-Nissan | 322 | +4,680 |
10. | 36 | P2 | Шатен/Уэбб/Панчьятичи | Signatech Alpine-Nissan | 322 | +2.29,772 |
11. | 24 | P2 | Раст/Хароуз/Капийер | Loeb ORECA-Nissan | 321 | +24 круга |
12. | 43 | P2 | Клин/Хирш/Брандела | Morand Morgan-Judd | 319 | +26 кругов |
13. | 33 | P2 | Ченг/Тун/Фонг | OAK Ligier-HPD | 315 | +30 кругов |
14. | 34 | P2 | Фрей/Майо/Ланкастер | Race Perf ORECA-Judd | 312 | +33 круга |
15. | 50 | P2 | Раг/Тейлор/Ихара | Larbre Morgan-Judd | 309 | +36 кругов |
16. | 51 | GTE P | Бруни/Виландер/Физикелла | AF Ferrari | 309 | +44,402 |
17. | 92 | GTE P | Хольцер/Маковецки/Лиц | Manthey Porsche | 307 | +38 кругов |
18. | 73 | GTE P | Магнуссен/Гарсиа/Тейлор | Corvette | 307 | +42,673 |
19. | 29 | P2 | Шелл/Летвилер/Руссель | Pegasus Morgan-Nissan | 306 | +39 кругов |
20. | 95 | GTE A | Поульсен/Хейнемайер Ханссон/Тим | Aston Martin | 305 | +40 кругов |
21. | 74 | GTE P | Гэвин/Милнер/Уэстбрук | Corvette | 301 | +44 круга |
22. | 88 | GTE A | Рид/Бахлер/Аль-Кубаиси | Proton Porsche | 301 | +10,926 |
23. | 61 | GTE A | Перес Компанк/Чьочи/Вентури | AF Ferrari | 301 | +2.18,906 |
24. | 90 | GTE A | Монтекальво/Рода/Руберти | 8Star Ferrari | 300 | +45 кругов |
25. | 97 | GTE P | Тёрнер/Мюке/Сенна | Aston Martin | 298 | +47 кругов |
26. | 98 | GTE A | Далла Лана/Лами/Нюгард | Aston Martin | 298 | +19.10,822 |
27. | 77 | GTE A | Демпси/Фостер/Лонг | Dempsey Porsche | 298 | +19.30,561 |
28. | 66 | GTE A | Аль-Файсал/Нейман/Пампелли | JMW Ferrari | 298 | +20.25,502 |
29. | 42 | P2 | Кимбер-Смит/МакМарри/Дайсон | Greaves Zytek-Nissan | 297 | +48 кругов |
30. | 57 | GTE A | Крон/Джонссон/Коллинс | Krohn Ferrari | 297 | +22,322 |
31. | 70 | GTE A | Накано/Эхре/Рич | Taisan Ferrari | 297 | +1.20,361 |
32. | 58 | GTE A | Бартез/Понс/Айари | Sofrev Ferrari | 295 | +50 кругов |
33. | 76 | GTE A | Нарак/Арминдо/Холлидей | Imsa Porsche | 294 | +51 круг |
34. | 27 | P2 | Злобин/Ладыгин/Сало | SMP ORECA-Nissan | 290 | +55 кругов |
35. | 79 | GTE A | МакНил/Кёртис/Блекемолен | Prospeed Porsche | 289 | +56 кругов |
36. | 53 | GTE A | Моулем/Паттерсон/Хэмилтон | Ram Ferrari | 289 | +1.28,669 |
37. | 67 | GTE A | Марис/Мерлин/Хилари | Imsa Porsche | 287 | +58 кругов |
38. | 91 | GTE P | Пиле/Бергмейстер/Тэнди | Manthey Porsche | 278 | +67 кругов |
39. | 62 | GTE A | Маллегол/Башелье/Бланк | AF Ferrari | 266 | +79 кругов |
40. | 7 | P1 | Вурц/Сарразан/Накаджима | Toyota | 219 | Сход |
41. | 72 | GTE A | Бертолини/Шайтар/Басов | SMP Ferrari | 196 | Сход |
42. | 75 | GTE A | Перродо/Коллар/Палттала | Prospeed Porsche | 194 | Сход |
43. | 52 | GTE P | Гриффин/Парент/Лео | Ram Ferrari | 140 | Сход |
44. | 26 | P2 | Русинов/Пла/Каналь | G-Drive Morgan-Nissan | 120 | Сход |
45. | 60 | GTE A | Манн/Казе/Джаммария | AF Ferrari | 115 | Сход |
46. | 47 | P2 | Хоусон/Брэдли/Императори | KCMG ORECA-Nissan | 87 | Сход |
47. | 13 | P1 | Крайхамер/Беликки/Леймер | Rebellion-Toyota | 73 | Сход |
48. | 48 | P2 | Бертон/Гонсалес/Чандук | Murphy ORECA-Nissan | 73 | Сход |
49. | 41 | P2 | Мунемман/Латиф/Уинслоу | Greaves Zytek-Nissan | 31 | Сход |
50. | 71 | GTE P | Ригон/Каладо/Беретта | AF Ferrari | 28 | Сход |
51. | 3 | P1 | Альбукерк/Бонаноми/Джарвис | Audi | 25 | Сход |
52. | 81 | GTE A | Уайатт/Руголо/Бёрд | AF Ferrari | 22 | Сход |
53. | 37 | P2 | Ладыгин/Минассян/Медиани | SMP ORECA-Nissan | 9 | Сход |
54. | 0 | CDNT | Ордоньес/Рейп/Мотояма | Nissan ZEOD | 5 | Сход |