Audi одержала двойную победу в "24 часах Ле-Мана"

15 июня 2014 в 17:04

Экипаж Андре Лоттерера, Бенуа Трелуйе и Марселя Фэсслера принёс Audi победу в суточном марафоне на кольце Сартэ, прошедшем под знаком проблем для Toyota и Porsche.

Для "Четырёх колец" этот успех стал уже 13-м за 15 последних лет, а дополнили его вторым местом Том Кристенсен, Марк Жене и Лукас Ди Грасси.

По ходу гонки лидерство много раз переходило из рук в руки, и ни один из семи заводских экипажей LMP1 не смог избежать неприятностей. Решающими факторами, как водится, стали надёжность техники и умение избежать неприятностей.

Уже второй час марафона принёс первое серьезное происшествие: начавшийся дождь привел к нескольким авариям, в одной из которых пострадали Audi Марко Бонаноми и Toyota Николя Лапьера. Немецкая машина прекратила гонку, тогда как японский прототип удалось после долгого ремонта вернуть в борьбу.

Ночью лидерство захватил другой экипаж Toyota, чья скорость не оставляла соперникам надежд. Однако на 15-м часу гонки Казуки Накаджима вынужден был остановить машину с отказавшей электросистемой.

Затем лидерство перешло к Audi, однако машина под номером 2 шесть кругов простояла в боксах, когда потребовалось заменить турбину, а её "сестра", ведомая прошлогодними чемпионами, остановилась на прямой Мюльсан. Тому Кристенсену удалось вернуть R18 в боксы, где машине также потребовался долгий ремонт нагнетателя.

Казалось, инициатива в руках у дебютантов из Porsche. Несмотря на определённую нехватку темпа, экипаж автомобиля №20 даже захватил лидерство за три часа до финиша, и хотя затем пропустил одну из Audi, вполне уверенно держался вторым.

Но два финальных часа стали фатальными для штутгартской марки: серьёзные поломки обеих машин вывели их из борьбы. Причиной схода второго экипажа стал отказ коробки передач (машина всё же пересекла финишную черту после долгого ремонта, проехав один круг под клетчатый флаг), о первом команда пока ничего не сообщила.

Победители гонки
Победители гонки

В итоге сильнейшими стали Лоттерер, Трелуйе и Фэсслер - для них это третья победа за четыре последних года.

Разбитая в субботней аварии Toyota в итоге финишировала третьей, на подиум поднялись Лапьер, Энтони Дэвидсон и Себастьен Буэми. Четвёртое место досталось экипажу частной команды Rebellion.

Последующие позиции оспаривали представители класса LMP2. Всю ночь и большую часть утра ситуация здесь была абсолютно стабильной, но затем машины стали отказывать одна за другой. Команды возвращали их в гонку после ремонта, и сильнейшими в итоге стали представители Jota Саймон Долан, Гарри Тинкнелл и Оливер Тёрви.

Долгое время они даже не входили в тройку сильнейших, пострадав от субботнего дождя, но в итоге смогли переиграть представителей Thiriet by TDS Пьера Тирье, Людовика Бадея и Тристана Гомменди на Ligier, которых сдержала поломка передней подвески в утренние часы.

Третьими в LMP2, несмотря на два долгих ремонта, стали представители Signatech Alpine.

AF Corse
AF Corse

Борьба в категории GT продолжалась две трети гонки: представители Corvette, Porsche, Aston Martin, и Ferrari поочередно выходили вперед.

Однако представители двух первых марок отстали, потеряв время из-за различных небольших неприятностей, тогда как первые экипажи AMR и AF Corse на 16-м часу гонки вели непримиримое сражение, постоянно опережая друг друга на трассе.

Но отказ рулевого усилителя на британском купе Vantage склонил чашу весов в пользу Джанкарло Физикеллы, Тони Виландера и Джанмарии Бруни, повторивших свой успех 2012 года.

Представители Corvette, сильно проведя вторую половину гонки, финишировали следом, опередив гонщиков Porsche из команды Manthey, которых подвела заминка на предпоследнем пит-стопе, стоившая одной позиции.

Aston Martin удалось отыграться в зачете GTE Am, где Ники Тим, Кристиан Поульсен и Дэвид Хайнемайер-Ханссен еще до середины дистанции смогли создать отрыв в три круга от ближайших преследователей - и спокойно удержали его до финиша. Даже неполадки в рулевом усилителе на финальном отрезке не помешали датчанам опередить экипажи Proton (Porsche) и AF Corse (Ferrari).

трое из семи

Марк Шульжицкий
Марк Шульжицкий

Для российских пилотов и команд нынешний Ле-Ман удачным нельзя назвать при всём желании. Занимая по ходу дистанции неплохие позиции, все они или потеряли много времени из-за поломок, или вовсе вынуждены были сойти.

Всего девять кругов смог проехать экипаж прототипа ORECA-Nissan команды SMP Racing до отказа мотора. Кириллу Ладыгину, входящему в его экипаж, даже не удалось сесть за руль.

Вторая машина команды после серии долгих пит-стопов всё же смогла пересечь финишную черту, но далеко позади всех соперников. Сергей Злобин, Мика Сало и Антон Ладыгин стали 12-ми в классе LMP2.

Выступающие в GTE Pro Алексей Басов, Виктор Шайтар и Андреа Бертолини долго держались в тройке лидеров, однако сначала потеряли время на ремонт, а под утро Шайтар зацепил травяную обочину в Porsche Curves - и машину отбросило в ограждение поперёк трассы.

Еще раньше закончилась гонка для Романа Русинова и его партнёров по G-Drive Racing: во время смены Оливье Пла в ночное время прототип Morgan столкнулся с одной из Ferrari.

Дебютант Ле-Мана Марк Шульжицкий (на фото) очень здорово вёл гонку в составе OAK, но в финальные часы на машину обрушилась череда технических проблем - лопнул тормозной диск, затем мотор стал терять мощность, - что отбросило приморского пилота и его напарников на пятую строчку в LMP2.

С другой стороны, девятое место участника Академии GT в общем зачете можно назвать вполне успешным результатом. Это лучшее достижение для всех представителей России в Ле-Мане.

Результаты после 24 часов
Поз.Кл.ПилотыКоманда/МашинаКругиОтст.
1.2P1Фэсслер/Лоттерер/ТрелуйеAudi379 
2.1P1Ди Грасси/Жене/КристенсенAudi376+3 круга
3.8P1Дэвидсон/Лапьер/БуэмиToyota374+5 кругов
4.12P1Прост/Хайдфельд/БешRebellion-Toyota360+19 кругов
5.38P2Долан/Тинкнелл/ТёрвиJota Zytek-Nissan356+23 круга
6.46P2Тирье/Бадей/ГоммендиTDS Ligier-Nissan355+24 круга
7.36P2Шатен/Уэбб/ПанчьятичиSignatech Alpine-Nissan355+2.36,427
8.24P2Раст/Хароуз/КапийерLoeb ORECA-Nissan354+25 кругов
9.35P2Брандл/Марденборо/ШульжицкийOAK Ligier-Nissan354+1.47,751
10.43P2Клин/Хирш/БранделаMorand Morgan-Judd352+27 кругов
11.33P2Ченг/Тун/ФонгOAK Ligier-HPD347+32 круга
12.34P2Фрей/Майо/ЛанкастерRace Perf ORECA-Judd342+37 кругов
13.51GTE PБруни/Виландер/ФизикеллаAF Ferrari339+40 кругов
14.73GTE PМагнуссен/Гарсиа/ТейлорCorvette338+41 круг
15.92GTE PХольцер/Маковецки/ЛицManthey Porsche337+42 круга
16.29P2Шелл/Летвилер/РуссельPegasus Morgan-Nissan336+43 круга
17.95GTE AПоульсен/Хейнемайер Ханссон/ТимAston Martin334+45 кругов
18.74GTE PГэвин/Милнер/УэстбрукCorvette333+46 кругов
19.88GTE AРид/Бахлер/Аль-КубаисиProton Porsche332+47 кругов
20.61GTE AПерес Компанк/Чьочи/ВентуриAF Ferrari331+48 кругов
21.90GTE AМонтекальво/Рода/Руберти8Star Ferrari330+49 кругов
22.77GTE AДемпси/Фостер/ЛонгDempsey Porsche329+50 кругов
23.42P2Кимбер-Смит/МакМарри/ДайсонGreaves Zytek-Nissan329+4,355
24.98GTE AДалла Лана/Лами/НюгардAston Martin329+42,976
25.66GTE AАль-Файсал/Нейман/ПампеллиJMW Ferrari327+52 круга
26.70GTE AНакано/Эхре/РичTaisan Ferrari327+1.40,086
27.58GTE AБартез/Понс/АйариSofrev Ferrari325+54 круга
28.57GTE AКрон/Джонссон/КоллинсKrohn Ferrari324+55 кругов
29.76GTE AНарак/Арминдо/ХоллидейImsa Porsche323+56 кругов
30.53GTE AМоулем/Паттерсон/ХэмилтонRam Ferrari319+60 кругов
31.79GTE AМакНил/Кёртис/БлекемоленProspeed Porsche319+1.16,511
32.67GTE AМарис/Мерлин/ХилариImsa Porsche317+62 круга
33.97GTE PТёрнер/Мюке/СеннаAston Martin310+69 кругов
34.91GTE PПиле/Бергмейстер/ТэндиManthey Porsche309+70 кругов
35.27P2Злобин/Ладыгин/СалоSMP ORECA-Nissan303+76 кругов
36.62GTE AМаллегол/Башелье/БланкAF Ferrari295+84 круга
37.14P1Дюма/Джани/ЛибPorsche348+31 круг/НФ
38.20P1Бернхард/Уэббер/ХартлиPorsche346+33 круга/НФ
39.50P2Раг/Тейлор/ИхараLarbre Morgan-Judd341+38 кругов/НФ
40.7P1Вурц/Сарразан/НакаджимаToyota219Сход
41.72GTE AБертолини/Шайтар/БасовSMP Ferrari196Сход
42.75GTE AПерродо/Коллар/ПалтталаProspeed Porsche194Сход
43.52GTE PГриффин/Парент/ЛеоRam Ferrari140Сход
44.26P2Русинов/Пла/КанальG-Drive Morgan-Nissan120Сход
45.60GTE AМанн/Казе/ДжаммарияAF Ferrari115Сход
46.47P2Хоусон/Брэдли/ИмператориKCMG ORECA-Nissan87Сход
47.13P1Крайхамер/Беликки/ЛеймерRebellion-Toyota73Сход
48.48P2Бертон/Гонсалес/ЧандукMurphy ORECA-Nissan73Сход
49.41P2Мунемман/Латиф/УинслоуGreaves Zytek-Nissan31Сход
50.71GTE PРигон/Каладо/БереттаAF Ferrari28Сход
51.3P1Альбукерк/Бонаноми/ДжарвисAudi25Сход
52.81GTE AУайатт/Руголо/БёрдAF Ferrari22Сход
53.37P2Ладыгин/Минассян/МедианиSMP ORECA-Nissan9Сход
54.0CDNTОрдоньес/Рейп/МотоямаNissan ZEOD5Сход
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle