Audi одержала двойную победу в "24 часах Ле-Мана"
Экипаж Андре Лоттерера, Бенуа Трелуйе и Марселя Фэсслера принёс Audi победу в суточном марафоне на кольце Сартэ, прошедшем под знаком проблем для Toyota и Porsche.
Для "Четырёх колец" этот успех стал уже 13-м за 15 последних лет, а дополнили его вторым местом Том Кристенсен, Марк Жене и Лукас Ди Грасси.
По ходу гонки лидерство много раз переходило из рук в руки, и ни один из семи заводских экипажей LMP1 не смог избежать неприятностей. Решающими факторами, как водится, стали надёжность техники и умение избежать неприятностей.
Уже второй час марафона принёс первое серьезное происшествие: начавшийся дождь привел к нескольким авариям, в одной из которых пострадали Audi Марко Бонаноми и Toyota Николя Лапьера. Немецкая машина прекратила гонку, тогда как японский прототип удалось после долгого ремонта вернуть в борьбу.
Ночью лидерство захватил другой экипаж Toyota, чья скорость не оставляла соперникам надежд. Однако на 15-м часу гонки Казуки Накаджима вынужден был остановить машину с отказавшей электросистемой.
Затем лидерство перешло к Audi, однако машина под номером 2 шесть кругов простояла в боксах, когда потребовалось заменить турбину, а её "сестра", ведомая прошлогодними чемпионами, остановилась на прямой Мюльсан. Тому Кристенсену удалось вернуть R18 в боксы, где машине также потребовался долгий ремонт нагнетателя.
Казалось, инициатива в руках у дебютантов из Porsche. Несмотря на определённую нехватку темпа, экипаж автомобиля №20 даже захватил лидерство за три часа до финиша, и хотя затем пропустил одну из Audi, вполне уверенно держался вторым.
Но два финальных часа стали фатальными для штутгартской марки: серьёзные поломки обеих машин вывели их из борьбы. Причиной схода второго экипажа стал отказ коробки передач (машина всё же пересекла финишную черту после долгого ремонта, проехав один круг под клетчатый флаг), о первом команда пока ничего не сообщила.
В итоге сильнейшими стали Лоттерер, Трелуйе и Фэсслер - для них это третья победа за четыре последних года.
Разбитая в субботней аварии Toyota в итоге финишировала третьей, на подиум поднялись Лапьер, Энтони Дэвидсон и Себастьен Буэми. Четвёртое место досталось экипажу частной команды Rebellion.
Последующие позиции оспаривали представители класса LMP2. Всю ночь и большую часть утра ситуация здесь была абсолютно стабильной, но затем машины стали отказывать одна за другой. Команды возвращали их в гонку после ремонта, и сильнейшими в итоге стали представители Jota Саймон Долан, Гарри Тинкнелл и Оливер Тёрви.
Долгое время они даже не входили в тройку сильнейших, пострадав от субботнего дождя, но в итоге смогли переиграть представителей Thiriet by TDS Пьера Тирье, Людовика Бадея и Тристана Гомменди на Ligier, которых сдержала поломка передней подвески в утренние часы.
Третьими в LMP2, несмотря на два долгих ремонта, стали представители Signatech Alpine.
Борьба в категории GT продолжалась две трети гонки: представители Corvette, Porsche, Aston Martin, и Ferrari поочередно выходили вперед.
Однако представители двух первых марок отстали, потеряв время из-за различных небольших неприятностей, тогда как первые экипажи AMR и AF Corse на 16-м часу гонки вели непримиримое сражение, постоянно опережая друг друга на трассе.
Но отказ рулевого усилителя на британском купе Vantage склонил чашу весов в пользу Джанкарло Физикеллы, Тони Виландера и Джанмарии Бруни, повторивших свой успех 2012 года.
Представители Corvette, сильно проведя вторую половину гонки, финишировали следом, опередив гонщиков Porsche из команды Manthey, которых подвела заминка на предпоследнем пит-стопе, стоившая одной позиции.
Aston Martin удалось отыграться в зачете GTE Am, где Ники Тим, Кристиан Поульсен и Дэвид Хайнемайер-Ханссен еще до середины дистанции смогли создать отрыв в три круга от ближайших преследователей - и спокойно удержали его до финиша. Даже неполадки в рулевом усилителе на финальном отрезке не помешали датчанам опередить экипажи Proton (Porsche) и AF Corse (Ferrari).
трое из семи
Для российских пилотов и команд нынешний Ле-Ман удачным нельзя назвать при всём желании. Занимая по ходу дистанции неплохие позиции, все они или потеряли много времени из-за поломок, или вовсе вынуждены были сойти.
Всего девять кругов смог проехать экипаж прототипа ORECA-Nissan команды SMP Racing до отказа мотора. Кириллу Ладыгину, входящему в его экипаж, даже не удалось сесть за руль.
Вторая машина команды после серии долгих пит-стопов всё же смогла пересечь финишную черту, но далеко позади всех соперников. Сергей Злобин, Мика Сало и Антон Ладыгин стали 12-ми в классе LMP2.
Выступающие в GTE Pro Алексей Басов, Виктор Шайтар и Андреа Бертолини долго держались в тройке лидеров, однако сначала потеряли время на ремонт, а под утро Шайтар зацепил травяную обочину в Porsche Curves - и машину отбросило в ограждение поперёк трассы.
Еще раньше закончилась гонка для Романа Русинова и его партнёров по G-Drive Racing: во время смены Оливье Пла в ночное время прототип Morgan столкнулся с одной из Ferrari.
Дебютант Ле-Мана Марк Шульжицкий (на фото) очень здорово вёл гонку в составе OAK, но в финальные часы на машину обрушилась череда технических проблем - лопнул тормозной диск, затем мотор стал терять мощность, - что отбросило приморского пилота и его напарников на пятую строчку в LMP2.
С другой стороны, девятое место участника Академии GT в общем зачете можно назвать вполне успешным результатом. Это лучшее достижение для всех представителей России в Ле-Мане.
Результаты после 24 часов
Поз. | № | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Круги | Отст. |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | 2 | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 379 | |
2. | 1 | P1 | Ди Грасси/Жене/Кристенсен | Audi | 376 | +3 круга |
3. | 8 | P1 | Дэвидсон/Лапьер/Буэми | Toyota | 374 | +5 кругов |
4. | 12 | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion-Toyota | 360 | +19 кругов |
5. | 38 | P2 | Долан/Тинкнелл/Тёрви | Jota Zytek-Nissan | 356 | +23 круга |
6. | 46 | P2 | Тирье/Бадей/Гомменди | TDS Ligier-Nissan | 355 | +24 круга |
7. | 36 | P2 | Шатен/Уэбб/Панчьятичи | Signatech Alpine-Nissan | 355 | +2.36,427 |
8. | 24 | P2 | Раст/Хароуз/Капийер | Loeb ORECA-Nissan | 354 | +25 кругов |
9. | 35 | P2 | Брандл/Марденборо/Шульжицкий | OAK Ligier-Nissan | 354 | +1.47,751 |
10. | 43 | P2 | Клин/Хирш/Брандела | Morand Morgan-Judd | 352 | +27 кругов |
11. | 33 | P2 | Ченг/Тун/Фонг | OAK Ligier-HPD | 347 | +32 круга |
12. | 34 | P2 | Фрей/Майо/Ланкастер | Race Perf ORECA-Judd | 342 | +37 кругов |
13. | 51 | GTE P | Бруни/Виландер/Физикелла | AF Ferrari | 339 | +40 кругов |
14. | 73 | GTE P | Магнуссен/Гарсиа/Тейлор | Corvette | 338 | +41 круг |
15. | 92 | GTE P | Хольцер/Маковецки/Лиц | Manthey Porsche | 337 | +42 круга |
16. | 29 | P2 | Шелл/Летвилер/Руссель | Pegasus Morgan-Nissan | 336 | +43 круга |
17. | 95 | GTE A | Поульсен/Хейнемайер Ханссон/Тим | Aston Martin | 334 | +45 кругов |
18. | 74 | GTE P | Гэвин/Милнер/Уэстбрук | Corvette | 333 | +46 кругов |
19. | 88 | GTE A | Рид/Бахлер/Аль-Кубаиси | Proton Porsche | 332 | +47 кругов |
20. | 61 | GTE A | Перес Компанк/Чьочи/Вентури | AF Ferrari | 331 | +48 кругов |
21. | 90 | GTE A | Монтекальво/Рода/Руберти | 8Star Ferrari | 330 | +49 кругов |
22. | 77 | GTE A | Демпси/Фостер/Лонг | Dempsey Porsche | 329 | +50 кругов |
23. | 42 | P2 | Кимбер-Смит/МакМарри/Дайсон | Greaves Zytek-Nissan | 329 | +4,355 |
24. | 98 | GTE A | Далла Лана/Лами/Нюгард | Aston Martin | 329 | +42,976 |
25. | 66 | GTE A | Аль-Файсал/Нейман/Пампелли | JMW Ferrari | 327 | +52 круга |
26. | 70 | GTE A | Накано/Эхре/Рич | Taisan Ferrari | 327 | +1.40,086 |
27. | 58 | GTE A | Бартез/Понс/Айари | Sofrev Ferrari | 325 | +54 круга |
28. | 57 | GTE A | Крон/Джонссон/Коллинс | Krohn Ferrari | 324 | +55 кругов |
29. | 76 | GTE A | Нарак/Арминдо/Холлидей | Imsa Porsche | 323 | +56 кругов |
30. | 53 | GTE A | Моулем/Паттерсон/Хэмилтон | Ram Ferrari | 319 | +60 кругов |
31. | 79 | GTE A | МакНил/Кёртис/Блекемолен | Prospeed Porsche | 319 | +1.16,511 |
32. | 67 | GTE A | Марис/Мерлин/Хилари | Imsa Porsche | 317 | +62 круга |
33. | 97 | GTE P | Тёрнер/Мюке/Сенна | Aston Martin | 310 | +69 кругов |
34. | 91 | GTE P | Пиле/Бергмейстер/Тэнди | Manthey Porsche | 309 | +70 кругов |
35. | 27 | P2 | Злобин/Ладыгин/Сало | SMP ORECA-Nissan | 303 | +76 кругов |
36. | 62 | GTE A | Маллегол/Башелье/Бланк | AF Ferrari | 295 | +84 круга |
37. | 14 | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 348 | +31 круг/НФ |
38. | 20 | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 346 | +33 круга/НФ |
39. | 50 | P2 | Раг/Тейлор/Ихара | Larbre Morgan-Judd | 341 | +38 кругов/НФ |
40. | 7 | P1 | Вурц/Сарразан/Накаджима | Toyota | 219 | Сход |
41. | 72 | GTE A | Бертолини/Шайтар/Басов | SMP Ferrari | 196 | Сход |
42. | 75 | GTE A | Перродо/Коллар/Палттала | Prospeed Porsche | 194 | Сход |
43. | 52 | GTE P | Гриффин/Парент/Лео | Ram Ferrari | 140 | Сход |
44. | 26 | P2 | Русинов/Пла/Каналь | G-Drive Morgan-Nissan | 120 | Сход |
45. | 60 | GTE A | Манн/Казе/Джаммария | AF Ferrari | 115 | Сход |
46. | 47 | P2 | Хоусон/Брэдли/Императори | KCMG ORECA-Nissan | 87 | Сход |
47. | 13 | P1 | Крайхамер/Беликки/Леймер | Rebellion-Toyota | 73 | Сход |
48. | 48 | P2 | Бертон/Гонсалес/Чандук | Murphy ORECA-Nissan | 73 | Сход |
49. | 41 | P2 | Мунемман/Латиф/Уинслоу | Greaves Zytek-Nissan | 31 | Сход |
50. | 71 | GTE P | Ригон/Каладо/Беретта | AF Ferrari | 28 | Сход |
51. | 3 | P1 | Альбукерк/Бонаноми/Джарвис | Audi | 25 | Сход |
52. | 81 | GTE A | Уайатт/Руголо/Бёрд | AF Ferrari | 22 | Сход |
53. | 37 | P2 | Ладыгин/Минассян/Медиани | SMP ORECA-Nissan | 9 | Сход |
54. | 0 | CDNT | Ордоньес/Рейп/Мотояма | Nissan ZEOD | 5 | Сход |