BR01: все, что нужно знать о российском спортпрототипе

30 января 2016 в 12:18
Фото: LAT Photographic

Впервые в истории марафона «24 часа Дайтоны» на первой позиции стартовой решетки в этом году будет стоять российский автомобиль – спортпрототип BR01. AUTOSPORT.com.ru отвечает на пять главных вопросов о машине SMP Racing.

Российская ли машина BR01?

Главным конструктором BR01 выступил дизайнер Паоло Катоне, из под пера которого вышли Peugeot 905 и 908 HDi FAP, побеждавшие в Ле-Мане в 90-х и нулевых. Таким образом, сборка и проектирование автомобиля происходили за рубежом, однако в её разработке принимали участие и отечественные специалисты.

Во время моделирования автомобиля использовались наработки из Формулы 1, а также из отечественной аэрокосмической отрасли, заявил на презентации автомобиля в Ле-Кастелле Сергей Злобин, спортивный директор SMP Racing.

Так что, хотя собирается автомобиль во Франции, проект можно с полной уверенностью назвать российским.

Был ли BR01 в Ле-Мане?

Главным стартом в истории BR01 является прошлогодний марафон «24 часа Ле-Мана» – это первый случай, когда российская техника принимает участие в легендарной гонке. С ходу добиться высоких результатов на кольце Сартэ не удалось, но машина к середине июня-2015 прошла только восемь тысяч километров, в то время как специалисты отмечают, что на новом автомобиле необходимо накатать как минимум 20 тысяч.

В квалификации Маркозов, Минассян и Медиани заняли двенадцатое место в своем классе, в то время как Алешин и братья Ладыгины расположились на стартовой решетке четырнадцатыми. Однако уже по истечении двух часов экипаж №37 вернулся в боксы из-за технических проблем. Поломку удалось решить, и вскоре Алешин продолжил борьбу, но к финишу его трио добралось лишь на тринадцатом месте в LMP2.

Зато сильную гонку провел международный экипаж. Поначалу Маркозов с напарниками держался в конце первой десятки, но ночью пилоты начали прибавлять и к утру прорвались на седьмое место, а в последние часы поднялись еще на одну строчку.

В целом автомобиль продемонстрировал неплохой темп, а обе машины, в конце концов, благополучно добрались до финиша, тем не менее полностью раскрыть потенциал своей техники экипажам так и не удалось.

Лучший результат BR01

Лучшей на данный момент гонкой BR01 можно назвать «4 часа Ле-Кастелле» - первый заезд, в котором прототип «обули» в более подходящие ему шины Dunlop. На Поль Рикаре SMP Racing квалифицировалась на второй и третьей позициях, а Михаил Алешин некоторое время возглавлял пелотон с отрывом в полминуты. Удержать первое место не удалось, но второе место во Франции пока остается лучшим результатом BR01.

BR01 уже сейчас может похвастаться тремя подиумами в пяти официальных стартах, причем в команде отмечают, что за весь сезон прототип ни разу не сошел с дистанции по техническим причинам.

В чем особенности машины?

BR01 оснащен атмосферным 4,5-литровым двигателем Nissan, популярным в категории LMP2, и выполненной на заказ трансмиссией от Hewland. Кузов автомобиля активно «продувался» в аэродинамических трубах, что позолило снизить лобовое сопротивление. Это положительно сказалось на максимальной скорости на длинных прямых в Ле-Мане и Ле-Кастелле.

BR01 также является одной из самых легких машин в классе прототипов LMP2, за счет чего инженеры могут эффективнее распределить балласт, а изогнутый сплиттер перенаправляет воздух к заднему диффузору. Вместе с этим, российская машина может похвастаться очень компактным воздухозаборником в задней части, а также очень экономичной компоновкой двигателя и трансмиссии.

По поведению машина напоминает формульную технику, отмечают гонщики, она чуть острее реагирует на движения руля по сравнению с прототипом Oreca, на котором пилоты SMP Racing выступали прежде.

Где мы увидим BR01 в 2016 году?

Марафон «24 часа Дайтоны» - разовое выступление в заокеанском первенстве. Обязательной программой выступлений станет чемпионат мира по гонкам на выносливость.

WEC стартует в середине апреля в Сильверстоуне, где за рулем BR01 дебютирует Виталий Петров. Партнерами экс-пилота Формулы 1 станут Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар, действующий чемпион мира в классе LMGTE Am. Состав второго экипажа пока окончательно не определен – команда еще не решила, кто дополнит состав тройки с участием Маурицио Медиани и Николя Минассяна.

Среди претендентов - экс-пилот GP2 Series Стефано Колетти, звезда американских гонок Мемо Рохас и еще несколько гонщиков из Европы.

Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle