Экипажи Audi заняли первые три места в квалификации второго этапа WEC в Спа
Гонщики заводской команды Audi Марсель Фэсслер и Андре Лоттерер завоевали поул-позицию на втором этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость, который проходит в этот уик-энд на бельгийской трассе Спа-Франкоршам.
Дуэт Audi по ходу 30-минутной квалификации на легендарном 7-километровом кольце оказался лучшим по среднему времени четырех быстрейших кругов, на 0,275 секунды опередив своих напарников - Лукаса ди Грасси и Марка Жене.
Поначалу экипаж, в итоге завоевавший поул, занимал второе место - ди Грасси опережал Фэсслера, но после небольшого перерыва, вызванного красными флагами, Лоттерер за рулем "стандартной" R18 проехал круг быстрее Марка Жене, управлявшего "длиннохвостой" версией той же машины, которую команда готовит для выступления в Ле-Мане. На втором круге оба пилота застряли в трафике, что помешало им улучшить результат.
На последнем круге Лоттерер на одну десятую опередил Жене, принеся экипажу поул-позицию со средним временем 1.59,961.
«Сегодня нам пришлось разбираться с трафиком, - прокомментировал после сессии Андре Лоттерер, который в гонке поделит кокпит машины с Марселем Фэсслером и Бенуа Трелуйе. - Я знал, что мне хватит времени [на еще один быстрый круг], так что я особенно не атаковал, понимая, что есть еще одна попытка в запасе. Круг получился не лучшим, но его хватило для завоевания поул-позиции.
Марсель проделал фантастическую работу. Когда нужно, он может сесть за руль и выжать из машины абсолютный максимум. День сложился для нас отлично».
Экипаж в составе Марка Жене и Лукаса ди Грасси еще на 0,4 секунды опередил вторую "стандартную" R18, которой попеременно управляли Том Кристенсен и Аллан МакНиш. Любопытно что ди Грасси быстрее всех проехал один круг в квалификации: бразилец оказался единственным, кто вышел из 1 минуты и 59 секунд.
Две машины Toyota TS030 HYBRID стартуют в завтрашней гонке с четвертого и пятого мест - первую из них (в спецификации 2013 года) в бой поведут Алекс Вурц и Казуки Накаджима, а прошлогодним прототипом с большой прижимной силой будут попеременно управлять Энтони Дэвидсон и Стефан Сарразен.
Вторая машина японской команды лишь на три десятых опередила лучший прототип частных команд – в этой роли выступила Rebellion Racing, чьи гонщики Ник Хайдфельд и Нил Джани на Lola-Toyota B12/60 "собрали" круг со временем 2.01,482.
В категории LMP2 лучшее совокупное время показал экипаж коллектива Pecom Racing в составе Николя Минассяна и Пьера Каффера - гонщики показали за рулем своей ORECA-Nissan 03 среднее время 2.08,640. Второй результат остался за Оливером Тёрви и Лукасом Луром, защищающими цвета Jota Sport.
Экипаж команды Delta-ADR, в котором ездит россиянин Роман Русинов, занял шестое место в своей категории и 14-е - в общем зачете.
Квалификация в классе GT - Aston Martin быстрее всех
Заводская команда Aston Martin Racing усилиями Бруно Сенны и Фредерика Маковецки второй раз подряд стала сильнейшей в классе GTE Pro. На трех из четырех кругов экипаж преодолел планку 2 минуты и 20 секунд, "собрав" в итоге среднее время 2.19,811, что оказалось всего на одну десятую быстрее, чем у лучшего экипажа Ferrari 458 Italia команды AF Corse в составе Джанкарло Физикеллы и Джанмарии Бруни. Последнему удалось проехать целых четыре быстрых круга, чтобы обеспечить экипажу второе место в категории с отставанием от лучшей из Aston Martin Vantage GTE всего в 0,042 секунды.
Поул в любительском классе также достался британской команде - дуэт датчан в составе Кристофера Нюгарда и Аллана Симонсена всего на 0,030 секунды опередил Ferrari команды 8Star под управлением Маттео Малучелли и Руи Агуаша.
Напомним – согласно новой квалификационной системе чемпионата, лучшее время команды определяется путем усреднения четырех быстрейших кругов двух из ее гонщиков - по два круга от каждого пилота.
Поз. | Класс | Пилоты | Команда/Машина | Время | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Лоттерер/Трелуйе/Фесслер | Audi | 1.59,961 | |
2. | P1 | Ди Грасси/Жене/Джарвис | Audi | 2.00,236 | + 0,275 |
3. | P1 | Кристенсен/Дюваль/МакНиш | Audi | 2.00,610 | + 0,649 |
4. | P1 | Вурц/Лапьер/Накаджима | Toyota | 2.00,947 | + 0,986 |
5. | P1 | Дэвидсон/Буэми/Сарразен | Toyota | 2.01,203 | + 1,242 |
6. | P1 | Прост/Джани/Хайдфельд | Rebellion Lola-Toyota | 2.01,482 | + 1,521 |
7. | P1 | Беликки/Беш/Конфу | Rebellion Lola-Toyota | 2.03,278 | + 3,317 |
8. | P1 | Левентис/Уоттс/Кейн | Strakka HPD | 2.03,688 | + 3,727 |
9. | P2 | Перес Компанк/Минассян/Каффер | Pecom ORECA-Nissan | 2.08,540 | |
10. | P2 | Долан/Терви/Лур | Jota Zytek-Nissan | 2.08,762 | + 0,222 |
11. | P2 | Пла/Хайнемайнер-Хансон/Брандл | OAK Morgan-Nissan | 2.08,932 | + 0,392 |
12. | P2 | Багетт/Гонсалес/Плоуман | OAK Morgan-Nissan | 2.09,606 | + 1,066 |
13. | P2 | Грейвс/Пиццония/Уокер | Delta-ADR ORECA-Nissan | 2.09,732 | + 1,192 |
14. | P2 | Русинов/Мартин/Конвэй | Delta-ADR ORECA-Nissan | 2.09,892 | + 1,352 |
15. | P2 | Уида/Лиуцци/Росситер | Lotus | 2.10,361 | + 1,821 |
16. | P2 | Хольцер/Крайхаймер/Хароуз | Lotus | 2.12,753 | + 4,213 |
17. | P2 | Николе/Мерлен | OAK Morgan-Nissan | 2.13,518 | + 4,978 |
18. | GTE P | Сенна/Маковецки/Белл | Aston Martin | 2.19,811 | |
19. | GTE P | Бруни/Физикелла | AF Ferrari | 2.19,853 | + 0,042 |
20. | GTE P | Кобаяси/Виландер | AF Ferrari | 2.20,089 | + 0,278 |
21. | GTE P | Тёрнер/Мюке/Дамбрек | Aston Martin | 2.20,107 | + 0,296 |
22. | GTE P | Далла Лана/Лами/Стенэвей | Aston Martin | 2.20,241 | + 0,430 |
23. | GTE P | Бергмайстер/Пиле/Бернхард | Manthey Porsche | 2.20,243 | + 0,432 |
24. | GTE P | Либ/Лиц/Дюма | Manthey Porsche | 2.20,860 | + 1,049 |
25. | GTE A | Нюгард/Поульсен/Симонсен | Aston Martin | 2.21,265 | |
26. | GTE A | Потоликкио/Агуаш/Малучелли | 8Star Ferrari | 2.21,295 | + 0,030 |
27. | GTE A | Гёте/Холл/Кэмпбел-Уолтер | Aston Martin | 2.21,549 | + 0,284 |
28. | GTE A | Борнхаузер/Каналь/Риз | Larbre Corvette | 2.21,745 | + 0,480 |
29. | GTE A | Рид/Рода/Руберти | Proton Porsche | 2.22,690 | + 1,425 |
30. | GTE A | Гербер/Гриффин/Чьочи | AF Ferrari | 2.22,825 | + 1,560 |
31. | GTE A | Нарак/Вернэ | Imsa Porsche | 2.23,421 | + 2,156 |
32. | GTE A | Крой/Джонсон/Медиани | Krohn Ferrari | 2.25,564 | + 4,299 |
33. | GTE A | Маллегол/Башелье/Blank | AF Ferrari | 2.27,888 | + 6,623 |
* - отставание указано от лидера в своем классе