Экипажи Audi заняли первые три места в квалификации второго этапа WEC в Спа

4 мая 2013 в 2:26

Audi R18
Audi R18

Гонщики заводской команды Audi Марсель Фэсслер и Андре Лоттерер завоевали поул-позицию на втором этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость, который проходит в этот уик-энд на бельгийской трассе Спа-Франкоршам.

Дуэт Audi по ходу 30-минутной квалификации на легендарном 7-километровом кольце оказался лучшим по среднему времени четырех быстрейших кругов, на 0,275 секунды опередив своих напарников - Лукаса ди Грасси и Марка Жене.

Поначалу экипаж, в итоге завоевавший поул, занимал второе место - ди Грасси опережал Фэсслера, но после небольшого перерыва, вызванного красными флагами, Лоттерер за рулем "стандартной" R18 проехал круг быстрее Марка Жене, управлявшего "длиннохвостой" версией той же машины, которую команда готовит для выступления в Ле-Мане. На втором круге оба пилота застряли в трафике, что помешало им улучшить результат.

На последнем круге Лоттерер на одну десятую опередил Жене, принеся экипажу поул-позицию со средним временем 1.59,961.

«Сегодня нам пришлось разбираться с трафиком, - прокомментировал после сессии Андре Лоттерер, который в гонке поделит кокпит машины с Марселем Фэсслером и Бенуа Трелуйе. - Я знал, что мне хватит времени [на еще один быстрый круг], так что я особенно не атаковал, понимая, что есть еще одна попытка в запасе. Круг получился не лучшим, но его хватило для завоевания поул-позиции.

Марсель проделал фантастическую работу. Когда нужно, он может сесть за руль и выжать из машины абсолютный максимум. День сложился для нас отлично».

Экипаж в составе Марка Жене и Лукаса ди Грасси еще на 0,4 секунды опередил вторую "стандартную" R18, которой попеременно управляли Том Кристенсен и Аллан МакНиш. Любопытно что ди Грасси быстрее всех проехал один круг в квалификации: бразилец оказался единственным, кто вышел из 1 минуты и 59 секунд.

Две машины Toyota TS030 HYBRID стартуют в завтрашней гонке с четвертого и пятого мест - первую из них (в спецификации 2013 года) в бой поведут Алекс Вурц и Казуки Накаджима, а прошлогодним прототипом с большой прижимной силой будут попеременно управлять Энтони Дэвидсон и Стефан Сарразен.

Вторая машина японской команды лишь на три десятых опередила лучший прототип частных команд – в этой роли выступила Rebellion Racing, чьи гонщики Ник Хайдфельд и Нил Джани на Lola-Toyota B12/60 "собрали" круг со временем 2.01,482.

В категории LMP2 лучшее совокупное время показал экипаж коллектива Pecom Racing в составе Николя Минассяна и Пьера Каффера - гонщики показали за рулем своей ORECA-Nissan 03 среднее время 2.08,640. Второй результат остался за Оливером Тёрви и Лукасом Луром, защищающими цвета Jota Sport.

Экипаж команды Delta-ADR, в котором ездит россиянин Роман Русинов, занял шестое место в своей категории и 14-е - в общем зачете.

Квалификация в классе GT - Aston Martin быстрее всех

Экипаж победителей квалификации из команды AMR
Экипаж победителей квалификации из команды AMR

Заводская команда Aston Martin Racing усилиями Бруно Сенны и Фредерика Маковецки второй раз подряд стала сильнейшей в классе GTE Pro. На трех из четырех кругов экипаж преодолел планку 2 минуты и 20 секунд, "собрав" в итоге среднее время 2.19,811, что оказалось всего на одну десятую быстрее, чем у лучшего экипажа Ferrari 458 Italia команды AF Corse в составе Джанкарло Физикеллы и Джанмарии Бруни. Последнему удалось проехать целых четыре быстрых круга, чтобы обеспечить экипажу второе место в категории с отставанием от лучшей из Aston Martin Vantage GTE всего в 0,042 секунды.

Поул в любительском классе также достался британской команде - дуэт датчан в составе Кристофера Нюгарда и Аллана Симонсена всего на 0,030 секунды опередил Ferrari команды 8Star под управлением Маттео Малучелли и Руи Агуаша.

Напомним – согласно новой квалификационной системе чемпионата, лучшее время команды определяется путем усреднения четырех быстрейших кругов двух из ее гонщиков - по два круга от каждого пилота.

Поз.КлассПилотыКоманда/МашинаВремяОтставание
1.P1Лоттерер/Трелуйе/ФесслерAudi1.59,961 
2.P1Ди Грасси/Жене/ДжарвисAudi2.00,236+ 0,275
3.P1Кристенсен/Дюваль/МакНишAudi2.00,610+ 0,649
4.P1Вурц/Лапьер/НакаджимаToyota2.00,947+ 0,986
5.P1Дэвидсон/Буэми/СарразенToyota2.01,203+ 1,242
6.P1Прост/Джани/ХайдфельдRebellion Lola-Toyota2.01,482+ 1,521
7.P1Беликки/Беш/КонфуRebellion Lola-Toyota2.03,278+ 3,317
8.P1Левентис/Уоттс/КейнStrakka HPD2.03,688+ 3,727
9.P2Перес Компанк/Минассян/КафферPecom ORECA-Nissan2.08,540 
10.P2Долан/Терви/ЛурJota Zytek-Nissan2.08,762+ 0,222
11.P2Пла/Хайнемайнер-Хансон/БрандлOAK Morgan-Nissan2.08,932+ 0,392
12.P2Багетт/Гонсалес/ПлоуманOAK Morgan-Nissan2.09,606+ 1,066
13.P2Грейвс/Пиццония/УокерDelta-ADR ORECA-Nissan2.09,732+ 1,192
14.P2Русинов/Мартин/КонвэйDelta-ADR ORECA-Nissan2.09,892+ 1,352
15.P2Уида/Лиуцци/РосситерLotus2.10,361+ 1,821
16.P2Хольцер/Крайхаймер/ХароузLotus2.12,753+ 4,213
17.P2Николе/МерленOAK Morgan-Nissan2.13,518+ 4,978
18.GTE PСенна/Маковецки/БеллAston Martin2.19,811 
19.GTE PБруни/ФизикеллаAF Ferrari2.19,853+ 0,042
20.GTE PКобаяси/ВиландерAF Ferrari2.20,089+ 0,278
21.GTE PТёрнер/Мюке/ДамбрекAston Martin2.20,107+ 0,296
22.GTE PДалла Лана/Лами/СтенэвейAston Martin2.20,241+ 0,430
23.GTE PБергмайстер/Пиле/БернхардManthey Porsche2.20,243+ 0,432
24.GTE PЛиб/Лиц/ДюмаManthey Porsche2.20,860+ 1,049
25.GTE AНюгард/Поульсен/СимонсенAston Martin2.21,265 
26.GTE AПотоликкио/Агуаш/Малучелли8Star Ferrari2.21,295+ 0,030
27.GTE AГёте/Холл/Кэмпбел-УолтерAston Martin2.21,549+ 0,284
28.GTE AБорнхаузер/Каналь/РизLarbre Corvette2.21,745+ 0,480
29.GTE AРид/Рода/РубертиProton Porsche2.22,690+ 1,425
30.GTE AГербер/Гриффин/ЧьочиAF Ferrari2.22,825+ 1,560
31.GTE AНарак/ВернэImsa Porsche2.23,421+ 2,156
32.GTE AКрой/Джонсон/МедианиKrohn Ferrari2.25,564+ 4,299
33.GTE AМаллегол/Башелье/BlankAF Ferrari2.27,888+ 6,623

* - отставание указано от лидера в своем классе

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle